Эссе "Портрет современного педагога"
статья по обществознанию на тему

Маркова Юлия Александровна

В данном эссе описываются актуальные вопросы отношения общества к педагогу. Что необходимо сделать педагогу для того, чтобы соответствовать выбранному жизненному пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_sovremennogo_pedagoga.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Портрет современного педагога»

В последнее время все больше современными родителями обсуждается вопрос, каким должен быть педагог, который работает с их детьми, учит, воспитывает, помогает социализироваться и просто находится большое количество времени рядом с их ребенком. Проводя родительские собрания, каждый раз приходиться анализировать, не завышают ли требования родители, которые хотят предъявить педагогу. Если педагог молод, значит, не сильно опытен, если уже в возрасте с педагогическим опытом работы более 20 лет, значит, не  продвинут, в информационном пространстве и техническом освоении современных ресурсов.

Как говорил английский педагог и философ Джон Локк: «Современный учитель – это, прежде всего, - гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет, назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа». Я полностью разделяю позицию английского педагога, так как без гуманизма в современной школе делать нечего. Если не любить детей, и не уметь прощать им поступки, которые они порой совершают по отношению к учителю бессознательно из-за своего возраста, то от такой профессии можно испытывать только негативные эмоции. Ежедневно педагоги сталкиваются с детской жестокостью, и они должны уметь лавировать между истинными понятиями как «мораль, совесть, долг», чтобы приучая уже в подростковом возрасте показывать на реальных примерах поведение человека.

Работая с детьми со своего совершеннолетия, а начинала я работать вожатой, когда временный детский коллектив на протяжении 21-го дня вынужден был пройти пять степеней своего развития, на примере методики Лутошкина: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». От разрозненности каждого в отдельности и до единения коллектива, итогом которого становилась тесная горячая дружба. Проживая смену за сменой, а на моем счету их было 33, я поняла, что только среди детей я найду свое место, как профессиональная личность, так как мне было не просто интересно их развитие, я болела душой, за успехи и неудачи ребят. После, окончив университет, второй диплом мне позволил преподавать, и я решила найти себя в другом детском коллективе, но уже не временном, а постоянном. Конечно, ничто не бывает постоянным и вечным, но все же, период пока ребята учатся в школе намного дольше, чем период лагерной смены.

За время работы в гимназии, а работаю я уже 4-й год, я сделала для себя определенные выводы уже на первом году работы. К сожалению, первые итоги моей мыслительной работы не совсем положительны. В современном обществе авторитет педагога намного понизился среди детей, а самое страшное среди родителей. К педагогу относятся не всегда уважительно, потребительски. Ели раньше педагоги относились к классу интеллигенции, то сейчас мы предоставляем «услуги», это слово звучит страшно, но это действительно так. Поработав еще несколько лет, год за годом я осознавала, что все зависит от человека, т.е. от меня как педагога, который работает с детьми и их родителями.

В современном мире начинающему педагогу необходимо  самому завоевывать авторитет, проходя через сложные пути профессионального роста. Мой профессиональный рост состоял из множества курсов повышения квалификации, участия в профессиональных и иных конкурсах и олимпиадах, чтобы совершенствовать свои умения и навыки в практической деятельности. И после положительных результатов, поддержки руководства и коллег, постепенно начинаешь принимать свою работу не как профессию учителя, а как жизнь, которую ты проживаешь совместно со своими учениками.

Я уверена, многие коллеги, которые являются моими сверстниками по стажу педагогической деятельности, отметят также еще такой немаловажный фактор, как эмоционально-психологическое состояние в процессе педагогической деятельности. Ведь для каждого человека любая неудача является стрессом. Ежедневная работа над собой, также является фундаментальной основой для развития педагога.

Таким образом, к глубочайшему сожалению, современность диктует свои правила, и является ли профессия педагога благородной в современном мире для меня большой вопрос. Но я уверена, что если каждый учитель, воспитатель, и просто человек, который хоть какое-то отношение имеет в педагогической деятельности, задумается над возрождением авторитетности и благородства данной профессии, вместе у нас все получится! А для этого нам всем необходимо начинать действовать, а не философствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

составляющие проф.культуры современного педагога

Описание о том, что такое культура, и каковы основные составляющие проф.культуры современного педагога....

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....