Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"
презентация к уроку по теме

Гевкан Елена Ивановна

Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Питлярская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр"

Слайд 2

Повестка: 1. Выступление Гевкан Е. И. по теме «Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения». 2. Выступление зам. директора по: Качество образовательного процесса: результаты ЕГЭ и ГИА, качественная успеваемость. 3. Выступление зам. директора по НМР Гевкан Е. И.: «Аттестация и курсовая переподготовка» 4. Выступление зам. директора по ВР: «Результаты анкетирования учащихся, педагогов, родителей «Каким должен быть хороший учитель». 5. Выступление руководителей МО: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обмене опытом, публикаций в СМИ. 6. Выступление МО классных руководителей/МО воспитателей : «Участие образовательного учреждения и учащихся/воспитанников в конкурсах». 7. Выступление: «Спортивные достижения ОУ и обучающихся» 8. Выступление МО ИКТ: «Создание и поддержка сайта ОУ». 9. Предложения по введение в школе должности «учитель-наставник», «учитель-исследователь», «учитель-методист» 10. Принятие решения педагогического совета.

Слайд 3

Цели: формирование основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы как учреждения образовательного типа; мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала; ознакомить педагогический коллектив и принять муниципальное Положение о рейтинге образовательных учреждений муниципального образования Шурышкарский район; приказом по школе утвердить положение о рейтинге школы и назначить ответственных за каждый пункт по предоставлению информации в срок

Слайд 4

Имидж (от лат. imago - «изображение, образ») - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Слайд 5

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Слайд 6

Причины формирования имиджа школы: Сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента. Положительный имидж способствует доступу образовательного учреждения к лучшим финансовым, информационным, человеческим ресурсам. Имея сформированный позитивный имидж привлекателен для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие. Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам .

Слайд 7

Целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Слайд 8

Кто создает имидж образовательного учреждения? Во-первых , ученики, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, родители учеников и воспитанников, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п. В-третьих , руководитель, педагоги, работающий персонал. В-четвертых, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, телевидение, Интернет-сайт.

Слайд 9

Мотивация членов школьного сообщества Методическая поддержка педагогов и учащихся школы. Популяризация достижений успешных педагогов и учащихся школы через публикации в СМИ, на Интернет-сайтах, методических сборниках и т.д. Деятельность членов школьного сообщества по созданию имиджа может стать корректировкой школьной атмосферы (позитивные изменения во взаимоотношениях между учителями, учениками и их родителями).

Слайд 10

ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ТРЕБУЕМЫЙ: личностный; профессиональный

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИНТУИЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭРУДИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13

Педагог – профессия особенная Важную роль в этом играет высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Механизмом реализации данной идеи выступают следующие меры: - переход от позиции «педагог-транслятор знаний» к позиции «педагог-мыслитель, интегратор знаний», обеспечивающий целостное развитие учащихся»; - обеспечение направленности на непрерывное самосовершенствование, самообразование, повышение своей конкурентоспособности, путем следования тезиса «Образование через всю жизнь»; - обеспечение возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную деятельность с успехом их личной ориентации .

Слайд 14

Личность педагога: уровень профессионализма характер, внутренние качества общая эрудиция, уровень общей культуры внешний облик (стиль, одежда, прическа) манеры (мимика, жесты, речь) особая жизненная позиция

Слайд 15

Профессионализм – такая степень овладения психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям . Для приобретения профессионализма необходимы: способности желание и характер готовность учиться и совершенствовать свое мастерство

Слайд 16

Критерии профессионализма педагога Объективные критерии : - определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. - высокая производительность труда, - количество и качество, надежность продукта труда, - достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания. Субъективные критерии : - насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, - насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, - устойчивая профессионально-педагогическая направленность, - понимание ценностных оснований профессии, - совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

Слайд 17

Стадии развития профессионализма: а) стадию допрофессионализма , когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока; б) стадию собственно профессионализма , когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенных внутренних и внешних критериев; в) стадию суперпрофессионализма , или мастерства, соответствующую приближению к «акме» – вершине профессиональных достижений; г) стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком, учителем, наставником для других специалистов).

Слайд 20

Структура имиджа профессионала Педагог Участие в профессиональных конкурсах Обобщение опыта работы, публикации в СМИ, в сети Интернет Высокие показатели знаний Компетентностыные предметные олимпиады конкурсы обучающихся мнение обучающихся, родителей, общественности

Слайд 21

Важно Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны - одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, и другая - данный имидж в представлении самого носителя имиджа, а именно учебного заведения. Первый вывод, если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается. Вывод второй, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...

Статья "Формирование имиджа образовательного учреждения"

Данная Статья содержит размышления об имидже образовательного учреждения и его положительном формировании....

Презентация "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"

Обобщение опыта по теме: "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"....

Формирование имиджа образовательного учреждения

Формирование имеджа образовательного учреждени дополнительного образования  Станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" города Саяногорск Республики Хакасия ...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...