Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
материал на тему

Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 13»

Индивидуальный образовательный маршрут

профессионального развития  

Касаткиной Татьяны Васильевны

на 2015 – 2016 год

                                               

г.Нижневартовск,   2015 г.

Ф.И.О. педагога:                                                  

Касаткина Татьяна Васильевна

Место работы:                                                                                                                                    

МБОУ «СШ № 13»

Занимаемая должность:                                      

Учитель английского языка

Образование:                                  

Высшее.

Дата прохождения аттестации:

2011 г.

Квалификационная категория:                            

Базовая

Педагогический стаж:                                          

8 лет

Дата, тема, количество часов прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки,  №удостоверения                                                                

30 сентября 2013 г.-29 ноября 2013 г.

Дистанционные курсы повышения квалификации «Методика преподавания иностранного языка на разных этапах обучения в контексте введения ФГОС», 72 часа.

№ удостоверения – 2728

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Октябрь-декабрь 2013 г. -

«Методика проведения компьютерных занятий на основе системы интенсивного развития способностей (СИРС) для школьников 1-11 классов», 72ч., 2013г , № удостоверения-2018

1.Пояснительная записка

С введением ФГОС нового поколения  в центре внимания становится  ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. 

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:
- особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.

Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении, способствует развитию активной самостоятельной личности, способной ориентироваться в быстро меняющемся современном мире.

Методическая тема школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире».  

Тема работы МО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщения накопленного опыта с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей».

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Использование проектной деятельности на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Цель: внедрение в образовательный процесс проектной методики, в том числе - с использованием ИКТ.                 

Задачи:

  •  изучить методическую литературу по теме;
  • определить специфику применения метода проектов при обучении учащихся иностранному языку на среднем этапе;
  • определить последовательность познавательных действий учащихся при подготовке и проведении проектной деятельности;
  • разработать критерии внешней оценки эффективности проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции у обучающихся среднего этапа обучения.

Форма  самообразования:

 - прохождение курсов повышения квалификации:

-изучение опыта коллег.

Предполагаемый  результат: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в процессе создания ученических проектов.

Сроки работы над проблемой: 2015 – 2016 гг.

Форма  отчета по проделанной работе:

-Представление педагогического опыта на заседаниях МО Иностранного языка и педагогическом совете;

- представление опыта работы в сети Интернет.

2. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

Изучение ФГОС

В течении года

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В течении года

Выступление на заседании МО.

Члены МО.

 Разработка пакета материалов для использования проектной технологии. 

В течении года

Выступление на заседании МО.

Члены МО.

Разработка уроков с использованием проектной технологии.       

В течении года

Выступление на заседании МО.

Члены МО.

Апробация разработанных уроков на практике.  

В течении года

Выступление на заседании МО.

Члены МО.

Прохождение курсов повышения квалификации

По возможности

Выступление на заседании МО..

Члены МО.

Представление результатов работы- собственных методических разработок

В течении года

Размещение на персональном сайте учителя.

Педагогическая общественность.

  1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

  1. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 2005.12 с.
  2. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.
  3.  Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
  5. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2015.

4.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка методических материалов для учителей и  обучающихся

В течение  года.

Выступление на заседании МО

Члены МО.

Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической  теме.

В течение  года.

Выступление на заседании МО

Члены МО.

Обобщение опыта.

Сентябрь 2016 г.

Выступление на педсовете.

Педагоги школы.

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя.

В течение года.

Публикации. Презентации.

Педагогическая общественность.

Участие в конкурсах.

В течение  года.

Публикации. Презентации.

Педагогическая общественность.

Ведение сайта

В течение  года.

Публикации. Презентации.

Педагогическая общественность.

6.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ        

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров, круглых столов, мастер - классов.

В течение  года.

Знакомство с опытом работы педагогов.

Представление своего опыта.

7.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Использование проектной методики на уроках ИЯ»

ЦРО г. Нижневартовска либо дистанционные курсы.

При возможности

Курсовая работа, отчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...