Формирование имиджа образовательного учреждения
методическая разработка на тему

Меркулова Елена Анатольевна

 Формирование имеджа образовательного учреждени дополнительного образования  Станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" города Саяногорск Республики Хакасия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_imidzha_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Массовые мероприятия как способ формирования положительного имиджа и продвижение Станции «Борус» МО г. Саяногорск

Педагоги дополнительного образования, методист

Меркулова Елена Анатольевна

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы.  Целенаправленно! Имидж  - это то, что можно планировать. Создавать  эмоционально-психологическое воздействие опираясь на чувства.  Имидж - воздействие на кого-либо.

Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния.

Целенаправленно создаваемый имидж образовательного учреждения представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К которым относят образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ педагога (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.

Станция детского и юношеского туризма и экскурсий является учреждением дополнительного образования детей в городе Саяногорске. В системе образования  предназначено для  помощи общеобразовательным учреждениям в воспитании и обучении детей в направлении туризма и краеведения. В системе образования три основных участника – педагоги, дети и родители, и это та целевая аудитория, на которую направлена основная деятельность Станции.

Формирование имиджа осуществляется по нескольким основным направлениям деятельности:

  • сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся,
  • повышение квалификации педагогов, распространение и обобщение  опыта работ,
  • создание  условий для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся.

Сохранение  и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся осуществляется в системе и комплексно.

        Здание Станции оборудовано противопожарной системой, тревожной кнопкой.  На Станции постоянно находятся ответственные (сторож, вахтер) за состояние имущества и здоровьем и жизнью обучающихся, осуществляющие регулярную связь с правоохранительными органами.

По обеспечению безопасности обучающихся при проведении практических занятиях на местности организация и проведение туристских походов, сплавов, экскурсий  проводятся следующие мероприятия:

1. - В Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия до начала использования маломерных судов, все маломерные суда, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам, проведено ежегодное  техническое освидетельствование.

- Проводиться  постоянный технический осмотр транспортных средств и медицинское освидетельствование водителя.

2.  При организации походов, сплавов, экскурсий назначается ответственный (инструктор) педагог дополнительного образования Станции имеющий допуск  управление плавсредством, опыт работы в полевых условиях, инструкторский допуск на категорийные маршруты.

3. Группа формируется

- на основании Приказа по УО (школы)  со списком участников и назначением ответственного за жизнь и здоровье детей (руководитель группы);

- на основании письменного разрешения родителей (законных представителей) на участие в сплаве, походах.

4. Перед выходом на маршрут:

- проводятся инструктажи по правилам поведения  и безопасности на воде, правила поведения при перевозки детей автотранспортом  (журнал регистрации инструктажа)

- проводиться регистрация в Службе спасения на воде и МЧС с указанием маршрута, время пребывания на маршруте, количестве человек в группе, ответственных лиц, средств связи.

Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный, стабильный педагогический коллектив, с многолетним опытом совместной,  туристско-краеведческой работы. Основные показатели квалификации педагогического коллектива отражены в таблице:

Должность

Всего педагогов

Образование

квалификация

Высшее

Среднее специальное

Высшая категория

1 категория

СЗД

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

Педагог дополнительного образования

6

5

83

1

17

1

17

4

66

1

17

Педагог-организатор

2

1

50

1

50

0

0

0

0

1

50

Методист

1

1

100

0

0

0

0

1

100

0

0

Директор

1

1

100

0

0

0

0

1

100

0

0

Распространение  и обобщение  опыта педагогической  работы осуществляется в форме выступлений  на научно-практических конференциях, участие в семинарах и конкурсах, проведением мастер-классов, публикаций в печатных изданиях и средств массовой информации.

Эффективно создаются  условия для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся.

 Результатом является  проведение зачетных мероприятий, выполнения требований к сложности  туристских походов  и участия в соревнованиях является присвоение спортивных разрядов. Обучающиеся в группах постоянного состава участвуют в соревнованиях по спортивному ориентированию, технике туризма, скалолазанию муниципального, регионального, всероссийского уровня.  

Количество победителей и призеров всероссийских, межрегиональных, республиканских, муниципальных спортивных соревнований2013 – 2014 уч. год отражены в

Уровень соревнований

1 место

2 место

3 место

всего

Муниципальные

6 чел

7 чел

6 чел

19

Республиканские

7 чел

3 чел

4 чел

14

Межрегиональные

0 чел

0чел

3 чел

3

Всероссийские

3 чел

1 чел

3 чел

7

Итог

16 чел

11 чел

16 чел

57

Для групп сменного состава реализуется проект «Программа Пребывания на Станции», краткосрочные программы дополнительного образования – «Основы начальной туристской подготовки», «Туристско-рекреационная деятельность школьников в группах выходного дня».  Количество человек  обучающихся в группах сменного состава с сентября по апрель составило – 64 группы с общей численностью  939 человек, в таблице отражена позитивная динамика количества участников программы:

учебный  год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

количество учащихся

488 чел

647чел

939чел

С целью создания условий для развития учащихся, их способностей и оптимизации учебно – воспитательного процесса осуществляется  реализация инновационного проекта «Водная туриада», целью которого - организация летнего отдыха детей, популяризация водного туризма, активного отдыха,   оздоровления, общения с природой и расширение кругозора, и практическое  обучение. В период с  1 июня по 31 августа 2014 года организованно и проведено 15 сплавов по реке Енисей. в таблице представлены численные показатели реализации проекта

Водная туриада

июнь – июль

2011 г

2012 г

2013 г

2014г

количество сплавов

11

20

15

15

количество участников:

137

257

200

164

из них детей

79

82

102

54

образовательные учреждения

6

6

8

3

Наиболее значимыми мероприятиями в создании положительного имиджа являются массовые мероприятия, так как охватывают всю целевую аудиторию одновременно.  Педагогический коллектив Станции и учащиеся приняли участие, организовали и провели  туристские мероприятия и  спортивные соревнований различного уровня, в которых приняли участие 3347  человек. Динамика  данного показателя представлена в таблице:  

учебный год

количество мероприятий

количество участников

2011-2012

17

1420

2012-2013

25

2969

2013-2014

32

3 347

Качественная организация проведения мероприятий показывает стабильное увеличение количества участников, что позволяет говорить о  создании  устойчивого позитивного имиджа Станции.

В результате создаваемый благоприятный положительный имидж образовательного учреждения становиться своеобразным мерилом степени развития самого учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы.

География мероприятий позволяет говорить о расширении зоны влияния и продвижении  Республики в лице Станции детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус».

Таким образом, массовые мероприятия являются эффективным  способом  формирования положительного имиджа и продвижение МАОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск.

Список литературы:

  1. Публичный отчет МАОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск , 2014г
  2. Марьясова Е. В.  Формирование имиджа образовательного учреждения// [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles

Приложение 1

Массовые туристские  мероприятия в 2013-2014 учебном году

мероприятие

сроки проведения

количество участников

1

Участники проекта «Программа пребывания на Станции» (походы, заезды)

сентябрь – май

939

2

Туристский слет ОАО «РусГидро»

сентябрь

100

3

Школьные слеты

сентябрь

64

4

Городской школьный турслет

сентябрь

120

5

Открытый городской туристский слет  «День туризма»

сентябрь

72

6

Туристский слет СФУ

сентябрь

140

7

Республиканский туристский слет работников образования

сентябрь

9

8

Туристский слет  Школа – интернат №8

сентябрь

140

9

Городской туристский слет работников образования г. Саяногорска

сентябрь

250

10

Открытые Республиканские соревнования по спортивному ориентированию бегом «Золотая осень» Старты памяти М. Романюка

октябрь

23

11

Открытое Первенство Бейского района РХ по спортивному ориентированию

октябрь

27

12

Открытое соревнование по спортивному ориентированию г. Минусинска. Памяти В.В. Голодника

октябрь

23

13

Открытое соревнование по спортивному ориентированию п. Синеборск Шушенского района. Памяти Т.К. Павловой

октябрь

23

14

Открытое Первенство СДЮТ «Соревнование по спортивному ориентированию «Лабиринт»

ноябрь – декабрь

270

15

Инструкторский поход на хребет Борус

февраль

8

16

Всероссийских массовых соревнования «Лыжня России 2014».

февраль

23

17

Открытые городские соревнования по спортивному ориентированию в закрытых помещениях, СОШ №5

март  

22

18

Открытое Первенства СДЮТ «Борус» о проведении соревнований по спортивному ориентированию в закрытых помещениях

март

270

19

Многодневные туристские сборы на хребет Борус

март

14

20

Открытые соревнования г. Саяногорска по спортивному ориентированию бегом.

апрель

175

21

Межрегиональные соревнования по спортивному ориентированию бегом «Сибирский Азимут 2014»

апрель

15

22

Соревнования по спортивному ориентированию бегом «Весенние проталины»

апрель

9

23

Многодневные соревнования по спортивному ориентированию бегом «Кубок Геры 2014»

май

19

24

Открытые соревнования по спортивному ориентированию бегом в г. Минусинск

май

8

25

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут 2014»

май

300

26

Мероприятия летнего пришкольного детского лагеря «Солнышко-2014» ЧСШ№1

июнь  

30

27

Открытый туристский слет учащихся, туристская база «Тепсей»

июнь  

18

28

Палаточно-спортивный туристический лагерь Горизонт

июнь

10

29

Открытые соревнования по спортивному  ориентированию «Азия 2014»

июнь

19

30

Открытое Первенство и Чемпионат РХ  по спортивному ориентированию бегом

июнь

22

31

Туристско-экскурсионная поездка в Государственный природный заповедник «Столбы» г. Красноярска и многодневный сплава по реке Мана на байдарках

июль – август

21

32

Участники инновационного проекта «Водная туриада»

июнь – август

164

1147

количество участников

3 347 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые

    Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...

Статья "Формирование имиджа образовательного учреждения"

Данная Статья содержит размышления об имидже образовательного учреждения и его положительном формировании....

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...