Положение о работе с одарёнными детьми
методическая разработка на тему

Положение о работе с одарёнными детьми в условиях Дома детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.Бирюсинска

Согласовано:                                                                                      Утверждаю:                     

 Педагогическим Советом  МКУ ДО                                               Директор МКУ ДО Дома детского                       Дома детского творчества г. Бирюсинска                                       творчества  г. Бирюсинск          

Протокол № ___   от «___ »_______  201_г.                                    __________/            ./                                                                                    

Согласовано:                                                                                     Приказ № ___ от «___»___ 201_г.

Советом кружковцев  МКУ ДО

Дома детского творчества г. Бирюсинска

Протокол №___ от  «___ »________  201_г.

Согласовано:

Родительским комитетом  МКУ ДО

Дома детского творчества г. Бирюсинска

Протокол № ___от «___ »________  201_г

 

Положение

 о работе с одарёнными детьми

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ДДТ с одаренными детьми и разработано в соответствии  с   Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79; Рабочей концепцией одарённости; Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим  программам, Уставом ДДТ.

1.2.        Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  

«Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» («Рабочая концепция одаренности»).

 

2. Цель и задачи.

2.1. Цель – создание целенаправленной системы работы с одаренными детьми через  организацию социально-педагогических условий для оптимального развития индивидуальных способностей детей.

2.2. Задачи:

- Разработка системы выявления и сопровождения  одаренности обучающихся с использованием различных  диагностик;

- Разработка программ индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей;

- Применение современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми;

- Отбор средств обучения, способствующих развитию творчества,  самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков;

- Организация   исследовательской деятельности одаренных обучающихся;

- Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

3.  Организация образовательного процесса.

      3.1. Система работы с одаренными детьми в ДДТ осуществляется посредством реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей»:

- разработку индивидуальных образовательных маршрутов;

-  проведение  различных по форме и содержанию мероприятий

- проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

    3.2. Работа с одаренными детьми проводится в творческом объединении: в группе обучающихся - дифференцированно, индивидуально - по программам индивидуального образовательного маршрута.

    3.3. Организация  образовательного процесса по программам индивидуального образовательного маршрута строится в соответствии с  учебным  планом, регламентируется расписанием занятий.

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются:  

- обучающиеся ДДТ, обладающие следующими типами одаренности: творческая, художественная, социальная (лидерская);

- педагоги дополнительного образования;

- творческая группа  педагогов, работающих с одаренными  детьми.

5. Условия работы с одаренными детьми.

 6.1. Для осуществления образовательного процесса по программам дополнительного образования, по программам индивидуального образовательного маршрута в ДДТ создаются максимально комфортные условия  для развития личности ребенка.

           6.2.   Работа по программе ведется по трем направлениям: с детьми, родителями,  с педагогическими  кадрами.

Работа с детьми:

  • обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области;
  • работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает педагог);
  • мастер-классы, творческие лаборатории;
  • система творческих конкурсов, фестивалей;
  • детские научно-практические конференции и семинары.

Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, статьи на официальном сайте «Дома детского творчества»), анкетирования, тестирования. Данное направление осуществляют директор, заместитель директора, методист, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.

Работа с кадрами:

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора;

педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;

6. Организация и функциональное обеспечение данного  положения

6.1. Функции директора:

Утверждение в годовом плане мероприятий, отражающих систему  учреждения по  работе   с   одарёнными   детьми  и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

6.2. Функции заместителя директора :

  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы ДДТ «Психолого педагогическое сопровождение одарённых детей»
  • оформление нормативной документации;
  • разработка программы;
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  •  координация действий педагогов, работающих с одаренными детьми;
  •  помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

6.3. Функции  методиста:

  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы Дома детского творчества «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей»
  •  организация и проведение семинаров по проблемам  работы   с   одарёнными   детьми;
  • сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме;
  • подготовка методических рекомендаций по  работе   с   одарёнными   детьми.

6.4.            Функции  педагогов:

  • выявление  одарённых   детей, через разработку педагогического инструментария, диагностики, мониторинговую деятельность;
  • корректировка дополнительных общеобразовательных программ и тематических планов для  работы   с   одарёнными   детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  •   организация индивидуальной  работы  с   одарёнными   детьми;
  • подготовка  учащихся к  конкурсам, викторинам, конференциям;
  • оформление портфолио одаренных детей  в течение года
  • оформление своего опыта  работы   с   одарёнными   детьми  в виде творческого отчёта для предъявления на педагогическом совете;
  • создание картотеки материалов повышенного уровня сложности;
  • консультирование родителей  одарённых   детей  по вопросам развития способностей их детей.

6.5. Функции психолога:

  • Формирование банка данных одаренных детей;
  • психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
  • индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;
  • работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
  • работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа);
  •  подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

7. Подведение итогов.

8.1. Подведение итогов работы с одаренными детьми осуществляется через участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Положение о работе с одарёнными детьми

1.Общие положения1.     Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.2....

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества

1.      Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...

Положение о работе с одарёнными детьми

Положение о работе с одарёнными детьми...