Организация работы «Школа начинающего специалиста»
консультация по теме

Финк Вероника Георгиевна

В «Школу начинающего специалиста» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация работы ШНС15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы «Школы начинающего специалиста»

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности, самосовершенствования педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки в колледже организована работа «Школы начинающего специалиста». В «Школу» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы начинающего специалиста» проводятся один раз в месяц согласно плану. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.

С учителями, которые работают в колледже  первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Организуются консультации по:

• оформлению классных журналов;

• составлению тематических планов.

Проводятся практикумы по:

• разработке планов воспитательной работы;

• поурочному планированию;

• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;

• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;

• планированию учета знаний.

Молодым педагогам  выдаются рекомендации и методические разработки по темам:

  1. Основные требования к личностно ориентированному уроку.
  2. Деятельность учителя с личностно ориентированной направленностью.
  3. Самоанализ урока.
  4. План психологического анализа урока.
  5. Как подготовить современный урок?
  6. Как анализировать свой урок?
  7. Как писать конспект урока?
  8. Нестандартные формы проведения урока.
  9. Концепция одаренности.
  10. Сравнительные параметры традиционной педагогики и инновационной педагогики.
  11. Анкеты для изучения классного коллектива: «Я и мой круг общения», «Интересы и досуг», «Я в колледже», тест-опросник: «Мое мнение о коллективе, о колледже» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с молодыми специалистами в колледже

Преподаватель  - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...

Методическая разработка "Организация работы с молодыми специалистами"

«...Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое необходимое из искусств....

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА» 2016-2017 учебный год

Целью работы "Школы начинающего специалиста" является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения, их успешная адаптация к работе в учебном заведен...

ПОЛОЖЕНИЕ "Школа начинающего специалиста" (ШНС) 2016-2017 учебный год

Основными задачами Школы начинающего специалиста являются:- Оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как Профессионала;- Обеспечение профессионального роста молодых специалистов...

Перспективный план работы «Школы начинающего специалиста»

Уважаемые коллеги ! К Вашему вниманию перспективный план работы «Школы начинающего специалиста». В плане работы ШНС даны темы и сроки проведения занятий и индивидуальных консультаций....

Организация работы с молодыми специалистами

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с обучающимися? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит в школе, в живом общен...

Авторская программа "Школа начинающего специалиста. Погружение в профессию"

Программа разработана с целью методической поддержки (сопровождения) молодых специалистов; обеспечения условий профессионального роста с учетом запросов, интересов, потребностей самого педагога, оказа...