Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Бухольцева Ольга Евгеньевна

Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2015-16.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году в составе школьного МО работало 6 учителей английского языка:

  1. Бухольцева О.Е. – руководитель ШМО
  2. Яруллина Д.Р.
  3. Мотовилов О.М.
  4. Торкай Ю.Е.
  5. Мустафина Ю.Р.
  6. Змановская Е.В.

Работа ШМО была направлена на достижение следующей цели: создание условий для реализации качественного обучения и воспитания идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности.

Перед ШМО учителей английского языка стояли следующие задачи:

  1. использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
  2. продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
  3. организовать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обученности.
  4. подготовить детей к различным конкурсам/олимпиадам по английскому языку.
  5. организовать ряд мероприятий для детей с признаками творческой и интеллектуальной одаренности, направленных на выявление и поддержку их талантов.

Основные формы, используемые в работе ШМО:

  • заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

В 2015-2016 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:

 - ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями;

 - утверждение рабочих программ и календарно-тематических             планирований

 - планирование плана работы МО;

  - участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах;

 - проведение дня межкультурного диалога с участием студентов из других стран;

 - организация групповой работы на уроках английского языка;

 - основные требования и рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году для учащихся 9 и 11 классов.

        Особое внимание уделялось подготовке учащихся к различным конкурсам и олимпиадам, и результатом явились призовые места в районных конкурсах и Олимпиадах.

        С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по английскому языку, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей. В течении учебного года учителя посетили уроки, не только своего МО, но уроки других учителей предметников.

        В течение года членами МО проводилась планомерная работа по внедрению различных форм индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Данный подход в обучении позволяет учитывать возможности и запросы каждого учащегося или отдельных групп учащихся.

Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, карточки-информаторы, самоопрос, самооценка, работа в режиме диалога (постоянная или динамическая пара), взаимоопрос, координация объема домашнего задания, творческие задания и др.

Все учителя активно использовали внутриклассную дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Уровневые задания были использованы на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.

        Внедрение дифференцированного подхода позволило учителям предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала, приспособить методы и формы работы к индивидуальным особенностям, что способствует развитию личности каждого учащегося. В дальнейшем учителям необходимо практиковать данный подход систематически, на всем протяжении обучения для повышения качества обучения и мотивации учащихся.

        Учителя продолжают применять различные приоритетные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию дебаты, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов, в старших классах технология обучения дискуссии.

Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий, чаще в младших классах, учителя применяют здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), но и технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Все учителя стараются применять на практике ИКТ. Всеми учителями МО проводились уроки с использованием компьютерной презентации и использованием интерактивной доски и. Учителя продолжают пополнять медиатеку (уроки, внеклассные мероприятия, видео и аудиоматериалы).

Учебный план на 2015-2016 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы, успешная сдача учащимися экзаменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО на 2015-2016 учебный год

Реализация системно-деятельностного подхода через компетентностно-ориентированный урок...

План воспитательной работы школы на 2015- 2016 учебный год

План воспитательной работы содержит разделы: работа по основным направлениям, работас педагогичсеким коллективом, с родителями, работа по профилактике правонарушений, профориентация....

План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год

1.09  – День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуйте, здравствуйте!..»            Уроки Знаний.25.09 – Слет актива  «Зарни зэр»19 –...

Анализ результатов мониторинга в 2015-2016 учебном году

В статье приведён анализ мониторингов, проводимых в школе по предметам русский язык и литература в 2015/2016 учебном году....

анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ  для детей с ОВЗ...

Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год

Обобщение работы ГМО учителей математики, физики и информатики...