Рабочая программа кружка по математике"Проектная деятельность"
рабочая программа (5 класс) на тему

Оюн Салбакай Монгушевна

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышдения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_5_kl_2015.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка в 5 классе «Проектная деятельность»

1.Пояснительная записка

            Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

Обеспечение выполнения требований Стандарта предусматривает решение множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся. В ходе реализации программы кружка «Проектная деятельность» решаются такие задачи,  как:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

          Программа курса «Проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 5-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся.

       Курс «Проектная деятельность» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности.

       Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.

Цель курса кружка «Проектная деятельность» - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития с использованием информационных технологий; создание условий для выполнения каждым пятиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.

Задачи курса кружка «Проектная деятельность»

1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.

2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

          - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по            

               совместной деятельности;
          - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
          - формирование социально адекватных способов поведения.

3.
Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
                 -  воспитание целеустремленности и настойчивости;
                  - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального

                     использования рабочего времени;
                  -  формирование умения самостоятельно и совместно планировать

                      деятельность и сотрудничество;
                  -  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения,

                      добиваться поставленной цели.

4.
Познавательные: формирование умения решать творческие задачи;  умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

2. Общая характеристика курса

                 Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль  в достижении успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.

           Курс «Проектная деятельность» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с применением в школе метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей обучающихся; как необходимое условие реализации индивидуального проекта по итогам года. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации , ее анализа и  преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает  освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
       При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях) , рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
         Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
            Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
           Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

3. Описание места курса в учебном плане


             Рабочая программа кружка  «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов. Согласно основной образовательной программе основного общего образования в школе курс «Проектная деятельность» входит в состав кружковой деятельности  по общекультурному направлению , одному из пяти направлений духовно-нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся. Запись в кружок «Проектная деятельность» проходит по выбору обучающихся с целью подготовки их к реализации обязательного индивидуального годового проекта.
            Форма организации: кружковые занятия  проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) . Кружковая  проектная деятельность  включает проведение наблюдений, реализации  и презентации проектов в классе, на школьной и районной конференции ученических исследовательских и проектных работ. Срок реализации программы:1 год (5 класс).  

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Личностные результаты освоения курса кружка  «Проектная деятельность»  отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса кружка  «Проектная деятельность»  отражают:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения курса кружка  «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность» , должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. Использовать  информационные технологии  в практической деятельности для создания проектов  и в повседневной жизни:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши, сканера, документ камеры;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  текстов;
  • сканирование, редактирование и сжатие изображений;
  • создание видеоклипа из фотографий с использованием компьютерных программы, добавления звука и музыки;
  • поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете;
  •  проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения электронные таблицы;
  • выполнять процессы передачи, хранения и обработки информации;
  • представлять информацию в различных видах;
  • понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм;уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм;
  •  строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков;
  • создание интерактивных презентаций.

5.Содержание курса

1. Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Виды проектов По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования ; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты;практико - ориентированные (практические).  
        Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
       Первым этапом работы над проектом является 
проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.
        Второй этап работы
- целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
      Важнейший этап работы над проектом – это
планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.
      Следующий этап проектного цикла -
реализация имеющего плана. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
    По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап
коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
      Завершающий этап работы - 
самооценка и рефлексия.  Портфолио проекта Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). Паспорт проекта  Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио пятиклассника).

 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Тема урока

Планируемый результат (УУД)

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата провед

ения

Информационные технологии в проектной деятельности. 18 часов

1

Знакомство с понятием проект.

Метапредметные: дать представление о проектной деятельности, видах проектов, социальный проект. самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Личностные: формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

     Знакомство с социальными проектами нашей школы

   Информационные технологии в создании проектов, обсуждение с помощью каких программ создавались текстовые документы, таблицы, графики, рисунки, презентации. С помощью каких программ можно обработать фотографии. Правила поведения в кабинете информатики Компьютер в жизни общества Работа в группах: создание мини –проекта «Мой фотоальбом»

Практическая работа

2

Виды проектов

Метапредметные: виды проектов, классификация проектов, подготовка социологического опроса,  работа с текстовыми редакторами умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные: формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к  информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.

       Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности

      Классификация проектов по ведущим видам деятельности: 

учебные исследования ;

информационный (сбор и обработка информации);

игровые (занятия в форме игры);

творческие проекты;

практико - ориентированные (практические).  

       Социологический опрос, обсуждение темы проекта, вопросов для социологического исследования.

 Создания текстового документа: «Социологический опрос»

Рефлексия ( я

понял…, готов применить…)

3

Отбор предметных предпочтений для выбора проекта ( тестовые таблицы и рисунки)

Метапредметные: Выбор оснований и критериев для сравнения, доказательство. электронные таблицы . Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

     Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход  с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе.

Проведение социологического опроса, анализ, выводы.

  Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц

Практическая работа

4

Понятие проблемы проекта

Метапредметные Подведение под понятие, выведение следствий выдвижение гипотез и их обоснование. :освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровые  фотоаппараты. Личностные: формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды.

 Составление «Ромашки» - 6 П проекта

  Выбор фотографий для проекта и программ для работы с фотографиями. картинками.
 Работа с ксероксом, сканером и принтером. Документ-камера, цифровые фото и видеокамеры.

   Сканирование. Редактирование и сжатие изображений.

Работа с документ камерой.

индивидуальный

5

Значение планирования в проектной деятельности

Метапредметные :планирование работы над проектом, работа с программами для создания  освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровые  фотоаппараты. Личностные: формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды.

  Составления плана работы над проектом Составление плана  мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов.

      Создание видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker.

Пратическая работа

6

Виды информации и способы ее получения

Метапредметные: Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей,  сайты. Личностные: Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

     Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

        Проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

тест

7

Обработка информации (статистическая и аналитическая).

Метапредметные: Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Личностные: Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

   Работа с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

   

Индивидуальный

8

Поиск информации  в сети интернет

Метапредметные: искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Личностные: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,  общества;

   Поиск и выделение информации.Планирование и контроль.

  Практическая работа пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой).

Практическая работа

9

Работа над проектом

Метапредметные: формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

   Создание видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker.

Операции с фильмами. Создание названий и титров.

Добавления звука и музыки.

Практическая работа

10

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.

Метапредметные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

 Личностные:  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  Создание видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker.

Операции с фильмами.

Сохранение фильма.

Индивидуальный

11

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта

Метапредметные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Создание видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker.

Операции с фильмами.

Редактирование и сжатие  фильма.

Практическая работа

12

Составление отчета о ходе реализации проекта

Метапредметные: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  Создание текстового отчета о ходе реализации проекта.

    Нумерация строк, поля.

   Список используемой литературы и интернет ресурсов.

индивидуальный

13

Требования к презентации проекта.

Метапредметные: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, информационные технологии для создания презентации. Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  Создание стендовых презентаций, работа с документ-камерой, создание буклетов.

тест

14

Выбор формы презентации проекта.

Метапредметные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.        

      Выбор формы: плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.

     Освоение программы для создания презентации.

Практическая работа

15

Создание презентации проекта

Метапредметные: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

   Освоение приемов презентации проектов

    Анализ хороших и плохих презентации.

   Создание презентации проекта

Практическая работа

16

Консультации руководителя проекта. Создание презентации проекта

Метапредметные: структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Работа по созданию презентации проекта

Систематизация и обобщение изученного.

Практическая работа

17

Защита проекта

Метапредметные: владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата

Личностные: участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

    Презентация проекта

     Оценка проекта.

Систематизация и обобщение изученного.

Практическая работа

18

Коррекция проекта

Метапредметные: контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  Систематизация и обобщение изученного.

   Контроль и коррекция проекта

   Оценка проекта.

Практическая работа

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

7.1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1" .

7.2. Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:

Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.

8. Планируемые результаты изучения курса.

          Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

   Первый уровень результатов  предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи с использованием информационных технологий.

Второй уровень результатов  предполагает позитивное отношение щкольников к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, формирование информационной культуры.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

          Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации  умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.

Учащиеся 5-х классов должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.

Планируемые результаты

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

  •  видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  •  давать определение понятиям;
  •  классифицировать;
  •  наблюдать;
  •  проводить сбор информации и обрабатывать ее;
  •  делать умозаключения и выводы;
  •  структурировать материал;
  •  готовить тексты собственных докладов;
  •  объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
  • принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.

В ходе решения системы проектных задач у  школьников должны  сформироваться следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
  • Контролировать ход реализации своего проекта на практике.

Итоговый результат:

Пятиклассники должны разработать и реализовать

свой индивидуальный годовой проект.

Место представления результата: презентации проектов, участие в конкурсах , выставках, конференции, фестивали,  и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»

Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...

Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики"  108 часов (3 часа в неделю)...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности.  Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны...