презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы"
презентация к уроку на тему

Серёгина Татьяна Григорьевна

Материал использовался на заседании методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка» Серёгина Т.Г., учитель Таскинской СОШ 07.11.2016г

Слайд 3

Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Слайд 4

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Бернард Шоу

Слайд 5

Виды регулятивных УУД Типовые задания Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 6

Формированию регулятивных УУД могут способствовать такие задания: Работа с различными схемами Взаимные диктанты Работа с различными источниками информации Самоконтроль Проведение тематических игр Работа с карточками

Слайд 7

Примеры типовых заданий по формированию регулятивных УУД Составь алгоритм действий для синтаксического разбора предложения Составь алгоритм применения правила . Проведение мини-игры «Лучший сыщик». Обучающимся предлагается найти ошибки в тексте учителя на доске, доказать неправильное написание, исправить его

Слайд 8

Рекомендации по развитию регулятивных УУД: 1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму в) исправлять ошибки. 2. Помочь ребенку: научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Слайд 9

Формированию каких УУД могут способствовать эти задания? – сравни; найди отличия – на что похоже?; – поиск лишнего; – лабиринты; – составление схем-опор; - активное использование технологии развития критического мышления (кластер, синквейн) – работа с разного вида таблицами; – работа со словарями; - составление кроссвордов - прохождение лабиринтов

Слайд 10

Примеры типовых заданий по формированию познавательных УУД После определений простого и сложного предложения даётся задание: «1. Из скольких частей состоит текст? 2. На какой вопрос отвечает каждая часть? 3. Запиши эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста. 4. Перескажи этот текст по плану». Мини-сочинение. Обучающимся предлагается составить мини-сочинение по теме «Зачем нужны распространенные предложения»

Слайд 11

Формированию коммуникативных УУД могут способствовать такие задания: – составь задание партнеру; – представь себя в роли учителя и составь задание для класса; – составь рассказ от имени героя; – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); – отзыв на работу товарища; – групповая работа – отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно; объясни.

Слайд 12

Примеры типовых заданий по формированию коммуникативных УУД Деловая игра «Зачем нам диалог?» Учащиеся делятся на 4 команды, выполняют задания согласно запланированному маршруту, отвечают на вопросы, рисуют, анализируют и делают вывод по теме «Зачем нам диалог?» Прослушай сообщение одноклассника, выскажи своё мнение, придерживаясь правил: • отметить достоинства выполненной работы. • задать один вопрос по содержанию или результатам работы. • можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу.

Слайд 13

Какова роль личностных УУД? На что они направлены? Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Слайд 14

Формированию личностных УУД могут способствовать такие задания: Дневники самонаблюдений Участие в проектах, исследованиях: «Что в имени моём», «Незнакомцы в русском языке», «Уроки грамотности», «В стране наук» Мысленное воспроизведение картины, ситуации Творческие задания; Подведение итогов урока; Самооценка события, происшествия;

Слайд 15

Примеры типовых заданий по формированию личностных УУД 1. Прочитать четверостишие И.С. Никитина: Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная. 2. Расскажите о своей «малой» родине. 3. Сформулируйте ответ на вопрос: «Почему так важно помнить свои корни, своих предков?» После повторения материалов по теме «Имя прилагательное» обучающимся предлагается написать сочинение «Какой я?» с использованием прилагательных. После прочтения, идет дискуссия, сравнение, оценивание

Слайд 16

Задание Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существует два слова омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Катя выделила в словах одни окончания, Алёша - другие. С чьим мнением согласен ты? Почему?

Слайд 17

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе

Методические особенности формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе...

Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе»

Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе» ...

"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"

Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....

Средства развития метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка и чтения в начальной школе.

Средства развития метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка и чтения в начальной школе....

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ООО"

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ОООИз опыта работыучителя русского языка и литературы филиала МБОУ Пеклинской СОШРябчинской СОШАв...