План самообразования педагога дополнительного образования
методическая разработка по теме

Баженова Татьяна Владимировна

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

педагога дополнительного образования

Баженовой Татьяны Владимировны

МБОУ «Средняя школа №6»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Тема самообразования: «Организация внеурочной  деятельности обучающихся  в рамках внедрения ФГОС».

Срок реализации: 2011-2014 г.г.

        Цель: развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

        

Задачи:

 - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

 - усиление положительной мотивации обучения;

 - активизация самостоятельности;

 - активизация познавательной деятельности учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей

Регулярно

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность.

Регулярно

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

«Стандарты второго поколения»  

ШМО педагогов дополнительного образования

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка  рабочей программы внеурочной деятельности «Мир песен» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС.

сентябрь

Рабочая программа

Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования

Апробирование  рабочей программы внеурочной деятельности «Мир-песен» 1-4 класс

В течение учебного года

Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы.

Разработка  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

 Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование.

1 этап-сентябрь

2 этап – январь

3 этап - май

Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы

Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества

В течение

всего периода

Мониторинг участия и результативности  в конкурсах детского творчества

Анализ открытых

занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

Создание методических разработок занятий, микроисследований   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

регулярно

Методические разработки, анкеты, тесты

Публикации в социальной сети  работников образования.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии

с требованием ФГОС

регулярно

Открытые занятия

ГМО  учителей  музыки и педагогов дополнительного образования; ШМО педагогов дополнительного образования

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в конкурсах различного уровня

Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников

Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

Ежегодно

Доклад, статьи, консультации

ШМО педагогов дополнительного образования

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей педагогов дополнительного образования, ГМО учителей музыки и дополнительного образования

Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

  1. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

Анализ и обсуждение  открытых занятий

в течение года

ШМО педагогов дополнительного образования

Декады искусства

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад школы

В течение

всего периода

Мини-концерты и открытые занятия для родителей. Отчетный концерт

Участие в работе школьного сайта

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

В течение

всего периода

Участие в работе школьного сайта

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС»

Дистанционно

По возможности

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога дополнительного образования

План самообразования педагога дополнительного образования...

План самообразования педагога дополнительного образования 2019 - 2025 уч.гг

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг

Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

План самообразования педагога дополнительного образования.

План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....