индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
Индивидуальный образовательный маршрут
Пагмаевой Даримы Батожаргаловны
п.Агинское 2016 г
Информационная справка об авторе ИОМ
ФИО: Пагмаева Дарима Батожаргаловна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: 2017 г.
Квалификационная категория: соответствие должности
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 2015г по теме « Филологическое образование в условиях внедрения ФГОС» ( 72 часа)
Педагогический стаж: 17 лет
Стаж в данной школе: 11 лет
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).
Тема работы МО социально - гуманитарного цикла: «Развитие коммуникативных компетенций как средство повышения эффективности образовательного процесса на уроках социально – гуманитарного цикла ».
Индивидуальная тема по самообразованию: «Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся».
Цель: составить и использовать на практике ИОМП для повышения профессиональной компетенции.
Задачи:
Профессиональные
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение нового УМК и учебников, выявление их особенностей и требований.
3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требованиям ФГОС.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы
6.Плановая аттестация на подтверждение первой квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Психолого-педагогические
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению русскому языку и литературе .
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства.
4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках эксперта районных олимпиад).
5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через Интернет.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.
11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и районном уровне.
13. Участие в олимпиадах, конкурсах.
14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные
- Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
- Освоение новых компьютерных программ и ТСО.
- Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя.
- Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
- Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.
- Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
- Форма самообразования: дистанционные курсы, вебинары, семинары, МО, ШМО, индивидуальная работа, интернет, консультации с ведущими педагогами .
Ожидаемые результаты:
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Сроки работы над проблемой: сентябрь 2016- май 2019
Форма отчета о проделанной работе: выступление на МО, ШМО, ШМУ, публикация в эл.СМИ и личном сайте учителя.
Разделы ИОМ:
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в системе школьной методической работы
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Серия учебных занятий, методическая продукция,
портфолио, творческий отчет,
мастер-класс, творческая мастерская,
педагогический проект, отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности,
профессиональные конкурсы, презентация опыта работы по выявленной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...