Протокол ШМО
методическая разработка на тему

Мыгыш Наталья Геннадьевна

Протокол №1 заседания ШМО учителей гуманитарного цикла Верхнетимерсянской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Протокол №1

                          заседания ШМО  учителей гуманитарного цикла

Присутствовали: 9 чел.                                                               от 25.08.2016г.

Буркина Л.А.

Ермилова А.Л.

Кашкарова Т.М.-зам. дир. по УВР

Матук Н.П.

Мыгыш Н.Г.

Стаканова Е.В.

Сайгушева ЕЕ.

Сайгушева Н. М.

Топтыгина Е.И., библиотекарь

                                               Повестка дня:

 

1.   Анализ  деятельности ШМО за 2015-2016учебный  год.(Мыгыш Н.Г.,руководитель ШМО). Выборы руководителя ШМО.

2.   Основные задачи  и направления работы ШМО  учителей на  2016-2017 учебный год. Рассмотрение и обсуждение плана методической работы на  2016-2017 учебный год  ( отв.   руководитель ШМО)

3.Анализ результатов  ОГЭ и ЕГЭ  за 2016-2017 учебный год

4. Рассмотрение  календарно – тематического планирования, рабочих программ учителей.

1)Специфика составления  рабочих программ спецкурсов по подготовке к ОГЭ в 8 классе;  2) Специфика составления  рабочих программ спецкурсов по подготовке к ОГЭ в 9 классе;  3)Специфика составления  рабочих программ спецкурсов по подготовке к  ЕГЭ в  10-11 классах.

5.Планирование  работы по самообразованию.

6. Оснащенность методической литературой  и учебниками (Топтыгина Е.И., библиотекарь)

7.Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах.

Прослушали:

 

По первому вопросу с анализом  проведенной методической работы  ШМО учителей учителей гуманитарного цикл за 2015-2016 учебный год выступила Мыгыш Н.Г.

Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании русского языка и литературы. Было запланировано 6  заседаний ШМО. Все они были проведены в форме заседаний, коллективных обсуждений.

      В целях профессиональной квалификации учителей на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы: «Знакомство с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2016 году ГИА и ЕГЭ по русскому языку»,  «Работа по предупреждению ошибок на уроках русского языка».В каждом семестре обсуждались предварительные  результаты  успеваемости обучающихся  по русскому языку и литературе с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. При подготовке  к ЕГЭ и ГИА  существенную помощь оказали  дискуссии, обмен опытом  по темам: «Обучение сочинению- рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку», «Работа над заданием С при подготовке к ГИА», «Речевые, грамматические и синтаксические ошибки в сочинениях учащихся», что помогло учащимся успешно сдать экзамены. В течение года каждый учитель работал над своей темой самообразования.Темы самообразования реализуются на уроках и во внеурочное время.

     В течение учебного года проводились внешкольные мероприятия. В целях повышения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы был проведен  предметный декадник  с 16.01по 30.01.2016года. В рамках декадника всеми  учителями русского языка и литературы  были проведены открытые уроки по русскому языку и литературе. Уроки  проведены на высоком методическом уровне. Поставленные цели достигнуты  с применением разнообразных приемов и методов. В течение учебного года велась  целенаправленная  работа с одаренными детьми. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников выявил наиболее одаренных детей  для участия в муниципальном этапе. Результаты муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе выявили слабую подготовку учащихся.

Традиционным стало участие во всероссийских конкурсах.  40 обучающихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде по языкознанию «Русский медвежонок-2015».

В течение учебного года учителя вели большую работу по повышению успеваемости и качества знаний обучающихся

       Особенно хотелось отметить, что учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Благодаря этому учителя-словесники добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.В результате анализа данных, полученных в ходе государственной (итоговой) аттестации, было выявлено:

- абсолютная успеваемость по предметам на итоговой аттестации составила 100 %;

- средний показатель качества знаний по предмету – 67 %.

 По сравнению с 2013-2014 учебным годом наблюдается положительная динамика   качества знаний по предметам гуманитарного цикла

     Таким образом, в работе учителей  русского языка и литературы Буркиной Л.А.

ЕрмиловойА.Л.,учителя истории Стакановой Е.В.  прослеживается определенная стабильность в подготовке к экзаменам. В основном дети подтвердили  и повысили свои годовые отметки. Независимая экспертиза Единого государственного экзамена по русскому языку подтвердила качественные показатели учащихся.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Поступило предложение на следующий учебный год выбрать руководителем  ШМО Стаканову Е.В..

     Решение:

1.Работу  ШМО учителей русского языка и литературы  считать  удовлетворительной.

2.Выбрать руководителем ШМО Стаканову Е.В., учителя истории и обществознания.

    По второму вопросу «Основные задачи  и направления работы ШМО  учителей на  2015-2016 учебный год. Рассмотрение и обсуждение плана методической работы на  2015-2016 учебный год»  слушали руководителя ШМО Стаканову Е.В... Она пояснила, что по итогам  проделанных работ были введены рекомендации учителям –предметникам  и предложила на обсуждение  следующие задачи МО на 2016-2017 учебный год:

-формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;

-  освоение нового содержания образования в связи с переходом на ФГОС нового поколения;

- создание информационно-обучающего пространства для развития универсальных учебных действий обучающихся с учетом индивидуальных образовательных интересов в условиях разноуровневой дифференциации;

- создание условий для всестороннего развития учащихся путем дифференцированного подхода к обучению, педагогической диагностики, внедрения эффективных методик подготовки к ГИА и ЕГЭ, обеспечивающих возможность качественного, доступного образования;

-   создание условий для творческого роста учителя;

-   овладение новыми педагогическими технологиями;

-  дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка, литературы и внеурочных мероприятиях;

-  повышение качества преподавания и качества знаний учащихся за счет внедрения инновационных технологий;

-  развитие творческой деятельности учащихся в урочной и внеурочной работе.

  В прениях участвовали учителя Сайгушева ЕЕ., Сайгушева Н. М.

Они поддержали  все пункты предложенных задач  и обратили внимание на то, что надо больше внимания уделить на  освоение нового содержания образования  на ФГОС нового поколения. Рассмотрели  и обсудили  план методической работы на  2016-2017 учебный год.  

   Решение:

1.Принять за основу  предложенный  план методической работы на  2016-2017 учебный год.

По третьему вопросу слушали учителей-предметников. Анализы ОГЭ и ЕГЭ прилагаются.

   Решение:

1.Использовать опыт работы учителей при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  По четвертому вопросу слушали Кашкарову Т.М. Были предложены на  рассмотрение  календарно – тематические планирования, рабочие программы учителей. Во всех календарно – тематических планах, рабочих программах соблюдены все требования.

1.)Слушали Ермилову А.Л., которая познакомила со спецификой составления рабочих программ спецкурсов по подготовке к   ОГЭ восьмиклассников.

2)Слушали Мыгыш Н.Г., которая познакомила со спецификой составления рабочих программ спецкурсов по подготовке к   ОГЭ выпускников основной школы.

Программа спецкурса по русскому языку, рассчитанная на17часов, предназначена для учащихся 9 класса базисного уровня

Программа спецкурса «Русский язык. Подготовка к ГИА» составлена для учащихся 9 классов, следовательно, ориентирована на подготовку учащихся к экзаменационной работе при проведении Государственной итоговой аттестации в новой форме. Поскольку  ОГЭ по русскому языку значительно отличается от традиционной формы аттестации за курс основной школы ( изложения с элементами сочинения), а система уроков в 9 классе не всегда ориентирована на подготовку к ОГЭ, целью данного курса является стремление помочь педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ОГЭ. Предлагаемый курс должен обеспечить соответствующий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать сконцентрированной подготовке к ОГЭ.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госсстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания данного курса.

Программа спецкурса по теме: «Подготовка к ГИА по русскому языку»(для 9 класса), авторами которой являются Сапунова Людмила Геннадьевна, Штанина Людмила Анатольевна –учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 35, Курошина Любовь Николаевна – методист кафедры филологического образования ИПКПРО,рассчитана на 34 часов(1ч в неделю) , а данная рабочая программа  составлена на 17 часов (0,5 ч в неделю). Изменением можно считать и использование новой методической и учебной литературы.

3)Слушали Буркину Л.А., которая познакомила со спецификой составления рабочих программ спецкурсов по подготовке к   ЕГЭ выпускников.

 Она отметила, что итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к выпускным экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, сконцентрированно к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.

В связи с этим ставятся следующие цели:

• обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;

• развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

• совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

• совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

• повышать уровень грамотности учащихся.

Она предложила к рассмотрению программу,  рассчитанную на 68 часов (1 час в неделю в 10 и в 11 классах). В ней отрабатывается   материал, параллельно повторяемый на уроках русского языка. Программа спецкурса предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий.

Предлагаемый спецкурс поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Спецкурс предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Данный спецкурс разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2016 года, а также перечень заданий КИМов 2016 года. Обратила  внимание на изменения в КИМах ЕГЭ:

В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (ОГЭ) и средней (полной) школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание

экзаменационной работы.

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.

Изменён формат заданий работы.

Изменён первичный балл выполнения работы.

При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.

С 2016 года сочинение оценивается по 24-хбалльной шкале.

           Решение:

  1. Считать рассмотренными календарно- тематические и рабочие программы  и передать  на согласование и утверждение  в методический совет школы.
  2. Считать рассмотренными рабочие программы по спецкурсам для 8,9 и 10-11 классов

    Попятому вопросу «Планирование  работы по самообразованию» выступили учителя. Прослушали темы самообразования, взятые на 2016-2017 учебный год.

     Решение:

1.  Планомерно   работать  над темами  по самообразованию.

 По шестому вопросу  слушали библиотекаря Топтыгину Е.И., которая ознакомила  с Федеральным  перечнем  учебников на 2016-2017 учебный год и оснащенности методической литературой  и учебниками.  

   Решение:

1. Продолжить работу  по учебникам, рекомендованным  Министерством образования и науки РФ, включенным в Федеральный перечень учебников.

   По седьмому вопросу  выступила Мыгыш Н.Г. об организации работы по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах. Она обратила внимание на слабую подготовку учащихся в прошлом учебном году и предложила выявить наиболее одаренных детей и начать работу   с начала учебного года.

     Решение:

1. Организовать  работу по подготовке учащихся к участию в школьных и муниципальных олимпиадах.

      Председатель:_________Мыгыш Н.Г..

      Секретарь:    __________Ермилова А.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...