Проект "Готов к Творческому Обучению"
опыты и эксперименты (7 класс) на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Сообщение о новом подходе к  "старым" давно известным истинам в работе с подростками - проекте "Готов к Творческому Обучению". Целью Проекта стало создание программы обучения подростков организации содержательного досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1 июля по 31 декабря 2015 года в «Доме творчества» был реализован социальный проект «ГТО» («Готов к Творческой Организации»), который стал одним из победителей конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК – ПАРТНЕРСТВО».  

Целью Проекта стало создание программы обучения подростков организации содержательного досуга.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • разработать программу обучения подростков организации содержательного досуга;
  • реализовать программу обучения;
  • способствовать расширению круга общения подростков, реализации полученных знаний;
  • создать систему оценки количественных и качественных изменений показателей организации содержательного досуга подростков.

В Проекте приняли участие учащиеся объединения «ОбраЗ» (руководитель Шаталова Е.В.) и ОСГО «Мы – молодые» (руководитель Чураева М.В.), методическая обеспечение проводилось Быковой Екатериной Михайловной. В реализации Проекта приняли участие 44 подростка: 9 мальчиков и 43 девочки, в возрасте 13-16 лет.  

Реализация Проекта осуществлялась в два этапа.

1 этап (рассчитан на 16 часов) -  «Школа юного организатора досуга», где дети получали знания и умения организации  игр, конкурсных программ, мастер-классов, флэшмоба, оформления и разработки рекламы, плакатов, афиш.

Кульминацией 1 этапа стал тематический день «Маршруты творчества», в рамках которого дети сдали экзамен в творческой форме, показали свои  новые  знания на практике.

2 этап - закрепление полученных знаний и умений: мастер – классы в школах № 8, 11 и Мотмосской, театрализованные постановки в «Доме творчества», детских садах: «Родничек» и «Дюймовочка», «Золотая рыбка».

Итог реализации проекта - буффонада «Морозко», где дети показали умение работать на сцене, в команде, взаимодействовать с партнером, создали новогоднее настроение у всех зрителей.

Особенностью социального Проекта стало то, что в ходе его реализации, целевая аудитория перешла из объекта в субъект, полученные знания подростки продемонстрировали в разных детских аудиториях и тем самым количество участников Проекта увеличилось до 510 человек.

По итогам реализации Проекта дети отметили, что:

  • расширили знания о формах, способах организации содержательно и интересно досуга – 98%;
  • получили знания и умения организации игр, конкурсных программ, мастер-классов, подготовки театрализованных выступлений – 89%;
  • научились работать в команде – 100%;
  • смогли проявить себя и раскрыть творческие способности, лидерские задатки, коммуникативные умения, азы оформительского искусства – 100%;
  • определились с профессией: журналист, актер, дизайнер, педагог – организатор – 35%;
  • нашли новых друзей – 87%.

Проект реализован при финансовой поддержке АО «ВМЗ», грантовая сумма составила  250 000 рублей, которая позволила улучшить материально – техническое оснащение учреждения и успешно его реализовать.

К реализации проекта так же были привлечены и социальные партнеры:

  • Синюков А.А., индивидуальный предприниматель; Беспалова Г.Б., директор ООО «Книголюб»; Шкарупа В.С., исполнительный директор ЗАО «Выксунский хлеб»; Рагимова Л.И., директор магазина «Шахарезада»; Лизунова З.А., генеральный директор торговой сети «Лебединка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Семинар «Технологии, реализующие творческое обучение на уроках математики»

Творческое обучение – результат самостоятельной образовательной деятельности учащихся, выполняемой на основе индивидуальной программы при поддержке педагога....

Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС

Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Проблемно-творческое обучение на уроках музыки

Проблемно-творческое обучение - непростой процесс, требующий затрат времени на уроке, но если учащиеся самостоятельны в своем поиске, творчестве, до всего доходят сами, то приобретенные ими знания гор...

«Формы, методы и приёмы творческого обучения на уроке музыки»

Мастер-класс «Формы, методы и приёмы творческого обучения на уроке музыки»...