Презентация к педсовету "Работа со слабоуспевающими"
презентация к уроку на тему
Презентация содержит материал о причинах неуспеваемости, типах неуспевающих и возможностях корррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.
Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций); психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора); социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
Виды неуспеваемости учащихся I вид II вид III вид общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика); неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая
Типы неуспевающих учащихся «Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы. Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.
Как выявить причины неуспеваемости анкета
Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность; в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющей на учение; г) психопато-логические отклонения. а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки в трудовой воспитанности. Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды а) пробелы в знаниях, специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда. в) незнание русского языка а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.). а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения.
Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению. I тип II тип III тип Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
Виды помощи неуспевающим 1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.
10 правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
Виды дидактических игр со слабоуспевающими 1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме. 2.Игры-путешествия. 3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Классификация дидактических игр: 1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)
2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)
3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )
4. Игровые задания , направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-62221-1349525104.jpg)
Презентация "Работа со слабоуспевающими"
План работы со слабоуспевающими. Причины отставания учащихся....
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295670-1379098476.jpg)
Презентация для семинара учителей "Работа со слабоуспевающими учениками"
Презентация содержит психологические рекомендации для педагогов,помогающие преодолевать школьную неуспешность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540042-1417095536.jpg)
Слайды презентации выступления на педсовете по теме "Организация работы со слабоуспевающими учащимися"
Несколько слайдов выступления на педсовете "Организация работы со слабоуспевающими детьми"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-621129-1428510152.jpg)
Презентация к педсовету "Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии"
Выступление на педсовете затрагивает вопросы: особенности слабоуспевающих учеников, причины неуспеваемости учеников, способы формирования мотивации к учебе. Рассмотрены этапы улучшения успеваемости. П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-543143-1435589135.jpg)
План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1433581-1669583425.jpg)
Презентация "Слабоуспевающие дети. Дети со статусом ОВЗ"
Презентация из менторской сессии по психолого-педагогическому сопровождению слабоуспевающих детей и детей со статусом ОВЗ....