Коучинг "Технология "Развитие критического мышления"
учебно-методический материал на тему

Рундина Елена Михайловна

  Коучинг - практическое занятие по внедрению в работу учителя технологии "Развитие критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_gotovyy.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг «Технология критического мышления»

План.

  1. Распределение по группам
  2. Сообщение темы, цели
  3. Налаживание эмоционального настроя ( «Моя минута»)

  1. Упражнение "Моя минута":

Цель упражнения: диагностика работоспособности группы 
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. 
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент
.

Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое  мышление?

- Что такое критическое мышление?  Отличительные особенности критичности мысли.  (Используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»)

Каждая группа выдвигает свои версии.  Активное обсуждение.

 Сравниваем  с определением.

Теория

Презентация на технологию критического мышления (основные  фазы урока- вызов, осмысление, рефлексия )

Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

1.Слайд с портретом человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке?

1 - в какое время жил, 2 - место, в котором жил, 3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)

Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.

2. Называем - этот человек Альфред Нобель. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.

3. Теперь, когда его имя названо, давайте каждый сам в течение двух-трех минут

подумает и напишет на своем листочке все, что всплывает в памяти, когда звучит имя Альфреда Нобеля. («Мозговая атака»)

4.Объединить все сведения об Альфреде Нобеле на доске. Записываем все поступившие сведения. Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Рефлексия

3мин

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью.

5мин

Прием «Верные или неверные утверждения».

- Представляем Вашему вниманию 5 утверждений об А.Нобеле: обсудите в группах,согласны вы с ними или нет. 

1. Несмотря на серьезное заболевание сердца, Нобель продолжал работать – писал драму.

2. Основное богатство принесло Нобелю производство изобретенного им динамита. 

3. Альфред Нобель в совершенстве владел пятью иностранными языками.

4. Нобель проиграл судебное дело в Лондоне и был обвинен в шпионаже.

5. Младший брат Нобеля погибает при взрыве на заводе по производству нитроглицерина.

6. Нобель был женат и имел 3 детей.

Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен

Прием «ИНСЕРТ

Каждой группе дается текст для ознакомления, задание

(Жизнь Альфреда Нобеля ) Значки:У это я знал; + новая информация; - противоречит моим представлениям; ? информация непонятна или недостаточна.

-Давайте же теперь вернемся к кластерам и поработаем с ними:

- Обведем другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась.

- Зачеркнем те кружочки, в которых отражены предположения, которые оказались неверными.

- Может, вы можете внести дополнения в блоки идей. Появилась новая информация, которую нужно оформить новыми блоками знаний об А.Н.. Давайте внесем их в наши кластеры. На работу с кластером отводится 5 минут.

Рефлексия

10 мин

Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? Насколько он этот прием будет эффективным? Какие умения и навыки данный прием развивает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...