Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку
презентация к уроку на тему

Луткова Ирина Витальевна

Семинар для учителей иностранных языков, на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10» Семинар «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку» г. Когалым 2012

Слайд 2

Методическая тема школы «Обновление содержания образования в условиях модернизации»

Слайд 3

Методическая тема школьного объединения учителей иностранных языков «Повышение эффективности урока иностранного языка в рамках обновления содержания образования»

Слайд 4

Педсовет по теме «К омпетентностный подход к содержанию образования» учащиеся мало владеют навыком самостоятельного обучения учащиеся не всегда умеют сотрудничать и работать в группе учащиеся затрудняются высказывать свою позицию и отстаивать её

Слайд 5

«Учитель глазами учеников» + - Возможность самостоятельно работать по проблеме исследования Возможность обсуждать проблему, спорить, дискутировать Возможность работать в группах Формирование навыков конспектирования, написания рефератов, докладов Использование информационно-коммуникационных технологией Использование групповых форм работы, включение в проекты исследовательской работы

Слайд 6

«Компетентность…компетенция… Все эти термины нужны лишь ученым и администрации. Что полезного они могут дать учителю-практику?» (из высказываний на учительской конференции)

Слайд 7

Федеральный закон об образовании Цель – процесс смены образовательной системы. Обеспечение вхождения человека в социальный мир, его продуктивная адаптация в этом мире, обеспечение образования более полного, личностно и социально - интегрированного результата.

Слайд 8

Понятие «компетенция-компетентность» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Слайд 9

Целостная система универсальных знаний, умений и навыков. Самостоятельная деятельность и личная ответственность учащихся. Выпускник должен не просто быть учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.

Слайд 10

Компетентность competitia (подходить, соответствовать, добиваться) Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических задач.

Слайд 11

Компетентность – совокупность компетенций, наличие знаний и навыков, необходимых для эффективной деятельности. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить, об этой области и эффективно действовать в ней.

Слайд 12

Компетенция – заданное требование к образовательной подготовке ученика. Компетентность – уже состоявшееся его личностное качество (характеристика)

Слайд 13

Ключевые компетенции включают в себя: Грамотный уровень владения языком ( literacy) Компьютерную грамотность ( information technology skills) Владение способами решения проблем ( problem – solving skills) Гибкое и инновационное мышление ( flexibility and adaptability to innovations) Склонность и способность к непрерывному образованию (life – long learning)

Слайд 14

Английский язык – элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь едет о формировании страноведческой компетенции.

Слайд 15

Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же – средство формирования и формулирования мысли. Следовательно: Необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка. Возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями этих проблем. Необходимость искать способы включения учащихся в активной диалог культур.

Слайд 16

Выделяют 7 ключевых образовательных компетенций: Ценностно-смысловая компетенция – это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Слайд 17

Общекультурная компетенция. Ученик должен быть хорошо осведомлен в сфере национальной и общечеловеческой культуры, в бытовой и культурно - досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Слайд 18

Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, которая может быть соотнесена с реальными познаваемыми объектами.

Слайд 19

Информационная компетенция. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать и преобразовывать ее.

Слайд 20

Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

Слайд 21

Социально-трудовая компетенция. Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

Слайд 22

Компетенция личностного самосовершенствования. Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.

Слайд 23

Основные компоненты коммуникативной компетенции: Лингвистический Дискурсивный Прагматический Стратегический Социокультурный

Слайд 24

Оценка компетентности учащихся состоит из: Языковой осведомленности учащихся Сформированности видов речевой деятельности Использования языка во внешкольной деятельности.

Слайд 25

Школьные дни Если бы у меня был выбор, Я бы в школу не пошел. Хоть большие говорят: « School is all ». В ручке кончились чернила, Грифель сломан как всегда. В голове одни опилки, Ими думать – ерунда! Если бы у меня был выбор, Я бы в школу не пошел. Хоть большие говорят: « School is all ».

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке

Цель данного проекта: Внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Продукт прое...

Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.

Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как и...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе.

теоретические и практические аспекты формирование коммуникативной компетенции...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

    Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...

Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся в процессе обучения немецкому языку

В данной статье акцентируется мысль о том, что проблема формирования лингвострановедческой компетенциив процессе обучения иностранным языкам становится очень актуальной.Термин “линговострановеде...