Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.
презентация к уроку по теме

Приемская Алла Ивановна

Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие методика организации, проведения и представления

Слайд 2

Чем отличается открытое занятие от обычного? Является основным элементом организации образователь- ного процесса Раскрывает идеи программы

Слайд 3

Когда проводить открытое занятие?

Слайд 4

С чего начать? Выбрать тему занятия Сформулировать цель и задачи занятия Определить структуру занятия Продумать необходимое материально-техническое обеспечение занятия Написать план-конспект занятия

Слайд 5

Структура открытого занятия

Слайд 6

Как составить и оформить план-конспект?

Слайд 7

Структура плана-конспекта Конспект открытого занятия студии (коллектива) ________________________________ Группа № _____ год обучения _______ Ф.И.О. педагога_______________________ Тема занятия: _____________________________________ Цель: __________________ Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные Перечень необходимых материалов: _________________________________________ Ход занятия Вступительная часть: Организация начала занятия Сообщение темы и плана занятия Постановка задач Основная часть: Мотивация детей Теоретическая часть Практическая часть Заключительная часть: Подведение итогов занятия Формулирование выводов. Список литературы Приложения

Слайд 8

Методика организации и проведения открытого занятия Шаг 1. Определить цель. Шаг 2. Отобрать содержание учебного материала. Шаг 3. Выбрать наиболее эффективное сочетание приёмов и методов в соответствии с поставленными целями, задачами и содержанием материала. Шаг 4. Управлять деятельностью обучающихся на протяжении всего занятия. Шаг 5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Шаг 6. Продумать оснащение образовательного процесса разнообразными средствами.

Слайд 9

Чего не следует делать Список Замечаний ………… .. ………… .. ………… .. При проведении занятия педагогу не следует занимать доминирующее положение Не ставьте перед детьми очень сложную задачу Недопустимо: повышать голос на ребёнка или детей делать много замечаний сравнивать отстающего ребёнка с более успевающими детьми осуждать ребёнка за неудачи

Слайд 10

Важно! Занятие не должно быть скучным. Необходимо, чтобы дети с желанием и радостью были вовлечены в образовательный процесс.

Слайд 11

К чему нужно стремиться Высокая активность детей Увлечённость и самоотдача педагога Заинтересованность детей учебным процессом Правильная организация деятельности детей, слаженность действий коллектива, совместное творчество детей

Слайд 12

Важно! Чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и обучающихся в душе каждого остался праздник творчества!

Слайд 13

Вы добьётесь успеха, если: Занятие логически выстроено, прослеживается постепенное усложнение подачи учебного материала Достаточно хорошее техническое оснащение учебного процесса Применяются инновационные методики и технологии подачи учебного материала Грамотно составлен план-конспект занятия

Слайд 14

Важно показать результат занятия. Результат занятия должен соответствовать поставленной цели!