Представление инновационного опыта "Современный урок ИЗО в условиях ФГОС "
презентация к уроку на тему

Добытина Венера Разифовна

Представлена презентация с представлением опыта работы по формированию УУД средствами урока "изобразительное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt_sovremennyy_urok_izo_v_usloviyah_fgos.pptx564.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный педагогический опыт Учитель ИЗО Добытина В.Р. «Современный урок изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС» 1

Слайд 2

Цель: изменение подхода к разработке современного урока ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС. 2

Слайд 3

Задачи: 1.изучить методическую литературу по формированию УУД у школьников; 2.определить формы занятий и разработать виды заданий, способствующие формированию УУД на уроке изобразительного искусства; 3.осуществлять мониторинг уровня сформированности УУД. 3

Слайд 4

Универсальные учебные действия (УУД) - УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 4

Слайд 5

УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5

Слайд 6

Регулятивные УУД - организация учащимися своей деятельности . 6 Определять цель, проблему в деятельности Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Слайд 7

Регулятивные УУД Действия учащихся Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Самооценка 7 Дети видят перед собой поставленный педагогом натюрморт, им хочется нарисовать такую картину, но они не знают, как это сделать. Детям необходимо определить последовательность действий, внимательно изучив постановку . Дети должны представить, какая картина получится в итоге. Выполняя рисунок с натуры, дети должны постоянно сверяться с постановкой. Дети вносят исправления в рисунок. После завершения работы каждый ребенок определяет, доволен ли он сделанным. Задание: нарисовать композицию с натуры (ваза с яблоком).

Слайд 8

УУД: регулятивное действие коррекции 5 класс Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Найди ошибки в описании дымковской игрушки: « Вот одна из любимых игрушек вятичей – водоноска. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница нарядила её в пышную с оборками юбку из бледного полотна. Синие полосы, голубоватая клетка, на красном фоне голубые цветочки. Ярко-красная кофточка плотно облегает вытянутую фигуру. Причёска у модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным платком . Личико у девушки-водоноски загорелое, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, а бровки – подведены. Так и кажется, что девушка сейчас плавно пойдёт, в такт, покачивая ведёрочками. Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно». C равни свой ответ с шаблоном. Тема: «Древние образы в современных народных игрушках» 8

Слайд 9

Тема: «Красота фигуры человека в движении (лепка)» УУД: регулятивное действие контроля. 7 класс Инструкция: «Выполните лепку фигуры человека в движении. Ознакомьтесь с критериями работы. Заполните лист самоконтроля». Критерии + - I. Выразительность пропорций Голова откладывается 6-7 раз в высоту фигуры Ноги – половина фигуры человека Ширина плеч – 1.5-2 высоты головы Линия талии – 1.5 головы Руки доходят до середины бедра Ступня равняется высоте головы Кисть руки – высоте лица II. Выразительность движения III. Соответствие теме (балет, цирк, спорт) 9

Слайд 10

Познавательные УУД формируются в процессе работы над художественным произведением, когда ребенку необходимо найти дополнительную информацию для получения желаемого результата. 10 Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения Классифицировать по выбранным основаниям Сравнивать объекты по критериям Представлять информацию в разных формах Устанавливать аналогии

Слайд 11

Задание: нарисовать картину о войне. 11 Познавательные УУД Действия учащихся Поиск информации Используют необходимую литературу, ресурсы сети Интернет. Анализ (с целью выявления существенного и несущественного) выбирают характерные детали танка, изображаемого на заднем плане, чтобы в общих чертах придать ему узнаваемость Синтез (с целью составления целого из частей ) Создают образ танка будущего, опираясь на знание военной техники Выявление причинно-следственных связей При выполнении работы соблюдают масштаб, следят за соотношением света и тени для передачи объема

Слайд 12

Коммуникативные УУД , 12 умение слышать, слушать и понимать партнера обеспечивают возможности сотрудничества: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли взаимно контролировать действия друг друга уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли понимать позицию другого эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Слайд 13

13 Коммуникативные УУД Действия учащихся планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Определение эскиза будущей композиции ; планирование этапов работы. уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Распределение ролей, обсуждение текущих моментов в работе осуществлять взаимоконтроль Контроль за правильностью выполнения работы взаимооценка Выставление оценки за работу по критериям Формирование коммуникативных УУД при выполнении коллективной работы

Слайд 14

"Шкала сформированности личностных результатов и метапредметных УУД обучающихся" (В.О.Мохова) 14

Слайд 15

" Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся" (В.О.Мохова) 15

Слайд 16

Результаты 2014-2015 уч.год Уровень Конкурс ФИ ребенка Место Международный Дистанционная олимпиада « Снейл » Белогузов Иван 2 место Региональный Региональный этап международного конкурса рисунков по мотивам финно-угорского эпоса «И мир вокруг нас» Белогузова Дарья Белогузов Иван 1 место 2 место Региональный тур международного детского конкурса «Красота божьего мира» Белогузова Дарья Белогузов Иван Паталахова Дарья Место Место 2 место Окружной заочный конкурс рисунков «Мы соседи- мы друзья» Белогузова Дарья Белогузов Иван 1 место 3 место 16

Слайд 17

17 Уровень Конкурс ФИ ребенка Место Городской конкурс изобразительного искусства «У войны не детское лицо» Белогузова Дарья Белогузов Иван 2 место 3 место конкурс рисунков «Рождество Христово, Ангел прилетел» Газиева Зиля 1 место конкурс ДПИ «В дар младенцу Христу» Холодовская Софья 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение на уроках информатики в условиях ФГОС

ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими меропр...

Статья по теме : "Активные методы обучения на уроках математики в условиях ФГОС".

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабоче...

Развитие мелкой моторики на уроках технологии в условиях ФГОС

В процессе труда часто возникала необходимость объяснить что-то друг другу. Первой формой общения людей были жесты. Особенно велика здесь была роль руки. Позже жесты стали сочетаться с возгласами, вык...

Формирование трудовых навыков учащихся на уроках «Технология» в условиях ФГОС

Практическим результатом данной  работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения заня...

Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС.

Методический семинар.  Игровые технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках математики в условиях ФГОС....

Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"

В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникаци...

Организация рефлексии на уроках технологии в условиях ФГОС основного общего образования

Сегодня  рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке....