положение о рабочей программе
рабочая программа ( класс) на тему

Бредгауэр Ирина Сергеевна

макеты рабочих программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

средняя  общеобразовательная  школа  пос. Обор  

муниципального  района  имени  Лазо  Хабаровского  края

Утверждена  решением

  педагогического совета школы

 Протокол № 1 от 29. 08.  2014г

Директор _____  И.С. Бредгауэр

Положение
о рабочей программе педагога

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

средняя  общеобразовательная  школа  пос. Обор  

                                                                   Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ об образовании №273 от 29.12.2012г.  и устава МБОУ СОШ п.Обор и призвано обеспечить: 
    - права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии с п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»; 
    - права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ); 
    - права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»); 
    .
  2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, учебном плане школы и примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
  3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
  1. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

  1. Технология разработки рабочей программы

  1.  Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.
  1.  Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
  2.  Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2. Структура рабочей программы

        Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
  3. Общая характеристика учебного предмета, курса.
  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  7. Содержание учебного предмета, курса.
  8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3. Оформление рабочей программы

3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,15 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

3.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

  •  название Программы (предмет, курс);
  •  адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
  •  сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
  •  год составления Программы.

3.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

4.Утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года    решением педагогического совета  и заверяется подписью и печатью директора образовательного учреждения.

4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  •  обсуждение и принятие Программы на заседании предметного МО;
  •  получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, предмет, курс, направление деятельности и пр.


 

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

средняя  общеобразовательная  школа  пос. Обор  

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/ПереваловаО.А./

ФИО

Протокол № ___

от _________   2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  _____________/Юдина Л.М. /

ФИО

 _____________2015г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ СОШ п.Обор

_____________/_И.С.Бредгауэр__/

ФИО

Приказ № ___

от «_____»____08______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(модернизированная)

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

Учитель  БУРДЕНЮК ЛЮДМИЛА  НИКОЛАЕВНА

Год составления 2015-2016 учебный год

Класс ___11______

Общее количество часов по плану - 34

Количество часов в неделю - 1

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой   по алгебре и геометрии для общеобразовательных учреждений  10-11классы под редакцией  Т.А. Бургомистровой  М.: Просвещение, 2009г  

«20» 08. 2015 г.                                             БурденюкЛ.Н.                                                                        (подпись учителя)

Тематическое планирование

по __математике_______________________________________

предмет

Класс ____7__________        

Учитель   Бурденнюк Людмила Николаевна

Количество часов

Всего _204__ час; в неделю __6___ час.

Плановых контрольных работ__15____, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков         ___3____ ч.

Планирование составлено на основе _ программы   по алгебре и геометрии для общеобразовательных учреждений   7-9 классы под редакцией  Т.А. Бургомистровой  М.: Просвещение, 2008г  

Учебник: Алгебра, Ю.Н.Макарычев и др. М: Просвещение,2011г. Геометрия, А.С.Атанасян и др. М: Просвещение,2012г.

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

на отдельном листе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Разделы курса

Количество часов

Виды контроля

кр

пр

с

д

итого

Виды работ у каждого свои!!!


Приложение2

Форма календарно-тематического планирования

У каждого может быть свои тип и формы в зависимости от специфики предмета

Типы уроков:

  1. Комбинированный урок   (КУ)
  2. Урок ознакомления с новым материалом   (УОНМ)
  3. Урок применения знаний и умений   (УПЗУ)
  4. Урок закрепления изученного материала    (УЗИМ)
  5. Урок обобщение и систематизация знаний   (УОСЗ)
  6. Урок контроля знаний и умений    (УКЗУ)

Формы контроля:

  1. Математический диктант   (МД)
  2. Самостоятельная работа   (СР)
  3. Практическая работа   (ПР)
  4. Фронтальный опрос   (ФО)
  5. Устный опрос   (УО)
  6. Контрольная работа   (КР)

урока

Дата

проведения

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды

контроля

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ - 5 часлов

1

01.09

Повторение .Треугольники

1

УПЗУ

Знать: классификацию треугольников по трем сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямо- угольного треугольника.

Уметь: применять вышеперечис- ленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треу- гольника по теореме Пифагора.

ФО

2

03.09

Решение треугольников

1

УОСЗ

классическая форма


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/для программ, реализующих новые ФГОС/

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

Д/з

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/для программ по новым стандартам/

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемый результат (УУД или компетенции)

Вид (форма) контроля

Д/з

план

факт

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

п/п

Дата

Тема урока

Фонетика

Лексика

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Д/з

план

факт



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Положение о рабочей программе по предмету

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....

Положение о рабочей программе

Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...

Положение о рабочей программе учителя

Положение о рабочей программе учителя...

Положение о рабочей программе

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...

Положение о рабочей программе

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Положение о рабочей программе дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....