План работы школьной библиотеки
календарно-тематическое планирование ( класс) на тему

Маркина Юлия Геннадьевна

Планирование работы школьного библиотекаря на учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shb_na_2015-2016_uch.god_.docx95.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

План работы

школьной библиотеки

на 2015-2016 учебный год

Педагог-библиотекарь

Ю.Г. ОсипенкоC:\Users\ДНС\Desktop\уголок актива\img11.jpg

Татарск – 2015

Основные цели библиотеки:

1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:

  • уроки культуры чтения;
  • библиографические уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
  • доклады о навыках работы с книгой.

2. Поддержка общешкольных мероприятий:

предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики и информатики, искусства, детской книги; День знаний; день матери; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов.

3. Работа с учителями и родителями:

  • выступления на заседаниях педсовета;
  • обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • информационные обзоры на заданные темы;
  • индивидуальная работа с педагогами;
  • пополнение банка педагогической информации;
  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

Формирование фонда библиотеки

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь-октябрь

2

Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками.

Сентябрь

3

Прием и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме согласно учебным программам.

Май-июнь

Август-сентябрь

4

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1. Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников, рекомендованные Министерством образования)  

2. Составление совместно с председателями ШМО и бланка заказа на учебники с учѐтом их требований на 2016 -2017 учебный год.  

3.  Формирование общешкольного бланка заказа на учебники с учетом замечаний заместителей директора школы по УВР.  

4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2016-2017 учебный год администрацией школы, его передача в отдел закупок.  

5.  Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.  

6.  Приѐм и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронного каталога.

Январь-август

5

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).

1 раз в четверть

6

Подготовка документов и списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ.

Октябрь-декабрь

7

Изучение и анализ использования учебного фонда.  

В течение года  

8

Пополнение и редактирование электронной базы учебной литературы каталога 1С: «Школьная библиотека».  

В течение года

9

Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

В течение года

10

Ведение дневника выдачи учебников.      

Май, сентябрь

11

Составление УМК на 2016-2017 учебный год.  

Март

12

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников. Оформление выставки «Знакомьтесь — новые учебники».

Сентябрь

13

Работа по мелкому ремонту учебников с привлечением актива библиотеки.

Июнь

Работа с фондом художественной литературы

1

Изучение состава фонда и анализ его использования.      

Декабрь

2

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.  

В течение года

3

Учет библиотечного фонда.  

По графику инвентаризации

4

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

По мере комплектования

5

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы.  

Постоянно

6

Выдача документов пользователям библиотеки.  

Постоянно

7

Работа с фондом:

1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления.

2. Соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах.

3. Проверка правильности расстановки фонда   1 раз в год.

4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Постоянно в течение года

8

Работа по сохранности фонда:

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.  

2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке.  

3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и воспитанников ГПД.  

4. Составление списков должников 2 раза в учебном году.  

5.  Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Проведение санитарного дня раз в месяц.  

6. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Постоянно в течение года

9

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

По мере необходимости

10

Обеспечение работы читального зала.  

В течение года    

11

Организация обслуживания  (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

По мере необходимости

12

Обеспечение свободного доступа:

- к художественному фонду (для обучающихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для обучающихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию);

- к персональному компьютеру.

Постоянно

13

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы справочной и энциклопедической литературы с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах. Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами».

Каникулярные периоды

Справочно-библиографическая работа

Содержание работы

Срок исполнения

1

Вести тетрадь учѐта библиографических справок.  

Постоянно

2

Создание и ведение каталога нетрадиционных  носителей информации.

Февраль-март

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся с применением новых информационных технологий (см. темы занятий в пункте «Библиотечно-библиографиче-ские и информационные уроки»).

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

В течение года

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности.                                                                                      

В течение года

6

Продолжить работу с библиотечным активом (согласно Положению об активе библиотеки)  

В течение года

7

Составление памяток:

  • «Читаем вместе с родителями»;
  • «Правила пользования библиотекой».

Январь

Сентябрь

8

Составление папок:

  • «Государственная символика России»;  
  • «Красоты России» (к Году особо охраняемых природных территорий).

Май-июнь

Февраль-май

9

Составление буклетов:

  • «Приглашение в библиотеку»;
  • «В здоровом теле – здоровый дух»;  
  • «Международный день мира»;
  • «1418 бессонных дней и ночей»;
  • «Крым – наша история воссоединения».

Январь

Ноябрь

Сентябрь

Май

Март

Библиотечно-библиографические и

информационные уроки

Класс

Тема занятия

Дата

проведения

1 класс

ФГОС

2 класс

ФГОС

3 класс

ФГОС

4 класс

ФГОС

5 класс

ФГОС

6 класс

ФГОС

7 класс

ФГОС

8 класс

9 класс

10 класс

Тема №1. Первое посещение библиотеки.

Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжкиным царством – мудрым государством». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (книжные выставки, стеллажи)

Тема №2. Правила общения с книгой.

Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт).

Тема №1. Где «живёт» книжка.

Организовать экскурсию в «Книжкино царство – мудрое государство». Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. Самостоятельный выбор книги при открытом доступе.

Тема №2. Структура книги. 

Кто и как создаёт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплёт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки» – самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке.

Тема №1. Структура книги.

Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг.

Тема №2. Выбор книг в библиотеке.

Что такое каталог и его назначение? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталогов. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.

Тема №1. Твои первые помощники – энциклопедии и словари.

Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.

Тема №2. История книги.

Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека.

Тема №1. Как построена книга?

Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними.

Тема №2. Искусство книги.

Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой. Художники-иллюстраторы детских книг.

Тема №1. Выбор информации (книги) в библиотеке.

Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека. Библиографические указатели. Тематические списки литературы. Титульный лист книги. Каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в картотеке и книг на полках.

Тема №2. Путешествие по Интернету.

Обзор Интернет-ресурсов в помощь школьнику.

Тема №1. Библиография и её назначение.

Выбор книги. Понятие «библиография» и её назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Привитие интереса к работе со справочной литературой.

Тема №2. Путешествие по Интернету.

Методы поиска информации с помощью Интернета.

Тема №1. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки.

Структура аппарата и его назначение. Алфавитный и систематический каталог. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная, отраслевые. Поиск литературы с помощью каталогов.

Тема №2. Путешествие по Интернету.

Поиск информации с помощью Интернета.

Тема №1. Литература для старшеклассников.

Научно-познавательная, популярная, художественная (различные жанры) литература. Периодика для старшеклассников.

Тема №1. Техника интеллектуального труда.

Методы работы с информацией. Оформление реферата, конспекта, доклада.

Тема №2. Путешествие по Интернету.

Полезные Интернет-ресурсы.

Сентябрь  

Январь

Октябрь  

Декабрь

Октябрь

Апрель  

Ноябрь

Февраль

Ноябрь

Май  

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Информационная работа

Содержание работы

Срок исполнения

1

Активизировать работу по ведению электронного каталога 1С: «Школьная библиотека».

В течение года

2

Продолжить работу по наполняемости информацией станицы «Школьная библиотека» сайта школы.

В течение года

Работа с читателями

Содержание работы

Срок исполнения

Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.  

Постоянно

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Постоянно

4

Беседы о прочитанном.  

Постоянно

5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6

Проведение  анкетирования учащихся начальной  школы по теме «Твои любимые книги».

Январь-февраль

7

Изучение и анализ читательских формуляров.

В течение года

8

Рейтинг самых популярных изданий «Десять любимых книг» (оформление выставки).

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.  

На педагогических советах

2

Консультационно-информационная работа с ШМО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.  

В течение года

3

Оказание методической помощи к уроку.  

В течение года

4

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет.

По требованию руководителей ШМО и педагогов

Работа с учащимися

1

Обслуживание учащихся согласно графику работы библиотеки.  

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).

1 раз в четверть

3

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Ознакомить с ответственностью за причинѐнный ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки.

По мере поступления

6

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» (в рамках Недели детской и юношеской книги).

Апрель

Работа с библиотечным активом

1

Создать актив библиотеки.  

Сентябрь

2

Силами актива проводить ремонт книг.  

В течение года

3

Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей.

В течение года

4

Привлечь актив к проведению массовых мероприятий.  

В течение года

5

Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников.  

Ежемесячно

Массовая работа

Выставочная деятельность

Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения.

          Вызвать интерес к предмету через литературу.

          Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

1

Плановые ежегодные выставки:

  •  «Славные страницы Российской истории»;
  • «Материнские обереги»;  
  • «Быть здоровым модно и престижно»;
  • «Космос. Покорители неземного»;
  • «Мой край родной»;
  • «Куда пойти учиться».  

Февраль

Ноябрь

Сентябрь

Апрель

Март

Май  

2

Выставки в помощь учебному процессу:

Выставки учебных изданий по предметным неделям.  

По предметным

неделям

Ежемесячные выставки к юбилейным датам  писателей:

220 лет со дня рождения поэта, декабриста К.Ф. Рылеева (1795-1826);

120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895-1925);

100 лет со дня рождения русского поэта, писателя Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979);

195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин) (1820-1892);

140 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876–1916);

110 лет со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906–1981);

145 лет со дня рождения немецкого писателя Генриха Манна (1871-1950);

175 лет со дня рождения русского поэта Ивана Захаровича Сурикова (1841–1880);

125 лет со дня рождения русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940).

29 сентября

3 октября

28 ноября

5 декабря

12 января

17 февраля

27 марта

6 апреля

15 мая

Выпуск рекламных листовок «Книги-юбиляры»:

845 лет – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос (1170);

195 лет – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820);

150 лет – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла (1865);

145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова (1870);

110 лет – «Поединок» А.И.Куприна (1905);

75 лет – «Тихий Дон» М.А.Шолохова (1940);

75 лет – «Тимур и его команда» А.Гайдара (1940);

70 лет – «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского (1945);

695 лет – «Божественная комедия» Данте Алигрьери (1321);

185 лет – «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1831);

175 лет – «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского (1841);

150 лет – «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского (1866);

140 лет – «Приключения Тома Сойера» М. Твена (1876);

90 лет – «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» К.И. Чуковского (1926);

90 лет – «Винни-Пух» А. Милна (1926);

70 лет – «Повесть о настоящем человеке» Б.Н.Полевого (1946);

45 лет – трилогия о Незнайке Н.Н. Носова (1971);

40 лет – «Белый Бим чёрное ухо» Г.Н. Троепольского (1976).

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Массовые мероприятия

Конкурс рисунков по итогам летнего чтения      (1-4 классы).

Сентябрь

Заочная викторина «По страницам истории» (о Татарском районе), ФГОС (9-11 классы).

Ноябрь

Интеллектуальная игра «Великие путешественники», ФГОС (5-6 классы).

Февраль

Интерактивная игра «Открывай-ка - угадай-ка», ФГОС (7-8 классы).

Январь

Конкурс статей для юных журналистов «Что такое новый год? (1-8 классы).

Декабрь

Обзор детской литературы «Позвала нас в гости книга» (2 классы)

Октябрь

Внеклассное мероприятие «Славянская письменность», ФГОС (4-5 классы).

Май

Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.

В течение года

Конкурс литературного творчества «Проба пера» (1-11 классы).

Март-апрель

(в рамках Недели детской и юношеской книги)

Конкурс суперобложек (не более 1 суперобложки от учащегося формата А4 в любой технике исполнения).

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия среди учителей.

Открытый библиотечный урок - интерактивная игра «Литературный морской бой», ФГОС (5-6 классы).

Заочные викторины «По страницам книг»

(1-11 классы).

Анкетирование «Книга или Интернет?»

(1-11 классы).

Интерактивная игра «Сказки гуляют по свету» для учащихся 2-3 классов, ФГОС.

Флеш-моб «Мы – читатели» (1-11 классы).

Реклама библиотеки

Содержание работы

Срок исполнения

1

Устная реклама – во время перемен, на классных часах, собраниях проводить рекламу для активизации читательского интереса.  

В течение года

2

Наглядная реклама – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.

В течение года

3

Оформление и обновление информационных стендов.

В течение года

4

Проведение экскурсий в школьную библиотеку.  

В течение года

5

Своевременно  информировать  читателей о проводимых мероприятиях.

В течение года

6

Акция-буккросинг «Разыскивается книга» на кубок школы. Оформление выставки подаренных изданий (в рамках Недели детской и юношеской книги).  

Март-апрель

Ведение библиотечной документации

Содержание работы

Срок исполнения

1

Подготовка и утверждение библиотечной документации (положения, программы, анализ, справки, инструкции и др.).

Июнь-сентябрь

2

Анализ и переоформление папки «Нормативно-правовая база школьной библиотеки».

Ноябрь

3

Разработка программы развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

Сентябрь-октябрь

4

Активизировать работу в рамках реализации программы развития школьной библиотеки.

Ноябрь-август

5

Оформление и утверждение паспорта школьной библиотеки.

Сентябрь-октябрь

Повышение квалификации

Содержание работы

Срок исполнения

1

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.  

В течение года

2

Самообразование:

- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека»;

- участие в обсуждениях на официальном сайте РШБА (Российской школьной библиотечной ассоциации);

- изучение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

В течение года

3

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

В течение года

4

Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей:

  • Посещение семинаров, вебинаров;
  • Участие в работе тематических круглых столов;
  • Посещение открытых мероприятий;
  • Индивидуальные консультации;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.  

В течение года

5

Выступления на РМО школьных библиотекарей (согласно плану РМО школьных библиотекарей).

В течение года

6

Оформление самоанализа и подача документов на повышение квалификационной категории педагога-библиотекаря.  

Сентябрь  

Педагог-библиотекарь: Ю.Г. Осипенко

План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ №9 (2015-2016 учебный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....

План работы школьной библиотеки

План рабты школьной библиотепки по четвертям...

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Годовой план работы школьной библиотеки

Годовой план работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год...

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки...

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год...