Безопасность образовательного пространства: толерантность.
методическая разработка ( класс) на тему

Минская Флора Равильевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_2.docx932.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления «Безопасность образовательного пространства :ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

МИНСКАЯ Ф.Р.                                                     27.03.2014

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Что  такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительны.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

16 ноября 1995 года была провозглашена и подписана Декларация принципов толерантности.
16 ноября – Международный день толерантности

Плакат из Германии

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

Выберите черты, присущие толерантности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

Прием «Любимые книги товарища». Ученикам предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу.

Прием «Акцент на лучшее». Ученики стараются подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом их оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

Нарисуйте и подпишите на вашей импровизированной «руке помощи» принципы толерантности, которые необходимы нам всем в школе.

«Школа – территория толерантности!» - возможно ли это?

Ответ: «…….»

Принцип толерантности

Все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам;

Педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других;

Процесс обучения невозможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

Классному руководителю необходимо знать и учитывать:

Индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры;

Национальный состав коллектива учащихся;

Проблемы в отношениях между детьми, их причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)

Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)...

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова

Опыт применения здоровьесберегающих технологий и организации безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова ...

Профилактика ДДТТ и ее роль в формировании безопасного образовательного пространства в образовательных организациях

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - первостепенная задача каждой образовательной организации, каждой семьи, каждого педагога. Главное направление в борьбе с ДТП являетс...

организация работы школы по безопасности образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства – одно из главных условий успешной деятельности любого образовательного учреждения...

Тема: "Психологическая безопасность образовательного пространства".

В теме занятия для педагогов даются понятия: безопасность, психологическая безопасность в образовательном пространстве. Рассматриваются модели психологически безопасной образовательной среды школы, пр...

Презентация на тему: "Психологическая безопасность образовательного пространства".

В презентации даются понятия: безопасность, психологическая безопасность в образовательном пространстве. Рассматриваются модели психологически бесзопасной образовательной среды школы, принципы обеспеч...