Об итогах реализации инновационного проекта РИП.
статья на тему

Корягина Ольга Петровна

В 2015-2016гг. в рамках реализации инновационного проекта "Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности" МБОУ БСОШ№1 им.П.П.Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rip.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1

 им. Петра Петровича Корягина Благовещенского района Алтайского края.

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности»МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района.

Районное методическое объединение учителей истории приняло активное участие в реализации проекта.

27 апреля 2016 года педагогами МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района была проведена стажерская практика по теме: «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». В рамках секции «Организация деятельности по устранению дефицитов профессиональных компетенций в рамках трудовых функций ПСП.Повышение психолого-педагогической компетентности» ( основные закономерности возрастного  развития  и социализации личности ,стадии и кризисы развития личности ,приёмы их диагностики)  был проведен Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение  адаптационного периода  пятиклассников  в условиях ФГОС».

Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать  школьное обучение через:   учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогических  работников .  В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных.  Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника. 

Это мероприятие проведено в рамках стажёрской площадки по профстандарту. Учителя-стажёры прослушали мини лекцию «Возрастные особенности 5-классников и проблемы,возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе». Участники составили  «портрет дезадаптивного  ученика»(работали в группах:1-ая группа –дети,2-ая группа-родители,3-я группа-педагоги).   Проведён мастер-класс «Психологическая диагностика пятиклассников».  Учителя стажёры получили  методический материал  для классных руководителей :психологические методики(опросник « Как исследовать причины дезадаптации  пятиклассников»,анкета « Оценка уровня школьной мотивации», «Экспресс-диагностика тревожности», «Социометрия»), буклет «Способы эффективного взаимодействия с ребёнком с СДВГ», «Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Перспективная  задача психологического сопровождения  заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности.

Отзыв о мероприятии:

Мы, учителя района, посетили мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС», который провела учитель истории Корягина Ольга Петровна. Ольга Петровна тщательно подготовилась к данному мероприятию. Её выступление соответствовало форме выбранной проблеме и содержанию. Сейчас, когда школа переходит на ФГОС, очень важно, актуально каждому учителю знать, как должна проходить адаптация учащихся в этот трудный период. Грамотная речь, убедительные, яркие примеры, творческий характер в подаче материала очень заинтересовали присутствующих.

  Мы благодарны Ольге Петровне Корягиной за данное мероприятие. Желаем ей такой же творческой целеустремленности и успехов в нашей нелёгкой работе.

Стадникова Л.П.

        

В рамках деятельности РМО учителей  истории проведены заседания, на которых обсуждались следующие вопросы  :                  

1.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение  организации образовательного  процесса по учебным предметам : история,     обществознание.     Характеристика УМК «нового поколения» в условиях внедрения ФГОС ООО.

2.Профстандарт  педагога (общепедагогическая компетентность учителя)                                          

3.Организация исследовательской деятельности учащихся.Участие в

   конкурсах.                  

4.Роль музейных  уроков в духовно-нравственном и патриотическом воспи-

 тании.                     

 5.Переход на новое  УМК по истории России в соответствии с новой концепцией преподавания отечественной истории.

6.Новые профессиональные компетенции педагога,включённые в Профстандарт.                                                                                               7.Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории,обществознания.

Окружное мероприятие. 2016год.

Внеклассное мероприятие(за страницами учебника истории) «История района в лицах» (окружное мероприятие в рамках Музейной ночи)

     13 мая 2016г. на базе благовещенского районного  краеведческого музея состоялось  заседание благовещенского школьного округа  учителей истории.

 Тема: «История района в лицах»(мероприятие прошло в рамках «Музейной ночи».

Актуальность данной темы определяется тем,что  в соответствии с государственной политикой российская общеобразовательная школа как часть  российской системы общего образования должна сегодня выполнять свою функцию как основного инструмента социализации подрастающего поколения, т.е. создавать условия для развития и воспитания учащихся в качестве граждан России на основе богатейшего российского культурно-исторического наследия.  

Мероприятие прошло в форме « устного журнала».  Участники мероприятия:

учащиеся 9-х классов МБОУ БСОШ№1 им.П.П.Корягина( руководитель школьного округа ,учитель истории Корягина О.П.), учащиеся 11класса МБОУ СОСШ(учитель истории Воробьёва Ю.В.). Приглашены были Поварова А.М., Бочарова А.А., Островский А.А.,учащиеся МБОУ БСОШ№2(учитель истории Близнюк О.И.).

  Страницы «устного журнала» рассказали о людях-участниках Гражданской войны (Мамонтов Е.М.,Колядо Ф.Е.-их именами названы улицы Благовещенки), участниках Великой Отечественной войны (Стасюк А.А.,Поваров М.И), почётном гражданине района(Брагин И.М),людях труда(Конусенко Д.П.,Микитон Е.И.,Гаркави .Ю.),творческих

людях(Лазарев Е,Голев А,Вельц Э.К.,Островский А.А.).  Гости мероприятия послушали воспоминания  Поваровой о своём отце, Бочаровой А.А. об актёре Е.Лазареве, рассказ Островского А.А о строительстве самолета и его эксплуатации.

Каждая  новая страница «устного журнала» начиналась номером художественной самодеятельности.(песни,которые подготовила учитель музыки Ли Е.Н.,хореографические  номера).

 Практическая значимость окружного мероприятия «История района в лицах» в том,что оно содержит факты, примеры, свидетельства тех далёких событий,обобщения и выводы для понимания ценностей прошлого.  Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб,  вливается в историю района, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности. Рассказы о прошлом - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды.

   Работа по подготовке к введению ПСП не ограничивается теоретическими методическими мероприятиями и включает индивидуальные консультации для педагогов и оказание помощи в составлении и реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов РМО. Планирование заседаний РМО учителей истории на 2016-17 г. осуществляется с учетом анализа проблем и дефицитов профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...

Итоги реализации инновационного проекта

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...