Главные вкладки

    План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
    методическая разработка по теме

    Баженова Татьяна Владимировна

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План самообразования

    педагога дополнительного образования

    Баженовой Татьяны Владимировны

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

    Тема самообразования: «Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)».

    Срок реализации: 2015-2018 гг.

    Цель: 

    - повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

    Задачи:

    -  повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

    - совершенствовать виды и формы  диагностики и контроля;

    - пополнять мини-сайт и электронное портфолио;

    -  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации деятельности учащихся;

    - совершенствовать методы  и формы организации внеурочной деятельности в соответствии с обновленным содержанием дополнительного образования детей в свете реализации ФГОС основного общего образования (организации внеурочной деятельности).

    Предполагаемые результаты: работа профессионального самообразования поможет:

    - повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога;

    - усилить положительную мотивацию обучения;

    - активизировать самостоятельность обучающихся;

     - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

    1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Вопросы,

    по которым

    изучается

    литература

    Литература, нормативно - правовые

    документы

    Задачи использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет о выполнении работы

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

    Регулярно

    Изучение основополагающего документа

    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

    Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.

    Регулярно

    Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

    «Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре  до 2020 года» -  на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

    2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Корректировка программы внеурочной деятельности «Мир песен» 1-4 класс в соответствии с концепцией развития дополнительного образования в ХМАО-Югре

    сентябрь

    Рабочая программа Календарно-тематический план в соответствии с содержанием рабочей программы

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Редактирование  материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

     Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. Диагностика и тестирование  в соответствии с требованиями ФГОС

    1 этап-сентябрь

    2 этап – январь

    3 этап- май

    Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга усвоения программы

    Заседание МО педагогов дополнительного образования школы

    Подготовка и участие учащихся в конкурсах детского творчества

    В течение

    всего периода

    Мониторинг результативности участия в конкурсах

    Самоанализ и анализ открытых

    занятий  и мероприятий на заседаниях ШМО

    Создание методических разработок занятий  и тестов   с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

    регулярно

    Методические разработки занятий

    Публикация в социальной сети  работников образования.

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Разработка занятий в соответствии

    с требованием ФГОС

    регулярно

    Открытые занятия

    ШМО учителей педагогов дополнительного образования

    Работа с одаренными детьми

    В течение года

    Участие в конкурсах различного уровня

    Всероссийские, межрегиональные дистанционные творческие конкурсы для школьников

    Систематизация материала для выступления на педагогическом совете

    Ежегодно

    Доклад

     Выступление на педсовете «Среда воспитания» с докладом «Воспитание творчеством»

    Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    Анализ работы  на итоговым педагогическом  совете методической службы школы

    Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

    В течение

    всего периода

    Активное участие

    Администрация и педагоги школы

    4.Участие в работе школьной методической службы

    Мероприятие

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Посещение открытых  занятий  педагогов дополнительного образования  школы

    Анализ и обсуждение  открытых занятий

    в течение года

    ШМО педагогов дополнительного образования

    Декады искусства

    Организационно-педагогические

    мероприятия в рамках плана работы школы.  Декады искусства

    В течение

    всего периода

    Декады искусства

    Участие в работе школьного сайта

    Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

    В течение

    всего периода

    Участие в работе школьного сайта

    5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов (семинаров, вебинаров, круглых столов и др.)

    Место прохождения курсов, участия в

    семинарах и др. мероприятиях

    сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    «Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)».

    Дистанционно

    По возможности

    Получение документа государственного образца


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

    Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

    План самообразования педагога дополнительного образования

    Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

    План самообразования педагога дополнительного образования

    План самообразования педагога дополнительного образования...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2012 - 2015 уч.гг

    Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

    План самообразования педагога дополнительного образования 2015 - 2018 уч.гг

    Актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре и искусству края, в котором мы живем, а так же к общечеловеческим ценностям, получение о...

    План самообразования педагога дополнительного образования Муратовой Миляуши Зуфаровны за 2019-2024 уч.год.

    Хореография   содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двиг...

    План самообразования педагога дополнительного образования.

    План самообразования педагога дополнительного образования на 3 года....