Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Лошманова Оксана Ивановна

 Анализ работы МО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_15-16_g.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пожарская школа»

Анализ работы МО классных руководителей

 за 2015-2016 учебный год

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия. Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Задачи методического объединения классных руководителей:

1. Создавать воспитательную среду в школе, обеспечивающую  условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся.

2. Создать условия для перехода на ФГОС

3.Совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.

4. Воспитывать культуру поведения, ответственность и активность обучающихся.

5. Продолжать повышать теоретический и практический уровень 6. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.

7. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей.

8. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.

1. Количество классных руководителей: 15

2.Классные руководители работали по следующим направлениям :

-осуществление всеобуча;

-организация классного коллектива;

-организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

-нравственно -  патриотическое воспитание;

- здоровый образ жизни

-работа с родителями.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения , состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2015-2016 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей :

Октябрь

1. 1.Воспитание  патриотизма , любви  к Отечеству и  родному  краю .

2.Утверждение открытых мероприятий на 2015-2016 уч.г.                                

Февраль

1 Педагогика  поддержки  ребенка : взаимодействие  школы , семьи  и  социума  по  воспитанию и формированию  устойчивости  личности  в  окружающем  мире .

2. Обсуждение открытых внеклассных мероприятий.

Март

1. Воспитание  толерантности

2. Обсуждение открытых внеклассных мероприятий.

Май

1.  Информационно – аналитическое  заседание . Подведение итогов работы  за  2015 – 2016 уч.год . Анализ  деятельности  классных  руководителей за 2015 – 2016 уч.год.

Школьное МОКР возглавляет Лошманова О. И.  На заседаниях МО рассматривались и обсуждались различные вопросы, связанные с работой классных руководителей. В течении прошлого года доклады готовили: Лошманова О.И. Баталова С.А. Анафиева Р.Я. Моисеенко Л.И. Полищук Н.Н. Муслядинова Т.В. Гидулянова О.М.

Формой методической работы  являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Педагоги показывают своё мастерство и профессионализм, применяя различные формы и методы ведения урока; уроки-зачёты, уроки-лекции, смотры знаний, конференции и др.

Ученица 2-б класса Анжелина Хошим – Левченко (кл.рук. Сидлецкая Л.В.)получила Диплом второй степени за участие в районном конкурсе чтецов «Ради мира на Земле»;

Учащиеся 9-11 классов присутствовали на открытии памятника Чкалову А.Н. в с. Перово. Т акже   учащиеся 7-8 классов наблюдали за реконструкцией боя в с.Украинка.

Работники Дома Культуры с.Заветное провели мероприятия для школьников, посвященные Дню блокады Ленинграда (9-11кл), «В память о Чернобыле» (3-4кл, 7-8кл)

Регулярно посещает школу социальный работник Коблова Н.Н с лекториями для старшеклассников : «Осторожно, СПИД», «Твои права и обязанности», «Наркотики- путь в никуда»;

Тесную связь со школой поддерживает сельский библиотекарь  КириленкоА.А.Совместно с учителями были проведены классные часы, викторины, игры, экскурсии.

В течении года посещала школу инспектор ПДН Свиридова И.А. с разъяснительными беседами для учащихся.

Кроме этого были проведены:

-Консультации для классных руководителей
-Проверка документации классных руководителей
-Помощь в организации работы с родителями.
-Ученическое самоуправление в классе.

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).
2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

1. Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствия  учащихся.

2. Организация  питания  учащихся.

3. Организация  дежурства  по  классу.

4. Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка  дневников  учащихся

2. Проведение  мероприятий  в  классе (по плану).

3. Работа  с родителями (по  ситуации).

4. Работа  с учителями-предметниками  (по  ситуации).

Каждый  месяц:

1.Посещение  уроков  в  своем  классе.

2. Встреча  с родительским  активом.

Один  раз  в  четверть:

1.Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

2. МО  классных  руководителей.

3. Проведение  родительского  собрания.

4. Анализ  выполнения  плана  работы  за  четверть, коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую  четверть.

Один  раз  в  год :

1. Проведение  открытого  мероприятия.

2. Оформление  личных  дел  учащихся

3. Анализ  и  составление  плана  работы  класса.

4. Статистические  данные  класса (1  сентября)

В школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещения уроков, мероприятий; проводились предметные олимпиады. У каждого классного руководителя свой методический день. Он предназначен для углубления знаний по предмету и повышения своего профессионального уровня.

За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:
• проверка воспитательных планов классных руководителей ;
• посещение открытых воспитательных мероприятий;
• посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников учащихся школы
        Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.

       На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях. 

       Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

        Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:

1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.

2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год...

План работы МО классных руководителей 2015-2016 уч. год

План работы МО классных руководителей 2015-2016 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы детской организации за 2015-2016 у.г

Анализ работы детской организации за  2015-2016 учебный год.        Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосн...

Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год

Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...

Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016

Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....