Анализ работы детской организации за 2015-2016 у.г
материал на тему

Ондар Оляна Миш-ооловна

Анализ работы детской организации за  2015-2016 учебный год.

 

       Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.

           С этой целью в МБОУ «Ак-Дашской СОШ»  функционирует детская организация «Оорлештер». В состав детской организации входят 5-8 классы. Всего 59 членов. Их них 18 девочки, 18 мальчики.

        План работы детской организации разработан по авторской программе «Возрождение». За  учебный год детской организацией проделаны немало социально значимых мероприятий:

               1. С целью оказания помощи учащимся в развитии интеллектуальных способностей, развития кругозора и любознательности в станции (направлении)

«Чарт угаан» проведены интеллектуальные игры: «Мои права и обязанности» (интеллектуальная игра по станциям), где самыми лучшими стали коллектив 8 класса;  интеллектуальный турнир «Моя Конституция»,  в результате игры 1 место заняли 8 класс, 2 место – 7 класс, 3 место – 6 класс. Организованы творческие классные часы «Традиции и обычаи предков (тувинского народа)», посвященные к Году национальных традиций в РТ, где познавательной и  творческой формах организованы  в 5, 6 классах. Ко Дню Народного Единства с участием библиотекарей села и школы проведены конкурс чтецов и выставка книг  по теме «История России». В конкурсе чтецов 1 место заняла –Ооржак Ай-кыс, 2 м. - Ооржак Азиата, 3 м.- Донгак Айрат и Ооржак Аэлита.  Организован конкурс чтецов и песен «Аваларны алдаржыдаал» среди 1-8 классов. Очень хорошо подготовлены были класс-коллективы 3, 4, 5, 6, 7 классов. Победителями конкурса стали: 3 класс- Донгак Начын, Сарыг-оол Мартаа (1 места), 4 класс- Монгуш Дамырак, Ооржак Кежик (2 места), 5 класс – Ооржак Аюна (5 класс), 6 класс- Мандан-оол Санчы (1 место), 7 класс – Куулар Айлуна (1 место).

     Среди 7-8 классах проведен открытый разговор по профориентации «Путь к профессии». Из окрытого разговора выяснилось, что учащихся в основном интересуют профессии юриста, врача, учителя, фермера. Очень мало выбирают рабочие профессии, как сварщики, столяры, парикмахеры, зоотехники ит.д.

      Во время весенних каникул с учащимися 3,4,5 классов организован трудовой десант по ремонту книг в школьной библиотеке. Всего отремонтированы 20 книг.

     Ко дню космонавтики среди 5-8 классов  организована познавательная игра «Путешествие в космос».

        В течение учебного года советом дружины и советом самоуправления организованы и проведены тематические рейды «Дневники», «Учебники». По сравнению с предыдущими годами, ведение дневников учащимися на среднем уровне. В 2014-2015 учебном году было на хорошем уровне. Причина снижения: самоуправления классов организованы на низком уровне.

Вывод: В данной станции все  мероприятия  проведены в запланированное время.

Рекомендации: На новый учебный год порекомендовать включить в план работы следующие мероприятия:

    1. Запланировать встречи с людьми рабочих профессий.

    2. Повысить уровень работы самоуправления классных активов.

      2.  В станции «Кежээпейлер» запланированы и проведены следующие мероприятия: Тимуровские работы к ветеранам труда и тыла, матерям-ветеранам и инвалидам. За учебный год 5-8 классами организованы 20 разных тимуровских работ к ветеранам.   

     С активом дружины 4 раза организованы рейды по внешнему виду. В результате рейдов выявлялись  и мальчики и девочки, которые не соблюдают носить единую школьную форму, особенно в 8  и 7 классах. Этим ребятам советом самоуправления и дружины своевременно давались замечания. Организованы и проведены конкурсы – смотры отрядных уголков и КТД «Мастерская Деда Мороза» /по оформлению класс-кабинетов/. Лучшие отрядные уголки у 1, 3, 2, 7, классов.

        В КТД «Мастерская Деда Мороза» очень активное участие принимали 5, 7 классы. Особо хочется отметить дружную работу коллектива 7 класса. Они оказали помощь при оформлении класс-кабинетов начальных классов к Новому году. Коллективу 7 класса вручена похвальная грамота администрации школы.

      В течение учебного года с активами 1-11 классов организованы трудовые десанты: по утеплению окон, по заготовке дров на зиму, по очистке территории школы. Организованы акции: «Чистое село», «Дерево память», «Зелена весна», «Скворечники».

Активность  классов в  трудовых десантах и в акциях было на хорошем уровне, все классы очень активно принимали участие.

Вывод: Все мероприятия в данной станции проведены.

       3. За учебный год в станции «Куш-шыдалдыглар» проведены тематические беседы в  1-8 классах: «Безопасное колесо»,  «Осторожно, Тонкий лёд!» по профилактике безопасности дорожного движения и  водоемах при катании на коньках. Проведены соревнования  по мини-футболу, посвященное  ко дню Народного Единства и   баскетбол среди 5-7 классов, посвященный  к Новому году. В оба  соревнованиях победителями стали - коллектив 6 класса,  2 место заняли 7 класс.  

        К празднику Шагаа организованы фестиваль национальных игр. На фестивали хорошо подготовленными были 7,8,6 классы. Классными руководителями и медсестрой школы, педагогами-воспитателями регулярно организовывались беседы по здоровому образу жизни: о грипп, о наркомании, О СПИДе, о курении, о правильном питании.

      В данной станции, по сравнению с другими станциями, хорошо организовывались совместные работы с работниками ФАПа села и ЦКБ. С их участием организовывались смотры-фильмы о наркомании, о туберкулёзе. Очень интересно организовывался Всемирный день Здоровья с участием медработников сумона.

     Вывод: Все запланированные работы проведены в данной станции.

       В этом учебном году, по сравнению с предыдущими годами, несколько раз и на хорошем уровне организовывались соревнования по борьбе Хуреш, под руководством руководителя спортивного кружка «Хуреш».

Рекомендации: В дальнейшем продолжить совместную работу с работикаи ФАПа и ЦКБ, учителями физкультуры.

     4. В станции «Бойдуска ынактар» проведены следующие мероприятия:

- Конкурс «Самый озелененный класс», в результате самыми озелененными класс-кабинетами стали 3,  9, 5, 6, 11 классы, Организован праздник «Урожай-2015».

- операция «Зеленая аптека» - всеми классами собраны ягоды шиповника. По сравнению с предыдущими годами,  в этом учебном году не подвели конкретные  итоги операции по классам, так как из-за засухи природы урожай ягод было очень редким. Поэтому в общем операция проведена, собранные учащимися ягоды хватило на год для организации фиточая в школьном буфете.

- организован  рейд «Жизнь комнатных растений». Советом дружины организован рейд по уходу за комнатными растениями. В результате рейда активами классов трудовые работы в живых уголках проводятся удовлетворительно. Во многих классах комнатные цветы не поливаются. Всем активам классов и классным руководителям даны рекомендации и замечания. Имеются классы которые ухаживают за цветами- 1,3,8 классы.

- Организована акция «Здравствуйте, пернатые!». В рамках акции организованы КТД «Птицы - наши пернатые друзья», операция «Кормушки». 

        А также в этом учебном году команда школы впервые участвовали в республиканском фестивале «День снежного Барса». И заняли 1.2-ые призовые места.

     Вывод: Акция проведена на хорошем уровне, особенно КТД проведено  на высоком уровне. Команды 5-8 классов очень заинтересовано приняли участие. Учащимися 5-8 классов сделаны 5 скворечников, все скворечник развешаны на деревьях вблизи  школы. Кроме того активистами дружины проведены игра-викторина в начальных классах «Всё о птицах». Под руководством классных руководителей всеми  начальными классами сделаны и развешаны «кормушки».

     Особо хочется отметить  активное участие мальчиков  , которые состоят на классных и внутришкольных учетах – Сарыглар Батыр, Сат Экер, Ондар Алдын-Даш при развешивания скворечников на деревьях.

      В апреле организованы трудовые десанты «Мой двор- моё село», в трудовом десанте очень активно участвовали члены футбольного клуба, под руководством учителя физкультуры Донгак А.О.. Всеми учащимися по микрорайонам приняли участие в очистке территории своих дворов.

     Организована акция «Зеленая весна». В рамках акции всеми классами посажены деревья на территории школы.

      Ко Дню Победы актив  8 класса приняли участие в акции «Дерево память». Посажены 3 черёмухи у памятника тувинских добровольцев-односельчан.

Вывод: Все запланированные мероприятия в данной станции проведены в запланированное время, кроме мероприятий, посвященный ко дню Земли. Причина: на этот день был организован общешкольный трудовой десант по заготовке дров. Но мероприятия организованы позже, среди 5-7 классов проведена интеллектуальная игра-дискуссия «Берегите, Землю!». В рамках игры обсужден дискуссия по произведению О.Сувакпита «Ыылар».

Недостатки: В этом учебном году в плане не отражены совместные мероприятия с работниками лесничества, с лучшими жителями села по огородничеству, по животноводству.

Рекомендации: В новом учебном года запланировать совместные работы с вышеназванными работниками.

     5. Станция «Салым-чаяалга». В данной станции организован месячник «Искусство быть семьей». В рамках месячника организован праздничный концерт родителям и населению с участием совета дружины и самоуправления. По сравнению с прошлым годом, данное мероприятие организовано на высоком уровне. Были выпущены конкурсы стенгазет и конкурсы рисунков «Мой папа», организованы тематические классные часы совместно с родителями.  Родители довольны мероприятиями месячника.

     Под руководством председателя станции Карыма Начыном и министром культуры самоуправления Сарыглар Айданой организован флеш-моб, посвященный ко Дню народного Единства.

      Организованы КТД «Новогодние забавы», все классы 1-8 совместно с родителями организовывали классные огоньки и утренники.  Конкурсы театрилизованных постановок «В гостях у сказки», под руководством педагога дополнительного образования Санчай Ч.С. Все классы очень активно участвовали. В результате конкурса 1 места заняли -3,5 классы, 2 места -1, 6 классы, 3 места – 4,2, 7 классы.

     Организовывались конкурсы чтецов «С чего начинается Родина?».  Конкурсы рисунков ко Дню Победы «Миру – мир» среди начальных классов, в результате 1 место заняли 2 класс, 2 место- 1 класс, 3 место -3 класс. Организовано конкурс рисунков «Мой край родной!», посвященный к75-летию Сут-Хольского кожууна.

        Вывод: В течение учебного года все запланированные мероприятия проведены. По сравнению с предыдущими годами, в этом учебном году  организовывались  различные тематические конкурсы рисунков, под руководством учителя ИЗО Ооржак Д.А., и результаты конкурсов регулярно подводились и награждались грамотами администрации школы.

     Рекомендации: В дальнейшем продолжить совместную работу с учителем ИЗО, с работниками СДК сумона, с педагогами дополнительного образования.

      6. В станции «Эп-найырал»  за учебный год в 5-8 классах под руководством старшей вожатой проведены классные собрания в 5, 6, 7 , 8 классах, были обсуждены вопросы по профилактике правонарушений и о работе классных активов.

        Организованы праздничные чествования-приветствия пионерами 5-8 классов ко Дню пожилых, ко Дню Учителя, ко Дню Матери, ко Дню Победы.  Председателем станции «Чарт угаан» и советом дружины  проведены рейды «Дневники». Оказаны дружеская помощь учащимся, которые  плохо заполняют  дневники. Организованы Акции: «Мандарин» («Радость детям»), «Встретим Новый год без двоек», «Письмо Деду Морозу». В данных акциях 1-7 классы очень активно участвовали. На ёлке неорганизованных детей советом самоуправления и совета дружины розданы мандарины, купленные коллективами 1-11 классов.

 По сравнению с предыдущими годами, среди 5-7 классов проводились развлекательные конкурсы «А, ну-ка, мальчики!», «А,ну-ка, девочки!». Подготовка и участие классов на этих конкурсах  были на хорошем уровне.

      В течение учебного года проводились беседы по правовым вопросам, организованы встречи с советами мужчин сумона и школы, не раз организованы встречи с работниками полиции.

Вывод: Все запланированные работы в данной станции проведены, кроме мероприятия, посвященной ко Дню Нади Рущевой. Причина: Из-за многодневных карантинов и морозных дней.  И в этом учебном году не участвовали в республиканском конкурсе «Лидер 21 века».

Рекомендации:

1. В дальнейшем продолжить организовать социально значимые акции.

2. В новом учебном году принять участие в республиканских  мероприятиях.

        7. Станция «Национал чоргаарал». В данной станции проведены различные патриотические мероприятия, посвященные ко Дню Народного Единства Ко Дню Героя,  Ко Дню Защитников Отечества, ко Дню Победы.

В рамках вышеназванных мероприятий  организованы:  конкурсы чтецов и рисунков, беседы в 5-8 классах «Славный праздник - День Народного Единства», «Пионеры-герои», «С.К.Шойгу – Герой России», «Тыва эки турачылар»,  флеш-моб, выставки книг.

      В 6-7 классах организован тематический сбор «С.К.Шойгу -Герой родной земли», посвященный ко Дню Героя в России, всего приняли участие 35 учащихся и учителей. Советом самоуправления организованы интеллектуальные игры «Моя Конституция», и просмотр видео-презентации «История Конституции». Советом самоуправления и советом дружины организована акция «Заповеди предков», в рамках акции раздавались буклеты о заповедях предков, всего распечатаны и раздавались 37 штук буклетов.

      К юбилею Сут-Хольского кожууна 7-11 классах организована встреча с знаменитыми земляками кожууна: Маадыр-оол Бартыштаановичем Ховалыг, Макар Бавуковичем Донгак, Александр Суур-ооловичем Ондар и другими.

       На хорошем уровне проведены традиционные конкурсы ,Тажы-2016», Дангына-2016». Среди 1-8 классов побелидетями конкурсов стали: Ондар Ангелина /1 кл./, Ооржак Аюна /5 класс/; Ооржак Чылгычы /4 класс/ и Мандан-оол Санчы /6 класс/.

        В данной станции организовывались социално значимые акции «Дерево память», «Благоустройство памятника», «Гвоздика ветеранам». В данных акциях 4-8 классы приняли активное участие. Посажены черемухи, 15 ветеранам села дарили открытки, с цветами гвоздики. У памятника побелили заборчики, очистили территорию.

     В течение учебного года пионерскими классами по 5 раз организованы тимуровские работы.

Вывод: Все запланированные мероприятия проведены.

       8. Станция «Эки кижилер». В данной станции организована акция «Почитаем детям». Активисты 3-4 классов показывали тувинские народные сказки детям старшей группы детского сада.  Организованы акции «Ветеран рядом», «Поздравь любимого учителя», «Милосердие». В рамках акции проведены тимуровские работы, помогали ветеранам по хозяйству, убирали дом, побелили заборы, очистили территории двора от снега. Организовывали трудовой десант по ремонту книг в школьной библиотеке. Всего отремонтированы 20 книг.

      По сравнению с прошлым годом, в этом учебном году проведена акция в 5-7 классах «В каждой маме по тюльпану», к международному женскому дню. Все учащиеся сделали тюльпаны и цветных бумаг. В организации данной акции большую помощь оказали классные руководители 5-7 классов и учитель технологии Монгуш Ч.А.

      С советом профилактики школы организован рейд «Лучшая семейная библиотека» /см. справку рейда/ .

Вывод: Все запланированные мероприятия  проведены. Кроме того, из года в год активисты самоуправления участвуют НПК «Отечество» в секции «История детского движения». В результате занимают только призовые места.

Недостатки: мало проводились встречи с людьми разных профессий.

Рекомендации: В дальнейшем повысить воспитательную работу по профориентации.

        9. Станция «Огбелер чурту». За учебный год в данной станции были запланированы  4 общедружинных: Общедружинный сбор «Пионерами стали»,  общедружинный сбор «Аваларга могейиг!»,  Общешкольный сбор «Шагаам-сузуглелим»,

Общедружинный сбор «С днём пионерии», посвященной к 100-летию В.Маресьева.

И 2  тематических сборов: «День Героя», «Никто не забыт, ничто не забыто».

        Все запланированные общедружинные и тематические сборы проведены на хорошем уровне. Подготовка и участие классов были на  хорошем уровне.

      Вывод: Анализируя работу детской организации за учебный год  можно

сделать вывод,   что все  мероприятия выполнены в запланированное время, в запланированных станциях.  Но имеются недостатки:

1.  По сравнению с предыдущими годами, работа первичных самоуправлений классов на низком уровне.

      Рекомендации:

1. В новом учебном году  порекомендовать классным руководителям и старшей вожатой, регулярно провести обучение активов классов и  самоуправления школы  по программе «Лидер».

2. Активизировать работу классных руководителей по развитию  детских коллективов.

Цель и задачи на новый учебный год:

Цель: Воспитание свободной личности. Развитие социальной активности, становление и укрепление активной гражданской позиции.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учетом его

индивидуальных способностей и потребностей.

2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности

3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

4. Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и

социальных ценностей

5. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы детской организации за  2015-2016 учебный год.

       Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.

           С этой целью в МБОУ «Ак-Дашской СОШ»  функционирует детская организация «Оорлештер». В состав детской организации входят 5-8 классы. Всего 59 членов. Их них 18 девочки, 18 мальчики.

        План работы детской организации разработан по авторской программе «Возрождение». За  учебный год детской организацией проделаны немало социально значимых мероприятий:

               1. С целью оказания помощи учащимся в развитии интеллектуальных способностей, развития кругозора и любознательности в станции (направлении)

«Чарт угаан» проведены интеллектуальные игры: «Мои права и обязанности» (интеллектуальная игра по станциям), где самыми лучшими стали коллектив 8 класса;  интеллектуальный турнир «Моя Конституция»,  в результате игры 1 место заняли 8 класс, 2 место – 7 класс, 3 место – 6 класс. Организованы творческие классные часы «Традиции и обычаи предков (тувинского народа)», посвященные к Году национальных традиций в РТ, где познавательной и  творческой формах организованы  в 5, 6 классах. Ко Дню Народного Единства с участием библиотекарей села и школы проведены конкурс чтецов и выставка книг  по теме «История России». В конкурсе чтецов 1 место заняла –Ооржак Ай-кыс, 2 м. - Ооржак Азиата, 3 м.- Донгак Айрат и Ооржак Аэлита.  Организован конкурс чтецов и песен «Аваларны алдаржыдаал» среди 1-8 классов. Очень хорошо подготовлены были класс-коллективы 3, 4, 5, 6, 7 классов. Победителями конкурса стали: 3 класс- Донгак Начын, Сарыг-оол Мартаа (1 места), 4 класс- Монгуш Дамырак, Ооржак Кежик (2 места), 5 класс – Ооржак Аюна (5 класс), 6 класс- Мандан-оол Санчы (1 место), 7 класс – Куулар Айлуна (1 место).

     Среди 7-8 классах проведен открытый разговор по профориентации «Путь к профессии». Из окрытого разговора выяснилось, что учащихся в основном интересуют профессии юриста, врача, учителя, фермера. Очень мало выбирают рабочие профессии, как сварщики, столяры, парикмахеры, зоотехники ит.д.

      Во время весенних каникул с учащимися 3,4,5 классов организован трудовой десант по ремонту книг в школьной библиотеке. Всего отремонтированы 20 книг.

     Ко дню космонавтики среди 5-8 классов  организована познавательная игра «Путешествие в космос».

        В течение учебного года советом дружины и советом самоуправления организованы и проведены тематические рейды «Дневники», «Учебники». По сравнению с предыдущими годами, ведение дневников учащимися на среднем уровне. В 2014-2015 учебном году было на хорошем уровне. Причина снижения: самоуправления классов организованы на низком уровне.

Вывод: В данной станции все  мероприятия  проведены в запланированное время.

Рекомендации: На новый учебный год порекомендовать включить в план работы следующие мероприятия:

    1. Запланировать встречи с людьми рабочих профессий.

    2. Повысить уровень работы самоуправления классных активов.

      2.  В станции «Кежээпейлер» запланированы и проведены следующие мероприятия: Тимуровские работы к ветеранам труда и тыла, матерям-ветеранам и инвалидам. За учебный год 5-8 классами организованы 20 разных тимуровских работ к ветеранам.  

     С активом дружины 4 раза организованы рейды по внешнему виду. В результате рейдов выявлялись  и мальчики и девочки, которые не соблюдают носить единую школьную форму, особенно в 8  и 7 классах. Этим ребятам советом самоуправления и дружины своевременно давались замечания. Организованы и проведены конкурсы – смотры отрядных уголков и КТД «Мастерская Деда Мороза» /по оформлению класс-кабинетов/. Лучшие отрядные уголки у 1, 3, 2, 7, классов.

        В КТД «Мастерская Деда Мороза» очень активное участие принимали 5, 7 классы. Особо хочется отметить дружную работу коллектива 7 класса. Они оказали помощь при оформлении класс-кабинетов начальных классов к Новому году. Коллективу 7 класса вручена похвальная грамота администрации школы.

      В течение учебного года с активами 1-11 классов организованы трудовые десанты: по утеплению окон, по заготовке дров на зиму, по очистке территории школы. Организованы акции: «Чистое село», «Дерево память», «Зелена весна», «Скворечники».

Активность  классов в  трудовых десантах и в акциях было на хорошем уровне, все классы очень активно принимали участие.

Вывод: Все мероприятия в данной станции проведены.

       3. За учебный год в станции «Куш-шыдалдыглар» проведены тематические беседы в  1-8 классах: «Безопасное колесо»,  «Осторожно, Тонкий лёд!» по профилактике безопасности дорожного движения и  водоемах при катании на коньках. Проведены соревнования  по мини-футболу, посвященное  ко дню Народного Единства и   баскетбол среди 5-7 классов, посвященный  к Новому году. В оба  соревнованиях победителями стали - коллектив 6 класса,  2 место заняли 7 класс.  

        К празднику Шагаа организованы фестиваль национальных игр. На фестивали хорошо подготовленными были 7,8,6 классы. Классными руководителями и медсестрой школы, педагогами-воспитателями регулярно организовывались беседы по здоровому образу жизни: о грипп, о наркомании, О СПИДе, о курении, о правильном питании.

      В данной станции, по сравнению с другими станциями, хорошо организовывались совместные работы с работниками ФАПа села и ЦКБ. С их участием организовывались смотры-фильмы о наркомании, о туберкулёзе. Очень интересно организовывался Всемирный день Здоровья с участием медработников сумона.

     Вывод: Все запланированные работы проведены в данной станции.

       В этом учебном году, по сравнению с предыдущими годами, несколько раз и на хорошем уровне организовывались соревнования по борьбе Хуреш, под руководством руководителя спортивного кружка «Хуреш».

Рекомендации: В дальнейшем продолжить совместную работу с работикаи ФАПа и ЦКБ, учителями физкультуры.

     4. В станции «Бойдуска ынактар» проведены следующие мероприятия:

- Конкурс «Самый озелененный класс», в результате самыми озелененными класс-кабинетами стали 3,  9, 5, 6, 11 классы, Организован праздник «Урожай-2015».

- операция «Зеленая аптека» - всеми классами собраны ягоды шиповника. По сравнению с предыдущими годами,  в этом учебном году не подвели конкретные  итоги операции по классам, так как из-за засухи природы урожай ягод было очень редким. Поэтому в общем операция проведена, собранные учащимися ягоды хватило на год для организации фиточая в школьном буфете.

- организован  рейд «Жизнь комнатных растений». Советом дружины организован рейд по уходу за комнатными растениями. В результате рейда активами классов трудовые работы в живых уголках проводятся удовлетворительно. Во многих классах комнатные цветы не поливаются. Всем активам классов и классным руководителям даны рекомендации и замечания. Имеются классы которые ухаживают за цветами- 1,3,8 классы.

- Организована акция «Здравствуйте, пернатые!». В рамках акции организованы КТД «Птицы - наши пернатые друзья», операция «Кормушки».  

        А также в этом учебном году команда школы впервые участвовали в республиканском фестивале «День снежного Барса». И заняли 1.2-ые призовые места.

     Вывод: Акция проведена на хорошем уровне, особенно КТД проведено  на высоком уровне. Команды 5-8 классов очень заинтересовано приняли участие. Учащимися 5-8 классов сделаны 5 скворечников, все скворечник развешаны на деревьях вблизи  школы. Кроме того активистами дружины проведены игра-викторина в начальных классах «Всё о птицах». Под руководством классных руководителей всеми  начальными классами сделаны и развешаны «кормушки».

     Особо хочется отметить  активное участие мальчиков  , которые состоят на классных и внутришкольных учетах – Сарыглар Батыр, Сат Экер, Ондар Алдын-Даш при развешивания скворечников на деревьях.

      В апреле организованы трудовые десанты «Мой двор- моё село», в трудовом десанте очень активно участвовали члены футбольного клуба, под руководством учителя физкультуры Донгак А.О.. Всеми учащимися по микрорайонам приняли участие в очистке территории своих дворов.

     Организована акция «Зеленая весна». В рамках акции всеми классами посажены деревья на территории школы.

      Ко Дню Победы актив  8 класса приняли участие в акции «Дерево память». Посажены 3 черёмухи у памятника тувинских добровольцев-односельчан.

Вывод: Все запланированные мероприятия в данной станции проведены в запланированное время, кроме мероприятий, посвященный ко дню Земли. Причина: на этот день был организован общешкольный трудовой десант по заготовке дров. Но мероприятия организованы позже, среди 5-7 классов проведена интеллектуальная игра-дискуссия «Берегите, Землю!». В рамках игры обсужден дискуссия по произведению О.Сувакпита «Ыылар».

Недостатки: В этом учебном году в плане не отражены совместные мероприятия с работниками лесничества, с лучшими жителями села по огородничеству, по животноводству.

Рекомендации: В новом учебном года запланировать совместные работы с вышеназванными работниками.

     5. Станция «Салым-чаяалга». В данной станции организован месячник «Искусство быть семьей». В рамках месячника организован праздничный концерт родителям и населению с участием совета дружины и самоуправления. По сравнению с прошлым годом, данное мероприятие организовано на высоком уровне. Были выпущены конкурсы стенгазет и конкурсы рисунков «Мой папа», организованы тематические классные часы совместно с родителями.  Родители довольны мероприятиями месячника.

     Под руководством председателя станции Карыма Начыном и министром культуры самоуправления Сарыглар Айданой организован флеш-моб, посвященный ко Дню народного Единства.

      Организованы КТД «Новогодние забавы», все классы 1-8 совместно с родителями организовывали классные огоньки и утренники.  Конкурсы театрилизованных постановок «В гостях у сказки», под руководством педагога дополнительного образования Санчай Ч.С. Все классы очень активно участвовали. В результате конкурса 1 места заняли -3,5 классы, 2 места -1, 6 классы, 3 места – 4,2, 7 классы.

     Организовывались конкурсы чтецов «С чего начинается Родина?».  Конкурсы рисунков ко Дню Победы «Миру – мир» среди начальных классов, в результате 1 место заняли 2 класс, 2 место- 1 класс, 3 место -3 класс. Организовано конкурс рисунков «Мой край родной!», посвященный к75-летию Сут-Хольского кожууна.

        Вывод: В течение учебного года все запланированные мероприятия проведены. По сравнению с предыдущими годами, в этом учебном году  организовывались  различные тематические конкурсы рисунков, под руководством учителя ИЗО Ооржак Д.А., и результаты конкурсов регулярно подводились и награждались грамотами администрации школы.

     Рекомендации: В дальнейшем продолжить совместную работу с учителем ИЗО, с работниками СДК сумона, с педагогами дополнительного образования.

      6. В станции «Эп-найырал»  за учебный год в 5-8 классах под руководством старшей вожатой проведены классные собрания в 5, 6, 7 , 8 классах, были обсуждены вопросы по профилактике правонарушений и о работе классных активов.

        Организованы праздничные чествования-приветствия пионерами 5-8 классов ко Дню пожилых, ко Дню Учителя, ко Дню Матери, ко Дню Победы.  Председателем станции «Чарт угаан» и советом дружины  проведены рейды «Дневники». Оказаны дружеская помощь учащимся, которые  плохо заполняют  дневники. Организованы Акции: «Мандарин» («Радость детям»), «Встретим Новый год без двоек», «Письмо Деду Морозу». В данных акциях 1-7 классы очень активно участвовали. На ёлке неорганизованных детей советом самоуправления и совета дружины розданы мандарины, купленные коллективами 1-11 классов.

 По сравнению с предыдущими годами, среди 5-7 классов проводились развлекательные конкурсы «А, ну-ка, мальчики!», «А,ну-ка, девочки!». Подготовка и участие классов на этих конкурсах  были на хорошем уровне.

      В течение учебного года проводились беседы по правовым вопросам, организованы встречи с советами мужчин сумона и школы, не раз организованы встречи с работниками полиции.

Вывод: Все запланированные работы в данной станции проведены, кроме мероприятия, посвященной ко Дню Нади Рущевой. Причина: Из-за многодневных карантинов и морозных дней.  И в этом учебном году не участвовали в республиканском конкурсе «Лидер 21 века».

Рекомендации:

1. В дальнейшем продолжить организовать социально значимые акции.

2. В новом учебном году принять участие в республиканских  мероприятиях.

        7. Станция «Национал чоргаарал». В данной станции проведены различные патриотические мероприятия, посвященные ко Дню Народного Единства Ко Дню Героя,  Ко Дню Защитников Отечества, ко Дню Победы.

В рамках вышеназванных мероприятий  организованы:  конкурсы чтецов и рисунков, беседы в 5-8 классах «Славный праздник - День Народного Единства», «Пионеры-герои», «С.К.Шойгу – Герой России», «Тыва эки турачылар»,  флеш-моб, выставки книг.

      В 6-7 классах организован тематический сбор «С.К.Шойгу -Герой родной земли», посвященный ко Дню Героя в России, всего приняли участие 35 учащихся и учителей. Советом самоуправления организованы интеллектуальные игры «Моя Конституция», и просмотр видео-презентации «История Конституции». Советом самоуправления и советом дружины организована акция «Заповеди предков», в рамках акции раздавались буклеты о заповедях предков, всего распечатаны и раздавались 37 штук буклетов.

      К юбилею Сут-Хольского кожууна 7-11 классах организована встреча с знаменитыми земляками кожууна: Маадыр-оол Бартыштаановичем Ховалыг, Макар Бавуковичем Донгак, Александр Суур-ооловичем Ондар и другими.

       На хорошем уровне проведены традиционные конкурсы ,Тажы-2016», Дангына-2016». Среди 1-8 классов побелидетями конкурсов стали: Ондар Ангелина /1 кл./, Ооржак Аюна /5 класс/; Ооржак Чылгычы /4 класс/ и Мандан-оол Санчы /6 класс/.

        В данной станции организовывались социално значимые акции «Дерево память», «Благоустройство памятника», «Гвоздика ветеранам». В данных акциях 4-8 классы приняли активное участие. Посажены черемухи, 15 ветеранам села дарили открытки, с цветами гвоздики. У памятника побелили заборчики, очистили территорию.

     В течение учебного года пионерскими классами по 5 раз организованы тимуровские работы.

Вывод: Все запланированные мероприятия проведены.

       8. Станция «Эки кижилер». В данной станции организована акция «Почитаем детям». Активисты 3-4 классов показывали тувинские народные сказки детям старшей группы детского сада.  Организованы акции «Ветеран рядом», «Поздравь любимого учителя», «Милосердие». В рамках акции проведены тимуровские работы, помогали ветеранам по хозяйству, убирали дом, побелили заборы, очистили территории двора от снега. Организовывали трудовой десант по ремонту книг в школьной библиотеке. Всего отремонтированы 20 книг.

      По сравнению с прошлым годом, в этом учебном году проведена акция в 5-7 классах «В каждой маме по тюльпану», к международному женскому дню. Все учащиеся сделали тюльпаны и цветных бумаг. В организации данной акции большую помощь оказали классные руководители 5-7 классов и учитель технологии Монгуш Ч.А.

      С советом профилактики школы организован рейд «Лучшая семейная библиотека» /см. справку рейда/ .

Вывод: Все запланированные мероприятия  проведены. Кроме того, из года в год активисты самоуправления участвуют НПК «Отечество» в секции «История детского движения». В результате занимают только призовые места.

Недостатки: мало проводились встречи с людьми разных профессий.

Рекомендации: В дальнейшем повысить воспитательную работу по профориентации.

        9. Станция «Огбелер чурту». За учебный год в данной станции были запланированы  4 общедружинных: Общедружинный сбор «Пионерами стали»,  общедружинный сбор «Аваларга могейиг!»,  Общешкольный сбор «Шагаам-сузуглелим»,

Общедружинный сбор «С днём пионерии», посвященной к 100-летию В.Маресьева.

И 2  тематических сборов: «День Героя», «Никто не забыт, ничто не забыто».

        Все запланированные общедружинные и тематические сборы проведены на хорошем уровне. Подготовка и участие классов были на  хорошем уровне.

      Вывод: Анализируя работу детской организации за учебный год  можно

сделать вывод,   что все  мероприятия выполнены в запланированное время, в запланированных станциях.  Но имеются недостатки:

1.  По сравнению с предыдущими годами, работа первичных самоуправлений классов на низком уровне.

      Рекомендации:

1. В новом учебном году  порекомендовать классным руководителям и старшей вожатой, регулярно провести обучение активов классов и  самоуправления школы  по программе «Лидер».

2. Активизировать работу классных руководителей по развитию  детских коллективов.

Цель и задачи на новый учебный год:

Цель: Воспитание свободной личности. Развитие социальной активности, становление и укрепление активной гражданской позиции.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учетом его

индивидуальных способностей и потребностей.

2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности

3. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

4. Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и

социальных ценностей

5. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств.



Предварительный просмотр:

Работа ученического самоуправления в МБОУ Сут-Хольского кожууна

 «Ак-Дашская СОШ»

за  2015-2016 учебный год.

Органом ученического самоуправления МБОУ «Ак-Дашская» является  Ученический совет школы, который действует на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о представительном органе ученического самоуправления – форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации  решения для достижения общественно значимых целей.

Целью деятельности ученического совета является демократизация жизни школы и вовлечение учащихся в управление образовательного учреждения

Задачами деятельности ученического совета являются:

  • представление интересов учащихся в процессе управлении школой;
  • поддержка и развитие инициатив учащихся;

Направления деятельности:

  1. Учебная
  2. Организационно-дисциплинарная
  3. Спортивная,
  4. Санитарно –гигиеническая, оздоровительная
  5. Культурно-досуговая, творческая
  6. Трудовая
  7. Информационная

     Совет самоуправления школы за  2015-16 учебный год  принимали  участие в следующих акциях - «Сотвори доброе дело» в номинациях: Чистое село, День пожилого человека, день учителя, День народного единства, День Матери, Ветеран рядом.

В акциях по профилактике детского,  дорожно-транспортного травматизма «Внимание дети!», «Осторожно, тонкий лёд!», в благотворительном концерте «От всей души», акция  «Сегодня модно вести ЗОЖ»; «Благоустройство школьной территории», «Чистое село»

Кроме этого по инициативе совета самоуправления  провели:

- школьный конкурс классных уголков;

- акция «Мандарин» (приняли участие 1-11 классы)

- День самоуправления;

- творческий конкурс «Две звезды».

- выпуск информационных листков, посвященный ко Дню отцов.

- акция «Заповеди предков», распечатаны и раздавались 37 буклетов.

- День Валентина

- организованы конкурсы «Дангына-2016», «Тажы-2016»

     Кроме акций и конкурсов, активистами  самоуправления организованы интеллектуальные игры для средних классах: игра по станциям «Мои права и обязанности», интеллектуальный турнир «Моя Конституция», организованы спортивные игры, посвященные к Новому году, КТД «Мастерская Деда Мороза», оформлены вожатыми классы начальных классов к празднику Нового года. Проведены  различные рейды по внешнему виду учащихся, по проверке дневников, по проверке сангигиены класс-кабинетов.

     Все вышеназванные мероприятия проведены в запланированное время. Активно участвовали активы органов самоуправления  школы.

     По сравнению с предыдущими годами, данные мероприятия организованы на хорошем организованном и активном  уровне.  

   Вывод: Работа самоуправления школы в этом учебном году велась на хорошем уровне, по сравнению с предыдущими годами. Ребята старались  самостоятельно принять решения и реализовать их в интересах ученического самоуправления в форме демократического управления.

       Но основными проблемами в организации ученического самоуправления остаются следующие причины:

- низкая результативность работы комитетов;

- отсутствие наглядной информации о деятельности  совета школы;

- несвоевременная сдача отчетности о проведенной работе.

       В новом 2016-2017 году устранить вышеназванные недостатки.



Предварительный просмотр:

Приветствие учащихся, посвященное ко Дню отцов

Цели:

  • помочь учащимся в осознании роли отца в семье;
  • развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность;
  • расширять кругозор учащихся;
  • вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости за отца, дедушку и прадедушку;
  • гордится их достоинствами: честность, трудолюбие, мужество, забота…;
  • воспитывать гражданско-патриотическую позицию учащихся.

Ход праздника

1ведущий: Здравствуйте!  дорогие друзья. Сегодняшний наш праздник мы посещаем самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым - нашим папам.

2 ведущий:     Как думаете, сложно быть отцом,

Носить велосипеды за ребенком,

Играть мячом в футбол и волейбол,

В костюме быть на новогодней елке?

Отец — глава семьи, пример для всех,

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех,

И послушания детей любимых.

1ведущий: День отцов – этот праздник ежегодно празднуется во многих странах мира. По тематике он во многом схож с днем защитника Отечества в России.

Ведущий 2. Впервые этот день отметили в США в 1910 году. Инициатором                   выступила Сонора Додд. Она во время службы в церкви, которая была посвящена Дню матери, подумала, что ее и пятерых братьев и сестер воспитывал больше времени отец-одиночка, т.к. мама Соноры умерла во время родов шестого ребенка.

Ведущий 1..СонораДодд решила выразить признательность отцу, и в его лице – всем отцам Америки, заботящихся о своих детях, и активно участвующих в их воспитании. Она хотела, чтобы ее папа знал, как она любит и ценит его, какой он особенный человек. Она обратилась с предложением об учреждении этого праздника к местным властям, и ее инициативу поддержали.

1 ученик:     Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в кармане приносит он что-то.

2 ученик:   Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

3 ученик:  Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
Никто не умеет так громко смеяться.

4 ученик: Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ученик: Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

1ведущий: А вы знаете, как произошло слово папа?

-  Есть предположения, что слово «ПАПА» – это дважды произнесенный слог «ПА», который означал половинку чего-либо. Образно говоря, «ПАПА» - это всего лишь ПОЛсемьи. С развитием мира мужчины стали занимать в обществе более значимые роли. И для них стало оскорбительным считать себя половинками. С их подачи «ПАПАМИ» начали называть вождей, верховных жрецов, духовных лидеров.

1 ученик: Теперь понятно.

Все:  папа в семье главный.

3 ученик: Ведь папа может всё, что угодно!

2 ведущий: Крепка семья, тем что в трудную минуту ты можешь опереться на родного человека, попросить у него помощи или защиты. Основные семейные ценности – верность, любовь, доверие, традиции.

С древних нормы поведения общества требовали абсолютного уважения детьми родителей на протяжении всей их жизни. Даже взрослые, уже имеющие семью, должны были во всех делах подчиняться отцу. Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.

     

     А. Н. Карамзин сказал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитателя, несмотря на все школы». Наши дети очень любят своих дедушек. Почему?

2 ведущий:  Сегодня в нашем зале присутствуют папы разных поколений: сосем молодые папы, папы со стажем, и папы наших пап. Конечно, они не похожи друг на друга, но у них есть одно общее качество: Это любовь к Родине, к Отечеству. А что же такое Отечество?

1.ведущий. Биография одного слова. Слово «отечество» означало у древних землю отцов, terrapatria. Малым отечеством было небольшое огороженное пространство земли, принадлежащее семье. Большим отечеством считается страна, где ты родился. С отечеством связывалось все, что могло быть самого дорогого для человека. В нем находил он свое благосостояние, свою безопасность, свое право, свою веру, своего бога. Теряя его, он терял все. За Отечество и умереть было не страшно.

Защитники отечества – мужчины!

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся Вам вершины,

И силы пусть не оставляют Вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть Вас беды и ненастья.

Да осенит Вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы детской организации за 2010-2011 учебный год

Анализ работы школьной детско-юношеской организации "Искра" за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы детской организации

Анализ работы детской организации "Романтика"...

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год

Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...

Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год

Анализ работы классного руководителя за год...

Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016

Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....