Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года
материал на тему

Духовникова Людмила Ивановна

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3.docx13.99 КБ
Файл protokol_no4.docx27.64 КБ
Файл protokol_no5_2011-2012.docx13.22 КБ
Файл protokolno2_2011-2-12.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания МО

учителей иностранного языка МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

от 05. 12. 2012 года

Присутствовало: 6 человек.

Повестка дня:

 «Изучение личности школьника – важнейшее условие индивидуализации образовательного процесса»

1. Реализация программы индивидуальной траектории развития ученика.

2. Как я руководствуюсь   картой индивидуальной работы с учащимися «группы риска».

3. Учет индивидуальных способностей обучающихся согласно рейтинговым листам  качества знаний учащихся.

4. Рейтинговая оценка труда учителя. Соответствуют ли ей учителя нашего МО?

5. Обучение в сотрудничестве. Технология  разноуровневого обучения.

Своим опытом работы с картой индивидуального развития учащихся «группы риска»  в рамках реализации программы индивидуальной траектории развития ученика, поделилась  Шитикова О.Н..                             Она отметила, что в работе с детьми данной категории необходимо учитывать рейтинговые листы качества знаний учащихся.   Индивидуальные задания нужно подбирать в соответствии с уровнем развития конкретного ученика, учитывая такие его характеристики, как преобладающий вид памяти, уровень мышления.  В соответствии с этим необходимо корректировать и объем домашнего задания.

Решили: в работе с учениками «группы риска» основываться на методике технологии разноуровневого обучения, руководствуясь рейтинговыми листами качества знаний учащихся и рекомендациями психологической службы школы в отношении данной категории детей.

Далее Духовникова Л.И. рассказала об использовании технологии обучения в сотрудничестве  на уроках иностранного языка в нашей стране и за рубежом. Она подчеркнула, что идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по своей сути. Она позволяет создать условия для активной учебной деятельности учащихся разного уровня развития. Затем, на примере одного урока (урок по теме “Great Britain. The Country of Traditions”) она познакомила с принципами и порядком работы в группах при обучении навыкам чтения и составления монологического высказывания.

Решили: продолжить активное использование технологии обучения в сотрудничестве на своих уроках, как важнейшего условия индивидуализации образовательного процесса.

Руководитель МО                                                                   Сумникова С. В.  

Секретарь:                                                                             Назаренко Л.В.

     



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания МО

учителей иностранного языка МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

                                                                               от 26 марта 2012года

                                                                                   Присутствовало: 6 человек.

Повестка дня:

«Системность в работе учителя»

  • Моя система работы по самообразованию. Как я работаю с педагогическими материалами в целях самообразования.
  • Как я готовлюсь к урокам. Роль плана урока в подготовке к уроку.
  • Как я организую работу учащихся, добиваясь от них активной познавательной деятельности и максимальных знаний.
  • Как я организую творческую деятельность учащихся.
  • Место внеклассной работы по предмету в моей педагогической деятельности.

  • По первому вопросу слушали:

Шитикову О.Н., которая отметила, что каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на каждом этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно).

повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

доклады, выступления;

разработка дидактических материалов, тестов,  других видов наглядности;

выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий;

разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

создание комплектов педагогических разработок;

проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Решили:

Каждому педагогу планировать свою работу над самообразованием поэтапно, ставить цели и прогнозировать результат к каждому этапу.

По второму вопросу слушали:

Назаренко Л.В., которая подчеркнула, что подготовка к урокам должна быть ежедневной. В ходе работы над планом урока  необходимо обеспечивать связь каждого последующего  урока с предыдущим, путем постановки прогнозируемых целей и задач. В соответствии с типом урока, уровнем подготовки учащихся по предмету и их возрастными особенностями планировать выбор форм и методов работы на уроке; продумывать систему индивидуальной работы с разноуровневыми группами учащихся; не упускать  воспитательный потенциал урока.  

Решили:

Ежедневный план урока является обязательным условием системности работы современного учителя.

По третьему вопросу слушали:

Духовникову Л.И., которая подчеркнула, что одной из основных целей, стоящих перед ней,  как учителем, является создание условий для проявления познавательной активности учеников. А средствами достижения этой цели являются:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование школьников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

И только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, и педагогов, и школьников, может привести к обоюдному изменению в структуре личности, в поведении, деятельности, взаимоотношениях и, конечно, результату учебного процесса. В качестве вывода необходимо подчеркнуть, что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом.

Решили:

  • на каждом уроке использовать разнообразные формы и методы познавательной деятельности;
  • обеспечивать активную деятельностную и здоровьесберегающую среду урока на основе реализации современных технологий, методов и приемов обучения.

По четвертому вопросу слушали:

Суворову Л.В., которая отметила, что наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Всё вышесказанное приводит к необходимости формировать и развивать у учащихся исследовательских умений: работать с научно - популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять сообщения, рефераты, доклады. Мы должны на уроках   развивать творческие способности детей, их мировоззрение и убеждения, то есть способствовать воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Нужно так строить обучение, чтобы ребёнок был активным участником - субъектом деятельности.

Решили:

  • В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы 
  •  Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
  •  Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и 

учителя.

По пятому вопросу слушали:

Масликову Н.Н., которая отметила, что внеклассная работа по предмету с использованием компьютера в школе преследует ту же цель, что и уроки английского языка,— обучение речевому общению.  Это предусматривает пополнение активного словаря учащихся, формирование умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе английского языка, привитие орфографических  навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам.

Целью внеклассной работы с ИКТ определяются ее конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:

1) закрепление программного материала по английскому языку;

2) углубление и расширение знаний учащихся о предмете и его закономерностях;

3) развитие письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления с помощью специальных компьютерных программ и заданий;

4) формирование первичных орфографических навыков;

5) пробуждение и поддержание интереса к изучению английского языка;

6) воспитание интереса к чтению на английском языке через электронные учебники, формирование первоначальных умений работать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с материалом;

7) развитие индивидуальных способностей учащихся;

8) воспитание чувства патриотизма, формирование национального сознания, развитие нравственного и эстетического идеала и т. д., которые в совокупности составляют сущность воспитания учащихся.

Решили:

  • расширять  и углублять  запас  знаний учеников на основе реализации современных компьютерных технологий.
  •  выявлять  и поддерживать лингвистически одаренных учащихся;
  • развивать  и совершенствовать  психологические  качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний.

  Руководитель МО                                                                           Сумникова С.В.

  Секретарь                                                                                           Назаренко Л.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания школьного методического объединения

учителей иностранного языка

от 25.03.2012 года

Присутствовали: 6 человек

Повестка дня:

  1. Предварительная тарификация.
  2. Экспертиза экзаменационных материалов  для 5, 9 и 10 классов.

Ход заседания

1.Слушали руководителя ШМО Сумникову С.В.  Она познакомила учителей ШМО с количеством предполагаемых классов-комплектов и количеством учебных часов на следующий учебный год (2012-2013).

Решили:

Согласовать предварительную тарификацию с заместителем директора по учебной работе Немченко М.Г.

2.Слушали учителей-предметников Масликову Н.Н., Духовникову Л.И., Суворову Л.В., Шитикову  О.Н., представивших экзаменационные материалы для 5,9 и 10 классов на заседание методического объединения. Все материалы для проведения устных экзаменов по выбору в 5-10 классах соответствуют программным требованиям, предъявляемым Министерством Образования РФ.

Пакет экзаменационных материалов содержит:

  • протокол заседания методического объединения;
  • пояснительную записку;
  • билеты для проведения экзамена;

 Решили:

 Представить экзаменационные материалы для проведения устных        экзаменов по выбору в 5-10 классах на утверждение заместителю директора по научно-методической работе Прохоревич В.М.

Руководитель МО:                                                                       Сумникова С.В.

Секретарь:                                                                                     Назаренко Л.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания МО

учителей иностранного языка МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

от 9  октября 2011 года

Присутствовало: 6 учителей.

Повестка дня:

«Разноуровневая образовательная среда урока».

1. Как я начинаю урок.

2. Как я работаю с разноуровневыми группами учащихся на уроке.

3. Как я обеспечиваю индивидуализацию и дифференциацию обучения.

4. Моя система работы с учащимися, мотивированными на учебу и с учащимися «группы риска».

5. Как я использую стимулирующую роль оценки.

Слушали: Сумникову С.В., которая еще раз напомнила членам МО о шкале

категорий целей познавательной деятельности ученика, предложенной Б.Блумом, и, в соответствии с ней, об основных уровнях обученности и схемой разноуровневого урока. Далее был представлен свой опыт работы по применению нестандартных форм организации начала урока таких, как кластер, загадка, мозговой штурм, дерево предсказаний и других эвристических приемов.

Решили: представленный опыт заслуживает внимания и применения в практике всеми учителями МО.

Слушали:  Духовникову Л.И., которая поделилась своим опытом работы с разноуровневыми группами учащихся на уроке и своими методами по обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения такими, как индивидуальные задания, командно-игровые и соревновательные приемы.

Решили: данные методы позволяют отойти от привычной классно-урочной системы, а, следовательно, необходимо широкое их применение в практике наряду с методом-проектов, в основе которого также лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания.

Слушали:  Назаренко Л.В., представившей вниманию членов МО материал о психологической значимости оценки на развитие ребенка; о травмирующем влиянии  оценки; о нестандартных формах опроса и оценивания учащихся таких, как матричный контроль, викторина-зачет, интеллектуальный ринг, зачет-игра «Шайба», синквейн.

 

Решили: на этапе рефлексии, оценивания деятельности учащихся в течение урока учитывать психологические аспекты оценочной деятельности учителя, так как она тесным образом связана с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, творчество ученика.

Слушали: Сумникову С.В., которая дала инструктаж по заполнению «Карт развития» и «Карт индивидуальной работы со слабыми учащимися». Далее были составлены списки учащихся этих групп по предметному МО.

Решили: работу с учащимися, мотивированными на учебу и учащимися «группы риска» вести в системе в течение года. Контроль за осуществлением данной работы возложить на руководителя МО.

Руководитель МО:                                                        Сумникова С.В.

Секретарь:                                                                     Назаренко Л.В. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...