Круглый стол
опыты и эксперименты ( класс) на тему

Затруднения учителей в освоении материалов ФГОС 2-го поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Круглый стол для педагогов «Опыт реализации ФГОСов в начальных классах ОУ Белокалитвинского района: проблемы и достижения»

Цель круглого стола - обсуждение мнений  учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения,  распространение передового опыта педагогов  в реализации ФГОС начального общего образования.

Задачи:

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.

2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.

3.Затруднения учителей при освоении  ФГОС НОО.

4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов  по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ  с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Вводная часть (постановка проблемы).

2. Дискуссионная часть (теоретическое и практическое обоснование проблемы, диалог, обмен опытом.)

Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО

Испытываем затруднения

1.

Отрицательное отношение к ФГОС  из-за присущей многим людям боязни нового

2

Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы

3.

Острейший дефицит времени у всех учителей

4.

Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС

5.

Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС

6.

Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС

7.

Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий.

8.

Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера

9.

Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования

10.

Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагает ФГОС

11.

Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. (Например, обязательное требование к уроку – выполнение учащимися заданий на применение знаний в новой ситуации. Педагог затрудняется в составлении таких заданий)

12.

Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-оценочных материалов

13

Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования

14

Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность педагогов, без какого бы то ни было участия школьников

15

Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей

16

Отсутствие условий для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС

17.

Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС

   Выступили:

    1.Гугуева Надежда Леоновна         МБОУ Литвиновская СОШ

    2.Дроботова Лидия Ильинична      МБОУ Литвиновская СОШ

    3.Осипова Елена Петровна             МБОУ Литвиновская СОШ

    4.Попова Марина Борисовна          МБОУ СОШ №11

    5.Хорошилова Алла Викторовна   МБОУ СОШ №11

3. Заключительная часть (рефлексия).

4. Рекомендации.

     Следует наметить пути решения выявленных проблем. Для этого всем педагогам необходимо:

  • активно включаться в процесс реализации ФГОС НОО;
  • оказание теоретической и практической помощи учителям   в овладении современными технологиями   в учебно- воспитательном процессе;
  • педагогам способствовать развитию творческого потенциала ребёнка и создавать условия для организации внеурочной  деятельности;
  • использование педагогами информационных технологий для проведения учебных занятий и   организации      внеурочной деятельности;
  • способствовать развитию учебно-исследовательской компетенции школьников на уроках;
  • повышение качества проведения уроков;
  • овладение педагогами технологиями системно-деятельностного подхода;
  • самообразование педагога - одно из составляющих профессиональной компетенции учителя;
  • практико-ориентированная и деятельностная основа организации  на уроке и во внеурочной деятельности;
  • педагогам изучить и использовать в своей практике современную систему контроля и оценки образовательных достижений младших школьников;
  • взаимодействие с родителями - неотъемлемая и важная часть деятельности школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол "Время выбрало нас"

 В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...