Проектная деятельность. Определение целей и задач проекта.
учебно-методический материал по теме

Ветрова Екатерина Чунбуновна

Проектная деятельность – это активная самостоятельная или под руководством педагога деятельность детей, направленная на развитие познавательного интереса и формирования различных ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx99.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постановка целей и задач проекта или исследования. Определение объекта и предмета исследования. Ветрова Е.Ч.- учитель математики и информатики МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского района Хабаровского края 2016 г.

Слайд 2

Проектная деятельность – это активная самостоятельная или под руководством педагога деятельность детей, направленная на развитие познавательного интереса и формирования различных ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 3

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Индивидуальный проект - творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Слайд 4

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Слайд 5

Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. Цель описывается учащимся простыми словами и одним-двумя предложениями! Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта): 1. Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Добавьте название объекта исследования

Слайд 6

Исследовать основные параметры микроклимата кабинета информатики школы. Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах Изучить использование чисел в пословицах и поговорках. Доказать , что среди растений встречаются хищники Определить причины нарушения осанки у детей-подростков. Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека Проверить : мороженое - это польза или вред?

Слайд 7

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования. Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Слайд 8

Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Слайд 9

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда используют формулировку методы исследовательской работы или проекта. Методы исследования : наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы. Методы исследования: 1. теоретический анализ литературных источников, газет; 2. интервью, социологический опрос-анкетирование. Методы исследования: 1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником. 2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, м пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

Слайд 10

Исследовательский проект: «Интернет наш друг или враг?» Цель исследования : изучение последствий использования Интернета, выявление состояния И нтернет- зависимости среди учащихся 5-6 классов. Объект исследования : состояние И нтернет - зависимости. Предмет исследования : особенности использования Интернета подростками. Задачи: - Проанализировать существующие исследования и литературу для изучения проблем, возникающих при использовании Интернета. - Провести ряд исследований по использованию Интернета учащимися 5-6 классов. - Выявить возможную И нтернет- зависимость среди учащихся 5-6 классов. - Обобщить полученные результаты анализа литературы, существующих и проведённых исследований. Методы: анализ статистических данных, полученных в результате анкетирования учащихся 5-6 классов.

Слайд 11

Актуальность проекта : При изучении темы: «Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10» нас заинтересовал вопрос о делимости чисел на любое натуральное число. При делении натуральных чисел, мы получаем остаток, допускаем ошибки, в результате - теряем время. Признаки делимости помогают, не выполняя деление, установить, делится ли одно натуральное число на другое. Поэтому тему «Делимость чисел» считаем актуальной для исследования. Гипотеза: Если можно определить делимость натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10, то должны быть признаки, по которым можно определить делимость натуральных чисел на другие числа. Объект исследования: Делимость натуральных чисел. Предмет исследования: Признаки делимости натуральных чисел. Цель: Изучить делимость натуральных чисел. Задачи: Изучить историографию вопроса. Исследовать признаки делимости натуральных чисел на 4, 6, 8, 15, 25, 50, 100, 1000. Изучить литературу о существовании других признаков делимости натуральных чисел. Выписать найденные из дополнительной литературы признаки делимости натуральных чисел на 7, 11, 12, 13, 14, 19, 37. Составить буклет «Признаки делимости натуральных чисел». Методы исследования: Сбор материала, обработка данных, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.

Слайд 12

Цель: Доказать важность и необходимость применения процентов в жизни человека и расширить значение о процентных вычислениях. Задачи изучить исторические предпосылки происхождения процента; рассмотреть основные понятия и типы задач связанные с процентами; выяснить сферы использования процентов, их роль в жизни человека; - рассмотреть восприятие информации в процентах. Гипотеза проценты позволяют легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты, облегчают восприятие цифровой информации, значит очень тесно связаны с семейной математикой. Проценты и семейная математика. Предмет исследования решение задач на проценты связанные с разными сферами деятельности людей . Объект исследования проценты, различные типы задач на проценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроке информатики. Проект "История школы в лицах"

Мастер - класс "Проектная деятельность учащихся на уроке информатики"...

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Статья статьи «Проектная деятельность по составлению нестандартных задач с использованием исторического содержания родного края»

В статье представлена проектная раьота по составлению нестандартных задач по математике с использование исторического содержания родного края....

Статья " Проектная деятельность. Роль семьи в написании проекта".

Проектная деятельность - составляющая современного учебного  процеса. Наличие исследовательской работы (проекта) и его успешная  защита - одно из необходимых условий допуска к ОГЭ. Немалую р...

Определение цели и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования. Планирование исследования

Обучающая презентация подробно  рассказывает о 3-м и 4-м этапах исследования...