Аспекты деятельностного подхода в формировании мыслительных процессов
презентация к уроку на тему
Мышление - высшая ступень человеческого познания.
Мышление носит опосредованный характер, т.е. опирается на ощущения и восприятие, на данные прошлого опыта, сохраненные в памяти. Мышление связано с речью, т.к. отражение связей и отношений между явлениями происходит в словесной форме. Оно также связано с практической деятельностью.
В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств: в красках, формах, движении предметов и т.д. Когда же человек мыслит о каких-либо предметах или явлениях, он отражает в своем сознании не эти внешние особенности, а саму сущность предметов, их взаимные связи и отношения.
Формы и законы мышления изучаются логикой.
Механизмы протекания мышления изучаются психологией и нейрофизиологией.
Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление - высшая ступень человеческого познания. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. Мышление позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой. Механизмы протекания мышления изучаются психологией и нейрофизиологией.
Мышление носит активный и проблемный характер . Оно направлено на решение проблем. Выделяют такие фазы мыслительного процесса: 1. Осознание проблемной ситуации – возникает осознание наличия информации о дефиците. Не стоит думать, будто это есть начало мышление, ведь осознание проблемной ситуации уже включает в себя предварительный мыслительный процесс. 2. Осознание наметившегося решения как гипотезы – включает в себя поиск вариантов решения. 3. Фаза проверки гипотез – ум тщательно взвешивает все «за» и «против» своих гипотез и подвергает их всесторонней проверке. 4. Решение проблемы – получение ответа на поставленный вопрос или решение поставленной задачи. Решение фиксируется в суждении по данному вопросу.
Мыслительные операции не просто различные независимые варианты умственных действий, а между ними существуют отношения координации. Произвольная регуляция мышления создает возможность обратимости операций: расчленение и соединение (анализ и синтез), установление сходства и выявление различий (или сравнение: если A>B, то B
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"
В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача совершенствования урока - основной формы организации обучения. Подвести педагогов к пониманию сущности с...
«Системно - деятельностный подход к организации образовательного процесса»
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсаль...

Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»
Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....

«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии».
«Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии» - тема выступления на педсовете. В данной работе можно ознакомится с ФГОС: каковы ...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Научная статья в сборнике "Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы" Часть 6. г. Тамбов 2012 г....

Реализация системно - деятельностного подхода через формирование УУД в процессе обучения географии.
Статья, в которой описывается цель системно - деятельностного подхода , а также рассматривается структура урока и методы применяемые в процессе обучения географии....

Методика коррекционной работы по формированию мыслительных процессов на уроках физики
В статье перечислены основные направления коррекционной работы, приведены примеры коррекционной деятельности при решении задач на уроках физики в 7 классе....