Портрет современного педагога. Педагогическая мастерская
учебно-методическое пособие на тему

Лизякина Ирина Константиновна

Заседание районного методического объединения учителей русского языка в форме педагогической мастерской. В процессе заседания присутствующие, используя приемы критического мышления (кластер, синквейн, фишбоун, ромашка Блума, эссе), высказывают свое мнение о профессиональном стандарте педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

«Портрет современного педагога»

Заседание районного методического объединения

Автор: Лизякина Ирина Константиновна,

руководитель РМО

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

I.  Вступительное слово

– Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня заседание районного методического объединения мы проводим в форме педагогической мастерской.

Слайд 1. Тема педагогической мастерской – Портрет современного педагога. 

– Какую поставим цель?

Слайд 2. Выявить характерные черты современного педагога и обосновать соответствие современным требованиям.

Всегда учителю не просто,
Хоть сто, хоть двести лет пройдет.
И время мчится безвозвратно.
Наука движется вперед.
Сегодня в 21 веке,
В открытый век, в век новизны.
Учителю в его работе
Стандарты новые нужны.
Вот в этом разберемся мы!

III.  Просмотр видео: Новые стандарты не только для школьников. https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0

II. Дискуссия «Предпосылки создания профессионального стандарта педагога». Лизякина И.К.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Почему нужен стандарт?

- Необходимость учета общественных настроений

•Невозможность внедрения любых новшеств, включая стандарты, без осознания их необходимости самими учителями

•Максимальная гласность и открытость при обсуждении профессиональных стандартов

•Разъяснительная работа параллельно с разработкой и внедрением стандарта

IV. Кочедыкова Л.И., старший методист МКУ ИМЦ «Для чего нужен

 профессиональный стандарт педагога?»

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем)

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

V. Современный учитель – профессионал. . Внимание на экран.  https://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=8l7dWGy3UXI&text=%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%20%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B5 

Интерпретируя слова детей и родителей,  как основных заказчиков  современного общества к подготовке конкурентоспособного выпускника,  в контексте нашей дискуссии, становится очевидным, что родители хотят видеть такого  учителя, который может обеспечить на уроке любовь и интерес к процессу обучения, саморазвитию, использовать инновации, быть креативным, умеет совмещать все новое с хорошо забытым старым, умеет создать условия для достижения высоких результатов в освоении учебных предметов.

VI. Мастерская.  Работа в группах. Тогда вопрос к вам уважаемые коллеги: каким должен быть, по Вашему мнению, современный педагог? Этот вопрос предлагаю вам обсудить в группах и на ватмане изобразить портрет современного учителя русского языка и литературы, применив определенный прием критического мышления (на выбор: кластер, синквейн, ромашка Блума, фишбоун, эссе).

Что у нас получилось? Итак, каков он, по – Вашему, современный педагог? Его основные  качества, черты характера?

Каждая команда представляет свое творение.

VII. Рефлексия

Мы все прекрасно поработали, уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого на своем лепесточке на ромашке напишите, пожалуйста, свои мысли, пожелания, а затем раскрасьте его определенным цветом.

  • красным цветом, если для себя открыли что-то новое
  • синим, если почувствовали, что необходимо пополнить копилку знаний (Как говорим Макаренко: «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»)
  • зелёным, если убедились, что на правильном пути.

В результате 60% лепестков ромашек были раскрашены синим цветом, а это значит, что большинство педагогов хотят постигать что-то новое, учиться.

– Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог и ФГОС: портрет современного учителя.

   Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы...

Эссе "Портрет современного педагога"

В данном эссе описываются актуальные вопросы отношения общества к педагогу. Что необходимо сделать педагогу для того, чтобы соответствовать выбранному жизненному пути....

Мастер класс для педагогов " Портрет современного учителя"

Мастер класс дает возможность определить черты и особенности современного учителя на этапе внедрения и реализации задачь, поставленных ФГОС....

Семинар для педагогов "Психологический портрет современных детей и подростков, психологическая безопасность"

Цель:  Повышение уровня психологической и личностной компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения детей и подростков....

Эссе на тему "Портрет современного педагога"

Эссе на тему "Портрет современного педагога"...

Педагогическая мастерская "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать ...