Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
материал на тему

Ативанова Алена Станиславовна

Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2014- 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ с. Победино

за 2014-2015 учебный год

        В 2014-2015 учебном году в состав методического объединения входило 5 учителей: учителя русского языка – Рудакова Л.Д., Ростовцева Е.В., учителя истории и обществознания – Радченко Ю.В., Ативанова А.С., учитель иностранного языка – Соболева С.Е.

   Все учителя имеют высшее образование.

   В 2014-2015 учебном году МО продолжило работу над проблемой школы «Создание воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и патриотическому воспитанию ребёнка».

   Целью работы ШМО было: стимулирование профессиональной компетентности и творческой активности учителей в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

   Методическая тема МО гуманитарного цикла: «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла».

    Тема установила ряд образовательных задач, которые необходимо было решать всем членам МО гуманитарного цикла.

  • Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
  • Повышать качество образования по русскому языку, литературе, истории, иностранному языку, эффективность в соответствии с требованиями времени.
  • Повышать мотивацию учащихся через использование активных методов организации работы на уроке (более широкое использование новых технологий на уроках).
  • Направить усилия учителей на лучшую подготовку обучающихся к олимпиадам, экзаменам.
  • Воспитание духовности, нравственности на уроках гуманитарного цикла.

  Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята примерная программа для общеобразовательной школы.

  1. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучающихся.

     Учителя работали по УМК с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.

      Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
    В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию.

      В 2014-2015 учебном году проводилась внеклассная работа по всем предметам. Все учителя провели предметные недели. Обучающиеся на переменах выполняли различные, интересные задания и в конце учебного дня подводились итоги. Во время проведения недели английского языка на всех кабинетах были прикреплены таблички с различными вопросами на английском языке. Ребята отвечали на вопросы и получали балл за выполненное задание. Неделя истории была посвящена 70-летию Победы. Учителя истории оформили стенд с познавательной информацией. Каждый день был посвящён году боевых действий и при правильном выполнении класс получал 1 элемент разрезанной открытки, который они крепили на стенде. Завершающий день недели был победным 1945 годом и на стенде были собраны все элементы открытки.

     По всем предметам проведены школьные олимпиады и выявлены победители. На муниципальном уровне наши ученики были призёрами.

   Учитель истории Радченко Ю.В. подготовила ученицу 10 класса Королёву Кристину к школьной научно-практической конференции.

   Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

    Учителя МО стараются работать творчески, стремятся разнообразить методы и приёмы педагогической деятельности, ответственно относятся к своей работе, внедряют современные педагогические технологии. В основе работы  учителей МО лежит  принцип гуманизации образования, предполагающий индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса. Посещают открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Несмотря на то, что на заседании РМО учителей истории был составлен график проведения РМО, учителя истории МБОУ СОШ с. Победино в течение учебного года не были приглашены на районное методическое объединение. Но когда дело доходит до проведения РМО учителей истории на базе СОШ с. Победино, учителей обязывают подготовить всё необходимое для проведения РМО.

    В течение учебного года было проведено 4 заседания МО.

    На заседаниях МО обсуждались вопросы:

  • Планирование работы МО на 2014.-2015 учебный год. Постановка целей и задач, планирование методической работы.
  • Утверждение тематического планирования, тем по самообразованию.
  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
  • Анализ контрольных работ.
  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
  • Подготовка к итоговой аттестации.

    Был заслушан положительный опыт работы учителей по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, ОГЭ, а также основные требования по подготовке, которые соответствуют общим требованиям.

    Проведён анализ сдачи пробных экзаменов по русскому языку. В 9 классе пятеро обучающихся не справились с заданиями и получили отметку «2». Рудаковой Л.Д. были приложены максимальные усилия для успешной сдачи экзаменов: с 5 класса обучающиеся работали с тестами, проводились консультации, индивидуальная работа с обучающимися у которых имелись проблемы с выполнением заданий. Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом класса, их личностными способностями к обучению.  Ещё одной из проблем не очень хорошего результата сдачи пробного экзамена члены МО посчитали недостаточное количество часов по русскому языку в 9 классе (2 часа в неделю). Было принято решение ходатайствовать перед администрацией МБОУ СОШ с. Победино о выделении дополнительных часов на изучение русского языка в 9 классе.

  Также были проблемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. В 2014-2015 учебном году сократилось количество часов на 1 час. За 2 часа в неделю в рамках программы возможно только теоретическое изучение и на практическую часть не хватает времени.

   В тоже время остаётся  проблема снижения общего уровня учебной мотивации учащихся, обусловленной снижением показателей здоровья, общей утомляемостью, изменением приоритетов

    Учителями МО гуманитарного цикла была проделана большая работа по решению поставленных задач и достигнуты неплохие результаты. Работу  можно считать удовлетворительной. Но в следующем 2015-2016 учебном году необходимо:

  • продолжить работу над темой методического совета школы;
  • активизировать работу учителей над темами по самообразованию;
  • разнообразить формы работы на уроке;
  • продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и экзаменам;
  • изучить и использовать в практической деятельности рекомендации по внедрению ФГОС ООО.

     Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

    Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

Руководитель ШМО ____________ А. С. Ативанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...