Требования к предметным результатам ФГОС
статья на тему

Уваровская Галина Федоровна

В представленной работе дается описание основных требований к предметным результатам оьучения в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Негосударственное образовательное учреждение

                           высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

        Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

        Факультет дополнительного профессионального образования

        Контрольное задание

по дисциплине: «Преподавание учебного предмета в условиях ФГОС»

«Требования к предметным результатам освоения курса.                                Изучение предметной области»

                                                                          Выполнил:

                                                                          Слушатель факультета ДПО

                                                                           Уваровская Галина Федоровна

                                             г. Москва, 2016 г.

Контрольное задание: Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области.

«География»  ( базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать:

  1. Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
  2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
  3. сформированность системы  комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещение населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
  6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
  7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
  8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

«География» ( углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса географии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

  1. сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;
  2. владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
  3. сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  4. владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;
  5. владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;
  6. владение умениями работать с геоинформационными системами;
  7. владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
  8. сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".

Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.

Будет представлен опыт по организации рефлексии на  уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...

Требования к предметным результатам освоения курса физики.

Подготовлен материал для написания рабочей программы по физике по ФГОС ООО....

Статья "Требования к предметным результатам освоения курса.Изучение предметной области "Математика"

Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области "Математика"...

В Москве пройдет семинар по вопросам детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время: 21 ноября, с 10 до 16 часов.Место проведения: Москва, событийное пространство GR Hall, отель «Золотое кольцо», улица Смоленская, 5. 21 ноября в Москве пройдет семинар &l...

Требования к предметным результатам освоения курса по соответствующему учебному предмету «Технология»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общ...

Содержание и методика преподавания учебного предмета «Физика» в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС

В этом разделе находятся различные материалы и документы для преподования учебного предмета «Физика» на уровне основного общего образования...