Требования к составлению рабочих программ в основной школе
презентация к уроку на тему

Галиева Зөлфия Шамил кызы

Требования  к составлению рабочих программ в основной школе. Автор: Галеева И.Ш., зав. научно-методическим сектором ИМО УО г.Казани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabochim_programmam_1.pptx118.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к составлению рабочих программ в основной школе Галеева И.Ш., зав. научно-методическим сектором ИМО УО г.Казани

Слайд 2

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Структура рабочей программы

Слайд 3

Нормативно-правовая база Примерная программа Цели и задачи УМК Количество часов в соответствии с учебным планом ОУ Содержание Пояснительной записки

Слайд 4

Планируемые результаты: Если в начальной школе – это УУД, то в основной школе – это компетенции (комплекс сформированных действий) предметные, метапредметные и личностные. Что входит в метапредметные компетенции? Обращаем внимание!

Слайд 5

1.Умение планировать, проверять и оценивать учебные действия 2.Использование модели представления информации 3 . Умение владеть логическими действиями и умственными операциями 4. Смысловое чтение. 5. Владение различными способами поиска и использования информации. Метапредметные компетенции

Слайд 6

эксперимент , анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, систематизация классификация гипотетический, логический методы Методы формирования компетенций и метапредметных результатов

Слайд 7

Они должны соответствовать планируемым результатам: Уметь находить основную мысль в тексте- работа с текстом, трансформация текста, извлечение информации, презентация основных положений, работа в команде, работа со справочной литературой, с различными источниками; диалог с партнёром, взаимодействие в процессе выполнения проекта и т.д. Виды деятельности

Слайд 8

№ Тема урока Элементы содержания Планируемый результат Характерис-тика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Дата проведения Пред-метные Метапред-метные Лич-ностные План Факт Календарно-тематическое планирование по ФГОС ( требования Рособрнадзора )

Слайд 9

№ Тема Содержание ( опорные понятия) Планируемые результаты ( знать и уметь) Тип и вид урока Виды работ Домашнее задание Дата проведения План Факт Календарно-тематическое планирование по ГОСТу ( в соответствии с положением и локальным актом ОУ)

Слайд 10

Словарная работа, терминологический диктант, решение проблемных задач, работа с таблицей, работа с картой, индивидуальный опрос, работа с опорным материалом, взаимопроверка в группе, в парах; блиц опрос, участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, самостоятельное выполнение заданий и построение модели, практическая работа и т.д. Виды работ

Слайд 11

Проблемно – развивающее обучение : –урок формирования знаний, - урок совершенствования знаний, -урок обобщения и систематизации знаний, -урок контроля знаний, умений, навыков, -урок коррекции знаний, умений, навыков Системно – деятельностный подход : – урок "открытия нового знания», - урок рефлексии, - урок методологической направленности, -урок развивающего контроля. Типология урока связана с выбранной концепцией образования:

Слайд 12

Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся IX ( VIII - IX ) классов из компонента общеобразовательного учреждения (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки). Элективные курсы предпрофильной подготовки

Слайд 13

Новые педагогические идеи: введение за счет школьного компонента краткосрочных 8-36 часовых элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных; прохождение всеми учащимися 9 классов курсов, на которых они обучаются выбору профиля обучения и построению собственной карьеры; Система предпрофильной подготовки

Слайд 14

использование в преподавании элективных курсов активных методов; проведение эвристических проб, позволяющих точнее определиться в выборе профиля обучения; расширение возможностей для выбора школы и профиля обучения; прохождение предпрофильной подготовки в тех школах, где выпускники предполагают учиться после окончания 9 класса;

Слайд 15

обучение учащихся в малых группах, состоящих из учащихся разных классов и школ; реализация новых подходов в организации курсов предпрофильной подготовки, при которой допускается, что курсы изучаются не еженедельно, а в период учебных сессий или методом погружения в режиме 2-4-часовых занятий;

Слайд 16

Диагностический характер пробы. На каждом из её этапов осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств и способностей обучаться по определенному направлению образования(ПВК) Получение завершенного продукта деятельности -проекта, изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала Профильная и профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии и направления получения образования. Она интегрирует знания школьников о мире профессий данной сферы Особенности профессиональной пробы

Слайд 17

Учащимся сообщают базовые сведения о конкретных особенностях профильного обучения и будущей профессиональной деятельности Моделируются основные элементы разных видов обучения и профессиональной деятельности Определяется исходный уровень готовности учащихся к выполнению проб Обеспечиваются условия для качественного выполнения профильных и профессиональных проб В ходе проб

Слайд 18

На первом этапе решаются задачи по определению интересов, увлечений учащихся, их отношения к различным сферам профессиональной деятельности Средства : анкеты и ознакомительная беседа На втором этапе накапливается информация о знаниях и умениях учащихся в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Кроме диагностической задачи, на данном этапе решаются дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. Полученные данные используются для определения уровня подготовленности школьников к выполнению пробы и при анализе результатов её выполнения в целом Задачи профессиональной пробы

Слайд 19

Базисным планом рекомендуется проводить профильное обучение по 10 профилям: физико-математическому естественно-научному социально-экономическому гуманитарному филологическому информационно-технологическому агротехническому индустриально-технологическому художественно-эстетическому оборонно-спортивному 10 профилей

Слайд 20

Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения . Элективные курсы профильного обучения

Слайд 21

элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом); элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др . Элективные курсы должны носить практико-ориентированный характер Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

Слайд 22

Это средство построения индивидуальных образовательных программ. Элективные курсы должны быть направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда

Слайд 23

ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне не допускается , так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов. Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:

Слайд 24

обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутреннее рецензирование; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская. Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

Слайд 25

степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания ; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля ; методы обучения ; система оценивания и зачёта результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы. В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается :

Слайд 26

Нестандартные методы решения задач по химии Право и экономика в жизни общества Проценты в нашей жизни Многоаспектный анализ текста Теория и практика перевода Математика и бизнес Стилистика и редактирование текста Химия и жизнь Космическая биология Примеры элективных курсов

Слайд 27

Подготовка к ЕГЭ( к ОГЭ) Математические тонкости Занимательная грамматика Лексика татарского народа Устное народное творчество Антипримеры элективных курсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».

Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию...

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ...

Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...

Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Рабочая учебная программа для основной школы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...

«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...