Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.
презентация к уроку по теме
Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Открытое занятие: методика организации, проведения и представления" | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем отличается открытое занятие от обычного? Является основным элементом организации образователь- ного процесса Раскрывает идеи программы
Когда проводить открытое занятие?
С чего начать? Выбрать тему занятия Сформулировать цель и задачи занятия Определить структуру занятия Продумать необходимое материально-техническое обеспечение занятия Написать план-конспект занятия
Структура открытого занятия
Как составить и оформить план-конспект?
Структура плана-конспекта Конспект открытого занятия студии (коллектива) ________________________________ Группа № _____ год обучения _______ Ф.И.О. педагога_______________________ Тема занятия: _____________________________________ Цель: __________________ Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные Перечень необходимых материалов: _________________________________________ Ход занятия Вступительная часть: Организация начала занятия Сообщение темы и плана занятия Постановка задач Основная часть: Мотивация детей Теоретическая часть Практическая часть Заключительная часть: Подведение итогов занятия Формулирование выводов. Список литературы Приложения
Методика организации и проведения открытого занятия Шаг 1. Определить цель. Шаг 2. Отобрать содержание учебного материала. Шаг 3. Выбрать наиболее эффективное сочетание приёмов и методов в соответствии с поставленными целями, задачами и содержанием материала. Шаг 4. Управлять деятельностью обучающихся на протяжении всего занятия. Шаг 5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Шаг 6. Продумать оснащение образовательного процесса разнообразными средствами.
Чего не следует делать Список Замечаний ………… .. ………… .. ………… .. При проведении занятия педагогу не следует занимать доминирующее положение Не ставьте перед детьми очень сложную задачу Недопустимо: повышать голос на ребёнка или детей делать много замечаний сравнивать отстающего ребёнка с более успевающими детьми осуждать ребёнка за неудачи
Важно! Занятие не должно быть скучным. Необходимо, чтобы дети с желанием и радостью были вовлечены в образовательный процесс.
К чему нужно стремиться Высокая активность детей Увлечённость и самоотдача педагога Заинтересованность детей учебным процессом Правильная организация деятельности детей, слаженность действий коллектива, совместное творчество детей
Важно! Чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и обучающихся в душе каждого остался праздник творчества!
Вы добьётесь успеха, если: Занятие логически выстроено, прослеживается постепенное усложнение подачи учебного материала Достаточно хорошее техническое оснащение учебного процесса Применяются инновационные методики и технологии подачи учебного материала Грамотно составлен план-конспект занятия
Важно показать результат занятия. Результат занятия должен соответствовать поставленной цели!