Главные вкладки

    План самообразования педагога дополнительного образования
    методическая разработка по теме

    Баженова Татьяна Владимировна

    Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План самообразования

    педагога дополнительного образования

    Баженовой Татьяны Владимировны

    МБОУ «Средняя школа №6»

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

    Тема самообразования: «Организация внеурочной  деятельности обучающихся  в рамках внедрения ФГОС».

    Срок реализации: 2011-2014 г.г.

            Цель: развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

            

    Задачи:

     - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

    - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

    - овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

    - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

    Предполагаемые результаты:

    - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

     - усиление положительной мотивации обучения;

     - активизация самостоятельности;

     - активизация познавательной деятельности учащихся.

    1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Вопросы,

    по которым

    изучается

    литература

    Литература, нормативно - правовые

    документы

    Задачи использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет о выполнении работы

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дополнительного образования детей

    Регулярно

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

    Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся через творческую деятельность.

    Регулярно

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    «Стандарты второго поколения»  

    ШМО педагогов дополнительного образования

    1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Разработка  рабочей программы внеурочной деятельности «Мир песен» 1-4 класс с учетом внедрения ФГОС.

    сентябрь

    Рабочая программа

    Утверждение программы на ШМО педагогов дополнительного образования

    Апробирование  рабочей программы внеурочной деятельности «Мир-песен» 1-4 класс

    В течение учебного года

    Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы.

    Разработка  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

     Разработка тестов для проверки ЗУН по темам с учетом внедрения ФГОС. Диагностика и тестирование.

    1 этап-сентябрь

    2 этап – январь

    3 этап - май

    Методические разработки по содержанию и проведению мониторинга усвоения дополнительной образовательной программы

    Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

    Подготовка учащихся к конкурсам детского творчества

    В течение

    всего периода

    Мониторинг участия и результативности  в конкурсах детского творчества

    Анализ открытых

    занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

    Создание методических разработок занятий, микроисследований   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

    регулярно

    Методические разработки, анкеты, тесты

    Публикации в социальной сети  работников образования.

    1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Разработка занятий по внеурочной деятельности в соответствии

    с требованием ФГОС

    регулярно

    Открытые занятия

    ГМО  учителей  музыки и педагогов дополнительного образования; ШМО педагогов дополнительного образования

    Работа с одаренными детьми

    В течение года

    Участие в конкурсах различного уровня

    Всероссийские, межрегиональные дистанционные конкурсы для школьников

    Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

    Ежегодно

    Доклад, статьи, консультации

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.дистанционных)

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    ШМО учителей педагогов дополнительного образования, ГМО учителей музыки и дополнительного образования

    Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    Администрация и педагоги школы

    1. Участие в работе школьной методической службы

    Мероприятие

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

    Анализ и обсуждение  открытых занятий

    в течение года

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Декады искусства

    Организационно-педагогические

    мероприятия в рамках плана предметных  декад школы

    В течение

    всего периода

    Мини-концерты и открытые занятия для родителей. Отчетный концерт

    Участие в работе школьного сайта

    Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

    В течение

    всего периода

    Участие в работе школьного сайта

    1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

    Место прохождения курсов, участия в

    семинарах и др. мероприятиях

    сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    «Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС»

    Дистанционно

    По возможности

    Получение документа государственного образца


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

    Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

    План самообразования педагога дополнительного образования

    План самообразования педагога дополнительного образования...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2012 - 2015 уч.гг

    Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг

    Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

    План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

    Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

    План самообразования педагога дополнительного образования.

    План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....