отчет ШМО
материал на тему

Ревяко Людмила Владимировна

отчет ШМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_shmo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе ШМО

предметов естественно-математического цикла

за 2008-2009 учебный год.

В школьное методическое объединение предметов  естественно-математического цикла состоит из   семи учителей  школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии и физики. Два учителях имеют высшую квалификационную категорию, а пять первую квалификационную категорию.

Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель  Ревяко Л.В.) в 2008-2009 учебном году работало над темой: «Здоровьесберегающие педагогические технологии на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса как средства сохранения физического, психического и социального благополучия». Основными направлениями в работе ШМО являлись:

  1. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий на основе личностной ориентации учебно-воспитательного процесса как средства повышения качества преподавания учебных предметов.
  2. Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования.
  3. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
  4. Внеклассная работа по предметам.

Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Так учителя работали над темами самообразования: «Упражнения в обучении математики, как средство активизации познавательной деятельности», «Активизация познавательной деятельности на уроках физики», «Использование тестового контроля на уроках математики, информатики и ОБЖ», «Нетрадиционные формы уроков, как средство активизации познавательной деятельности». В практику работы  внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.

              В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники  проводили занятия по следующим темам: «Методика составления программ элективных курсов. Их значение в предпрофильном обучении», «Изучение методики внедрения здоровьесберегающих технологий на основе комплексно-целевой программы «Школа – содействия здоровью»», «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и ОБЖ», «Системно-деятельный подход к построению и педагогическому анализу учебного занятия», «Формирования приемов учебной деятельности».

        Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада с 26.01 по 06.02. 2008-2009 учебного года.

По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:

Класс

Мероприятия

8

Урок-игра «Интеллектуальный поединок»

5

Математический КВН

10

Урок-исследование по теме: «Жиры»

7

Урок-игра «Турнир веселых и смекалистых»

9

Интеллектуальн. игра  «Морской бой»

11

«Все о воде в стихах»

8

«Великие математики»

10

Урок-игра «Турнир эрудитов»

6

Конкурс «Судоку»

7

Интеллектуальная игра «Своя игра»

9

Интеллектуальная игра «Брей-ринг»

9

«Путешествие по химическим лабиринтам»

10

Интеллект. игра «Счастливый случай»

6

Урок-викторина «Лекарственные растения»

11

Интеллектуальная  игра «Кто хочет быть миллионером»

8

Интеллектуальная игра «Что я знаю о человеке»

5

Урок-игра «Мои любимые растения»

9

Интеллект.  игра «Что? Где? Когда?»

11

Просмотр фильма «Происхождение человека»

7

«Красная книга Смоленщины»

7

Урок-игра «Тайна черных ящиков»

Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой  «отлично» и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла: по информатике – 10 человек, по биологии – 12 человек, по природоведению – 8 человек, по математике – 32 человека, по ОБЖ – 4 человека, по химии – 11 человек, по физике – 22 человека.

Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты: по биологии – 15 человек, по математике – 24 человека, по химии – 8 человек, по физике – 2 человека.

Все учителя предметов естественно-математического цикла  показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.

В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники  делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.

        

В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности, а также  внедрения здоровьесберегающих технологий проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.

Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:

1. Вся работа  ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.

2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.

3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.

4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.

5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.

В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2009-2010 учебном году:

  1. Внедрения в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
  2. Дальнейшее освоение и внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
  3. В условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение совершенствовать эффективность проведения урока как средства повышения качества знаний учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...