"Формы педагогического сотрудничества в рамках работы предметной кафедры"
статья на тему


Автор доклада  делится опытом работы ШПК учителей английского языка МБОУ "Школа № 41" города Нижнего Новгорода. Важными формами педагогического сотрудничества являются взаимопосещение уроков и проведение совместных внеклассных мероприятий по английскому языку.

Применение данных форм способствует созданию комфортных условий для развития и профессионального роста учителей. В результате совместной деятельности возрастает сплоченность педагогического коллектива  и повышается рейтинг кафедры на уровне всей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pro_shpk.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Формы педагогического сотрудничества в рамках работы предметной кафедры учителей английского языка

Из опыта работы ШПК учителей английского языка МБОУ «Школа № 41» г. Нижнего Новгорода. Автор доклада учитель английского языка, заместитель директора Алексеева И.В.

   Педагог в течение всей своей жизни творчески растет и самосовершенствуется. Возникает вопрос о создании комфортных условий для развития и профессионального роста учителя. На повестку дня встает вопрос о повышении роли методической работы, которая должна быть направлена на формирование у учителя целого комплекса профессиональных компетенций в соответствии с современными стандартами педагога.

    Именно в рамках школьной предметной кафедры (далее ШПК) начинается непрерывное самообразование учителя и внутришкольное повышение квалификации. Профессиональный рост учителя происходит в процессе педагогической деятельности. В основу управления ШПК учителей английского языка нашей школы положен принцип педагогического сотрудничества. Одной из важных форм этого сотрудничества является взаимопосещение уроков  по английскому языку.

       «Открытый» урок, который учитель проводит для своих коллег, демонстрирует применение методических приемов и эффективных методов обучения. Посещая такие уроки, учителя кафедры получают возможность обмениваться позитивным, инновационным опытом работы. Методические цели могут быть самые разнообразные, например: ознакомление коллег с методикой формирования у учащихся навыков проектной деятельности, или организация учебной деятельности в смешанных группах, обмен опытом проведения интегрированных уроков, демонстрация практических приемов в рамках реализации темы самообразования. «Открытые» уроки отражают решение методической проблемы, над которой работает конкретный учитель. Уроки проводятся на протяжении всего учебного года и охватывают все возрастные группы учащихся. Данная модель организации методической  работы ШПК строится на основе системно-деятельностного подхода.

    В рамках взаимопосещения уроков учителя изучают опыт коллег с точки зрения собственного опыта, что позволяет провести самооценку своей педагогической деятельности. На этапе анализа урока самое главное – это обмен мнениями, дискуссии и перспективы применения увиденных приемов на собственных уроках. Важным результатом взаимопосещения уроков является оказание методической помощи молодым учителям в рамках реализации программы наставничества. Данная форма организации педагогического сотрудничества играет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных и профессиональных проблем, позволяет достичь большого удовлетворения в труде.

   Еще одной формой педагогического сотрудничества является организация методической работы в рамках Дней открытых дверей. Ежегодно МБОУ «Школа № 41» открывает двери для родителей (законных представителей) учащихся. Мероприятия в рамках Дней открытых дверей традиционно пользуются популярностью и проходят с большим успехом.   Учителя-предметники проводят «открытые» уроки по различным предметам учебного плана для родителей учащихся. Отмечено, что уровень посещаемости уроков английского языка составляет 80-90%.  Проведение уроков для родителей способствует достижению учителем профессионального статуса, уважению и признанию его  со стороны родительской общественности, повышает оценку педагогического труда и положительно влияет на профессиональную карьеру учителя.  

   Особо следует отметить организацию и проведение совместных внеклассных мероприятий по английскому языку в рамках педагогического сотрудничества. Данная форма методической работы способствует развитию творческого потенциала учителя, совершенствованию мастерства.

В результате совместной деятельности возрастает сплоченность педагогического коллектива и повышается рейтинг ШПК на уровне всей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках предпрофильной подготовки

   Обобщение опыта по данной теме  было представлено мною в  2011 году на  III межрегиональной научно-практической конференции «Предпрофильная подготовка и профильной о...

План работы предметной кафедры "Русский язык и литература"

Представлен план работы кафедры "Русский язык и литература" за 2013-2014 учебный год...

Выступление на педагогическом совете по теме "Ресурсы гимназии для активизации научно-методической работы предметных кафедр"

С целью активизации аналитической исследовательской и продуктивной исследовательской деятельности учителей в системе повышения квалификации используются разнообразные формы и методы, помогающие учител...

План работы школьной предметной кафедры учителей математики и информатики. 2018-2019 учебный год.

План работы школьной предметной кафедрыучителей математики и информатики. 2018-2019 учебный год....

Инновационный педагогический опыт (ИПО): «Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»

Публичное представление  инновационногопедагогического опыта учителя физической культурыМБОУ «Дубенская СОШ» Дубенского муниципального районаРеспублики Мордовия...

План работы школьной предметной кафедры учителей естественного цикла. 2022-2023 учебный год.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШПК:Повышение качества  образования школьников по химии, биологии и географии через внедрение современных педагогических технологий, новых подходов, содержания, активных методов...