Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года
материал на тему

Духовникова Людмила Ивановна

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.11.2015._protokolno3.docx19 КБ
Microsoft Office document icon 03.12.2015._protokol_no4.doc67.5 КБ
Файл protokol_no5.docx23.14 КБ
Microsoft Office document icon protokol_no6_oge_ege.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская  общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 03 ноября 2015 года

Присутствовало на заседании – 6 человек

Отсутствовало – 0

                                                                   Повестка дня:

  1. Структура, содержание, методы и формы организации урока с учетом ФГОС.
  2. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС. (Из опыта работы)
  3. Темы исследования учителей МО. Распределение обязанностей в групповой исследовательской деятельности. Реализация проекта.

По первому вопросу выступила руководитель МО, Сумникова С.В., которая ознакомила членов МО с содержанием, методами и формами организации урока, на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционного подхода передачи готового знания от учителя к ученику. Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке все объяснить, рассказать, показать, но и включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Многие учителя-практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся в получении новых знаний. Решением данного вопроса, как считает учитель, является использование активных форм и методов обучения на уроке. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Создание проблемных ситуаций на уроках дает возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить е на поиск новых знаний и способов действий. Дети делают разные предположения, как можно решить поставленную задачу. Если предлагается удачное, результативное решение и учитель не сомневается в том, что большинство детей понимают суть «открытия» (практически все дети справились с поставленной задачей), то можно двигаться дальше. Однако если возникает ситуация, когда суть хорошей идеи понимает один-два человека в классе, а остальные еще не готовы воспринять ее, тогда учитель должен намеренно «нейтрализовать» догадавшихся детей, заставляя тем самым остальных додумывать. А.К.Дусавицкий, Е.М.Кондратюк, И.Н.Толмачева в книге «Урок в развивающем обучении» отмечают: «На этом этапе работы учителю важно обеспечить участие каждого ребенка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи»

Решили: на практике применять активные формы и методы обучения на уроке, создавать проблемные ситуации в соответствии с требованиями ФГОС.

По второму вопросу выступила Духовникова Л.И., которая поделилась опытом работы по применению системно-деятельностного подхода на своих уроках в условиях реализации ФГОС. Учитель отметил, что важнейшей задачей современной школы является формирование учебных действий, обеспечивающих школьников умением учиться, способствовать их саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому планируемые результаты стандартов ФГОС второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения детей - это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. В результате, у ребенка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Именно поэтому, как подчеркивает учитель, перед нами встают вопросы: «Как обучать детей?», «Как формировать универсальные учебные действия обучающихся?»

Из опыта работы, учитель знает, что одним из непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в усвоении учебного материала. Учитель играет ведущую роль. Поэтому соответствие содержания урока и выбор форм и методов обучения требует от педагога грамотного подхода. Учитель реализует исследовательский подход в обучении, принцип активной деятельности, смысл которой заключается в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает его в результате своего труда. В процессе такой системной работы обучающиеся учатся сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать свое мнение и позицию, координировать свою позицию в сотрудничестве.

Решили: данный педагогический опыт считать позитивным. В своей практике применять исследовательский подход в обучении, принцип активной деятельности обучающихся.

По третьему вопросу выступила Шитикова О.Н., которая обозначила ключевые принципы в подготовке и реализации исследовательского ученического проекта.

Исследовательская работа учащегося должна демонстрировать соответствующие знания и умения в области конкретных изучаемых предметов, умение работать с первоисточниками, использовать различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию полученного материала, умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, давать оценку событиям и явлениям. Ученическое исследование проводится по общей схеме научного исследования.

Общая схема ученического исследования

  1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  2. Обоснование актуальности выбранной темы.
  3. Постановка цели и конкретных задач исследования.
  4. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.
  5. Выбор метода (методики) проведения исследования.
  6. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.
  7. Сбор материала, обобщение полученных данных.
  8. Описание процесса исследования.
  9. Обсуждение результатов исследования.
  10. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
  11. Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и т.д.) и его защита.

Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося,
  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности),
  • тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления,
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники, избранные методы должны соответствовать возможностям учащегося.

Темы ученических исследовательских проектов на 2015-2016 учебный год:

  1. «Английская и американская кухня – общее и разное» руководитель Сумникова С.В. (Шайхутдинова К., Хиран С., 7а класс)
  2. «Исследование самых популярных хобби в России» руководитель Суворова Л.В. С.В. (Семенова А., 7а класс)
  3. «Из истории баскетбола» руководитель Сумникова С.В. (Берновик Д., 7б класс)
  4. «Мои летние каникулы» руководитель Сумникова С.В. (Свистунова А., 7б класс)

Руководитель МО                                                                              С.В. Сумникова

Секретарь МО                                                                                    Л.В. Суворова



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания методического объединения учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

от 03.12.2015 года

Присутствовало: 6 человек

                                                                Повестка дня:

  1. Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагога с учетом требований ФГОС
  2. Круглый стол
  1. Реализация инновационных подходов к содержанию и методике преподавания учебных предметов МО
  2. Эффективные приемы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ
  3. Содержание и результаты исследовательской деятельности педагогов МО в 1 полугодии.

         По первому вопросу слушали руководителя МО, Сумникову С.В., которая указала, что развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом. Светлана Владимировна считает, что профессиональное развитие педагогов в условиях введения ФГОС общего образования необходимо рассматривать с позиций системно-деятельностного подхода, поскольку это системная, целенаправленная деятельность субъектов методического взаимодействия (педагогов, методистов, управленцев), реализующаяся в конкретных индивидуальных проектах профессионального развития и саморазвития и направленная на реализацию задач ФГОС общего образования, обеспечивающих конечный результат – развитие личности на основе универсальных учебных действий, формирующихся через комплекс личных, метапредметных и предметных результатов. Причем, позиции системно-деятельностного подхода очень важны при рассмотрении процесса управления профессиональным развитием педагогов, который должен носить опережающий характер. Опережающее управление обладает таким важным качеством как интегративный характер и имеет своей целью, опираясь на достигнутое, предвидеть будущее и на этой основе готовить необходимую систему ресурсов, которые должны обеспечить дальнейшее развитие системы. С этой точки зрения, по мнению учителя, профессиональное развитие педагогов в условиях введения ФГОС общего образования целесообразно рассматривать как метаструктурный план анализа деятельности всех субъектов этого процесса, который включает в себя:

1. мотивационно-ценностный план деятельности;

2. целевой план деятельности;

3. операционально-технологический план деятельности;

4. ресурсный план деятельности.

Осуществляя мотивационно-ценностный анализ деятельности по профессиональному развитию педагогов, даются ответы на вопросы: Зачем это необходимо делать? Ради достижения каких результатов это необходимо делать?.

Целевое планирование позволяет нам ответить на вопрос: каких результатов мы добьемся, если будет осуществляться профессиональное развитие педагогов? Характерной особенностью данного этапа планирования становится определение общей цели и комплекса задач, конкретизирующих эту цель, по профессиональному развитию конкретного педагога с учетом его индивидуального уровня профессионального развития и степени мотивированности на это развитие. Светлана Владимировна считает, это должен быть комплекс личностных и профессиональных качеств педагога, формирование которого должно быть направлено на достижение задач ФГОС общего образования.

Необходимо отметить, что для конкретного педагога или определенной группы педагогов должны разрабатываться индивидуальные планы (программы) методического сопровождения (индивидуальные образовательные маршруты) профессионального развития. Данные планы (программы, маршруты) должны учитывать имеющийся индивидуальный профессиональный уровень развития педагога («Актуальное – Я»), предполагаемый уровень достижения его профессионального развития в зависимости от специфики выполняемой профессиональной деятельности («Идеальное – Я»), сформировавшиеся мотивационно-ценностные установки и ориентиры на профессиональное развитие («Рефлексивное – Я»).

Итогом реализации метаструктурного плана должно стать изменение уровня профессионального развития педагогов, который обеспечит реализацию целей Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Решили: данную информацию принять к сведению и  руководствоваться в своей работе.

По второму вопросу слушали Назаренко Л.В., которая обратила внимание членов МО на тот факт, что в настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить  следующие наиболее характерные инновационные технологии.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.

Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

Духовникова Л.И. добавила, что помимо ИКТ существуют также:

1. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

2. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.
3. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые.  Это  - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

4. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Решили: изучить технологию и применять на своих уроках такие инновационные подходы к содержанию и методике преподавания иностранного языка, как ИКТ, мониторинг интеллектуального развития, воспитательные технологии, дидактические технологии.

По третьему вопросу слушали Масликову Н.Н.., которая представила членам МО эффективные формы и методы при подготовке к ЕГЭ.

Учитель обратила внимание, что на сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.

Тестовая форма заданий ЕГЭ обязывает преподавателей обучить выпускников оптимальной стратегии работы с тестами:

Самоконтроль времени, поскольку важно иметь резерв время для решения более сложных заданий.

Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.

Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.

Прием спирального движения по тесту.

Тест должен быть выполнен не только правильно, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо научить учащихся правильно распределять рабочее время. С этой целью у нас проводятся диагностические замеры — малоформатные проверочные работы, предполагающие мысленное выполнение всех промежуточных действий и фиксирование только окончательного ответа. Эти наборы упражнений можно использовать не только как самостоятельные работы, но и в индивидуальной и групповой подготовке, при этом слабые учащиеся могут записывать решение полностью.

Учитывая индивидуальные знания и способности учащихся, выявляемые на старте каждого учебного года, учитель старается комплексно реализовать несколько форм дистанционной подготовки к ЕГЭ:

самостоятельное повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ;

- on-line тестирование учащихся на доверенных сайтах;

- групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту;

- индивидуальные и групповые консультации по трудным темам программы;

- обсуждение заданий повышенной сложности.

За годы существования ЕГЭ учителем накоплена большая база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя для систематизации и контроля знаний обучающихся.

Кроме того, собрана и регулярно обновляется база ссылок на сетевые ресурсы, содержащие материалы по всем разделам школьной программы. Немаловажно и создание в нашей школе электронных дневников, в которых возможно дистанционно готовить выпускников по индивидуальному плану.

По четвертому вопросу выступила Шитикова О.Н., которая обозначила ключевые принципы в подготовке и реализации исследовательского ученического проекта.

Исследовательская работа учащегося должна демонстрировать соответствующие знания и умения в области конкретных изучаемых предметов, умение работать с первоисточниками, использовать различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию полученного материала, умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, давать оценку событиям и явлениям. Ученическое исследование проводится по общей схеме научного исследования.

Общая схема ученического исследования

1.        Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).

2.        Обоснование актуальности выбранной темы.

3.        Постановка цели и конкретных задач исследования.

4.        Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.

5.        Выбор метода (методики) проведения исследования.

6.        Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.

7.        Сбор материала, обобщение полученных данных.

8.        Описание процесса исследования.

9.        Обсуждение результатов исследования.

10.        Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

11.        Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и т.д.) и его защита.

Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться несколькими правилами:

        тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося,

        тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности),

        тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления,

        тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники, избранные методы должны соответствовать возможностям учащегося.

Темы ученических исследовательских проектов на 2015-2016 учебный год:

1.        «Английская и американская кухня – общее и разное» руководитель Сумникова С.В. (Шайхутдинова К., Хиран С., 7а класс)

2.        «Исследование самых популярных хобби в России» руководитель Суворова Л.В. С.В. (Семенова А., 7а класс)

3.        «Из истории баскетбола» руководитель Сумникова С.В. (Берновик Д., 7б класс)

4.        «Мои летние каникулы» руководитель Сумникова С.В. (Свистунова А., 7б класс)

Руководитель МО:                                                                                             С.В. Сумникова

Секретарь МО:                                                                                                    Л.В.Суворова                                                              

                                   



Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская   общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

от  25 марта 2016 года

Присутствовало на заседании – 6 человек

 

Повестка дня: 

1.  Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках в условиях реализации ФГОС.

2.  Духовно-нравственный и социокультурный потенциал урока.

3.Применение педагогических игротехник на различных этапах урока.

По первому вопросу выступила Назаренко Л.В. Она обратила внимание членов МО на то, что метапредметные результаты обучающихся –это результаты деятельности на разных учебных предметах , применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную ( жизненную) деятельность.

Типология требований к результатам обучения- ведущая составляющая ФГОСов. Личностные и метапредметные результаты достигаются через освоение всех предметов. Типология требований проводится по следующим основаниям:

- направленность на содержание конкретного учебного предмета и универсальность результатов образования.

- возможность проверки результатов образования с помощью кимов.

Одни требования отражают результаты начального общего образования, другие – основного общего образования.

Требования, отражающие общеучебные( метапредметные) умения обучающихся делятся на несколько групп: познавательные умения, коммуникативные, регулятивные, эмоционально-ценностные, практико-образующие. Таким образом метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения предметных задач. Метапредметный подход увеличивает эффективность работы детей.

В метапредметной теме необходимо учитывать возраст, степень обучения учащихся. Например, метапредметная тема « Общество и среда» , в 5 классе при изучении темы « В аэропорту» .Кроме лексико- грамматических навыков учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы общения в реальной языковой среде. Необходимо четко различать метапредметный и интегрированный уроки. По своему характеру они предполагают следующее :

Метапредметный урок применяет знания и на других уроках .Предполагает интеграцию не только на уровне содержания, но и на уровне организации способностей к определенным типам деятельности.

Интегрированный урок обогащает опыт. Позволяет конкретизировать знания, умения, навыки, применять их на практике. Для этого урока отобрано содержание, базирующееся на метапредметном материале.


Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку, подчеркнула Людмила Владимировна,  следует учитывать, что ученики для себя найдут ответы зачем учить язык . Язык должен осваиваться осознанно. Основная педагогическая задача учителя английского языка – организовать благоприятные условия для учебных действий на уроке. Новая ситуация определяет и новые требования к конечному результату – формированию компетентности. А теперь уже к метакомпетентности. Это не просто желаемый уровень, а обязательный аспект обучения. Это достигается через содержание обучения, использование мультимедиаприложений, задач на разные типы чтения, аудирования. Мы учим разным стратегиям при работе с текстами различной направленности и тематики, эти же навыки могут использоваться при чтении любых текстов, в любой области знаний. Специфика иностранного языка, как предмета, реализует межпредметные связи с русским языком и литературой, историей, географией, информатикой и т.д. А, значит, формирование метаумений становится задачей любого обучения.

Решение:

продолжать работу по проектированию и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках в условиях реализации ФГОС.

По второму вопросу выступила Шитикова О.Н., которая ознакомила членов МО с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках новых ФГОС. Ольга Николаевна указала, что в данной Концепции ставится стратегическая задача: новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС определен современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Методологической основой Концепции является социокультурный системный подход, что позволяет:
1. объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей


2. Обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося


3. Развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и, таким образом, обеспечить преемственность дошкольного образования, начальной, средней, профессиональной и высшей школы.
 


4. Использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе активных форм обучения.

Решение:

учителя МО пришли к выводу, что Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках новых ФГОС является универсальной, так как может быть представлена как  в урочной, так и во внеурочной деятельности,  следовательно данный материал требует всестороннего изучения и применения на практике.

По третьему вопросу выступила Духовникова Л.И., которая представила членам МО собственный опыт по применению игротехники,  как метода обучения английскому языку на начальном этапе. Свое выступление Людмила Ивановна начала со слов величайшего педагога Я.Я Каменского, который  писал: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка».

Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают учащимся преодолевать стеснительность, снять языковой барьер, усталость.

В практике школьного обучения в чистом виде применение игры случается не так часто как обычно принято думать, применяются лишь ее элементы: игровая ситуация, прием, упражнение. На самом деле, на уроке применяется все-таки не сама игра в совокупности ее определений, понятия и принципов. Перечисленные теории дают возможность говорить об игротехнике, то есть о применении техничной характеристики игры, определенного процесса игры. Условия урока, а именно поэтапность, переключение видов деятельности, ограниченность времени, необходимость включенности в работу, не способствуют проведению игры в чистом виде на уроке. Именно способ игровой деятельности помогают реализовать задачи обучения, а конкретно - игротехника.

Различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.

Принципы использования игротехники сходны с основными принципами проведения игр с детьми.

Во-первых, важна простота объяснения. 

Во-вторых, отсутствие сложных материалов для игры. В-третьих, универсальность игры, Время проведения игры на уроке, по мнению многих ведущих методистов, не принципиально, то есть, проще говоря, в любое время

Разработки игротехнических ситуаций на уроках английского языка

 Do not say “yes” and “no”.

Guessing game.

Показать часть мягкой игрушки, например зайчика, лисички, медведя. Дети задают вопросы, угадывая зверя.

 Draw a face.

Дети по очереди дорисовывают части лица или всего тела, называя слова.

 Find the words

 “Flowers on the field” Соберём цветочки на полянке. Под каждым цветочком спрятались звуки (или на лепестках).

Английские слова, обозначающие цвета, напечатаны в соответствии и без соответствия цвету. Определить несоответствие и назвать правильный вариант.

Red, yellow, blue, green, black, orange, pink…

«Поле чудес».

Цель: повторить активный словарь и орфографию.

“Tic-Tac-Vocab” «Крестики-нолики со словами»

Решили:

данный педагогический опыт считать интересным и позитивным, использовать всеми членами МО на своих уроках.

Руководитель МО:                                                                                          С.В.Сумникова

Секретарь МО:                                                                                                Л.В.Суворова



Предварительный просмотр:

Протокол №6

заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка            МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 пгт. Излучинск.

                                                                                      от 24.03.2016.

Присутствовало: 6 учителей.

Повестка дня:

  1. Анализ пробных экзаменов по английскому языку в 9-х и 11-х классах.
  2. Обмен опытом о профессиональных затруднениях педагогов при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

 

Учителя-предметники предоставили справки о результатах пробного ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку руководителю ШМО Сумниковой С.В.

В марте с 21.03-22.03 2016 года на базе нашей школы были проведены пробные ОГЭ и ЕГЭ в форме тестирования, целью которого являлась проверка ЗУН, выяснение затруднений и степень готовности обучающихся к сдаче экзамена. При проведении пробного ОГЭ и ЕГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.

Выступали:

  1. Масликова Н.Н., учитель английского языка:

- Пробную экзаменационную работу по английскому языку выполняли 3 обучающихся 9 классов. Обучающимся был предложен экзаменационный материал (всего 3 варианта), которые выполнялись на бланках №1 и №2. В заполнении бланков регистрации недочетов или ошибок не было.

Экзаменационный материал состоял из пяти частей: аудирование/чтение/лексика, грамматика/письмо/устная часть.

Пробный экзамен по английскому языку выполнили на отметку:        

 «4-5» - 1 обучающийся (33%);

 «4» - 2 обучающихся (67%);

Типичные ошибки и затруднения обучающихся:

  1. В разделе «Аудирование»

-неумение отделять главную информацию от второстепенной;

      2.  В разделе «Чтение»

            - исходят из собственных представлений, а не извлекают информацию из прочитанного текста.

      3.  В разделе «Письмо» (личное письмо)

- неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;

- лексико-грамматические ошибки.

  1. Духовникова Л.И., учитель английского языка:

- Пробную экзаменационную работу по английскому языку выполняли 2 обучающихся 11 классов. Обучающимся был предложен экзаменационный материал (всего 2 варианта), которые выполнялись на бланках №1 и №2. В заполнении бланков регистрации недочетов или ошибок не было.

Экзаменационный материал состоял из пяти частей: аудирование/чтение/лексика, грамматика/письмо/устная часть.

Пробный экзамен по английскому языку выполнили на отметку:        

 «4» - 1 обучающийся (50%);

 «3» - 1 обучающихся (50%);

Типичные ошибки и затруднения обучающихся:

  1. В разделе «Чтение»

- неполное и неточное понимание информации в тексте.

      2.  В разделе «Письмо» (сочинение «Мое мнение»)

           -  отсутствие развернутой аргументации;

           - неправильное формирование контраргументов.

Решение.

  1. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучающихся.
  2. Продолжить подготовку обучающихся 9-х и 11-х классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость факультативов и элективных курсов.
  3. Учителям-предметникам довести результаты пробного экзамена до сведения классных руководителей.      

Руководитель МО:   ___________________________С.В.Сумникова                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2015-2016 учебный год

Представляем презентацию pptx  и  документ word - отчёт о работе ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" , в которых отражены основные направления работы ШМО, темы заседаний, п...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...