Главные вкладки
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
методическая разработка по теме
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога дополнительного образования
Баженовой Татьяны Владимировны
МАОУ «Средняя школа №6»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Тема самообразования: «Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)».
Срок реализации: 2015-2018 гг.
Цель:
- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Задачи:
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
- пополнять мини-сайт и электронное портфолио;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации деятельности учащихся;
- совершенствовать методы и формы организации внеурочной деятельности в соответствии с обновленным содержанием дополнительного образования детей в свете реализации ФГОС основного общего образования (организации внеурочной деятельности).
Предполагаемые результаты: работа профессионального самообразования поможет:
- повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога;
- усилить положительную мотивацию обучения;
- активизировать самостоятельность обучающихся;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Регулярно | Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); | Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся. | Регулярно | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | «Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года» - на заседании ШМО педагогов дополнительного образования |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка программы внеурочной деятельности «Мир песен» 1-4 класс в соответствии с концепцией развития дополнительного образования в ХМАО-Югре | сентябрь | Рабочая программа Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы | ШМО педагогов дополнительного образования |
Редактирование материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. Диагностика и тестирование в соответствии с требованиями ФГОС | 1 этап-сентябрь 2 этап – январь 3 этап- май | Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга усвоения программы | Заседание МО педагогов дополнительного образования школы |
Подготовка и участие учащихся в конкурсах детского творчества | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых занятий и мероприятий на заседаниях ШМО |
Создание методических разработок занятий и тестов с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Методические разработки занятий | Публикация в социальной сети работников образования. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка занятий в соответствии с требованием ФГОС | регулярно | Открытые занятия | ШМО учителей педагогов дополнительного образования |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в конкурсах различного уровня | Всероссийские, межрегиональные дистанционные творческие конкурсы для школьников |
Систематизация материала для выступления на педагогическом совете | Ежегодно | Доклад | Выступление на педсовете «Среда воспитания» с докладом «Воспитание творчеством» |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | Анализ работы на итоговым педагогическом совете методической службы школы |
Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования школы | Анализ и обсуждение открытых занятий | в течение года | ШМО педагогов дополнительного образования |
Декады искусства | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана работы школы. Декады искусства | В течение всего периода | Декады искусства |
Участие в работе школьного сайта | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. | В течение всего периода | Участие в работе школьного сайта |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)». | Дистанционно | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования...

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....