Презентация "Метод проектов - технология развивающего обучения"
материал на тему

Ляхова Татьяна Ивановна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektnoy_deyatelnosti.ppt165.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов – технология развивающего обучения

Слайд 2

Метод проектов – основа организации проектной деятельности учащихся

Слайд 3

Учебный проект для учащегося: Возможность делать что-то интересное самостоятельно; Возможность проявить себя, приложить свои силы, знания; Возможность принести пользу и показать публично достигнутый результат

Слайд 4

Учебный проект для учителя: Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников

Слайд 5

Учебный проект позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника: Анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировку ведущей проблемы, постановку задач; Целеполагание и планирование деятельности; Самоанализ и рефлексию; Презентацию деятельности и её результатов; Поиск необходимой информации, её систематизацию и структуризацию; Применение ЗУН в различных, в том числе нестандартных ситуациях; Выбор, освоение и использование технологии адекватной проблемной ситуации; Проведение исследования

Слайд 6

Основные требования, предъявляемые к учебным проектам Наличие значимой проблемы/задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов

Слайд 7

Исследовательские методы лабораторный эксперимент моделирование анализ научной и методической литературы лингвистический анализ текста сопоставительный анализ литературоведческий анализ

Слайд 8

Исследовательские методы обобщение математические расчёты анкетирование поисковый наблюдение классификация социологический опрос

Слайд 9

Учебные проекты делятся на несколько групп 1. По характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательский; информационный; творческий; ролевой (игровой); практико - ориентированный

Слайд 10

2. По предметно – содержательной области : монопроект, в рамках одной области знаний; межпредметный проект, на стыке различных областей

Слайд 11

3. По характеру координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов)

Слайд 12

4. По характеру контактов: среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира

Слайд 13

5. По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; коллективный; массовый

Слайд 14

6. По продолжительности проекта: мини – проект (на 1 урок); краткосрочный (4-6 уроков; длительный (месяц, четверть, учебный год)

Слайд 15

Организация проектной деятельности Этапы: 1. Погружение в проблему 2. Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов

Слайд 16

Погружение в проблему Учитель: формулирует проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи Учащиеся: осуществляют личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

Слайд 17

Организация деятельности Предлагает: спланировать деятельность; при организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группе; возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: планирование работы; разбивку на группы и распределение ролей в группе; выбор формы и способа представления информации

Слайд 18

Осуществление деятельности Не участвует, но: консультирует по необходимости учащихся; ненавязчиво контролирует; ориентирует в поле необходимой информации; консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: по поиску, сбору и структурированию необходимой информации; консультируются по необходимости; подготавливают презентацию результатов

Слайд 19

Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчёт: обобщает и резюмирует результаты; подводит итоги обучения Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задачи; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы

Слайд 20

Презентация, самоанализ и самооценка результатов Оценивает по критериям: глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность; активность участников; характер общения участников; эстетика оформления; умение отвечать на вопросы Осуществляют: рефлексию деятельности и результатов; взаимооценку деятельности и её результативности

Слайд 21

«Конечный продукт» проектной деятельности может быть представлен Web – сайт; анализ данных социологического опроса; бизнес – план; видеофильм; видеоклип; электронная газета; электронный журнал; законопроект; карта; коллекция; дизайн – макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт;

Слайд 22

«Конечный продукт» проектной деятельности может быть представлен пакет рекомендаций; письмо в …; прогноз; публикация; путеводитель; рекламный проспект; серия иллюстраций; сказка; справочник; словарь; сравнительно – сопоставительный анализ; статья; сценарий; виртуальная экскурсия; сборник сочинений; дневник путешествий; главы из несуществующего учебника

Слайд 23

Процедура защиты УИР 1. Выступление автора с докладом. 2. Вопросы комиссии и ответы автора УИР. 3. «Малый» рецензент (учащийся) зачитывает свой отзыв об УИР. 4. Вопросы экзаменационной комиссии рецензенту. 5. Ответы автора на вопросы и замечания «малого» рецензента. 6. «Большой» рецензент (учитель-предметник, не руководивший работой) зачитывает свой отзыв о УИР.

Слайд 24

Процедура защиты УИР 7. Вопросы комиссии рецензенту. 8. Ответы автора на вопросы и замечания «большого» рецензента. 9. Выступление руководителя с характеристикой автора УИР как ученика-исследователя. 10. Выступления желающих по поводу проблемы исследования или с характеристикой автора УИР как исследователя. 11. Совещание комиссии. 12. Объявление оценок

Слайд 25

План доклада по результатам УИР Приветствие Тема УИР Актуальность темы УИР Цель и задачи УИР Гипотеза УИР Значимость УИР База УИР Сведения об апробации УИР Этапы исследования Структура УИР Краткое содержание УИР Результаты УИР Выводы по завершённой УИР

Слайд 26

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 Ляхова Т.И. по материалам пособия Г.В. Цветковой. Русский язык. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.

В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

Педагогический проект"Элементы технологии развивающего обучения на уроках русского языка"

Данная презентация содержит теорию о технологии развивающего обучения и примеры ее реализации на уроках русского языка....

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"

Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и   какими качествами она облад...