Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass_algebra_16-17.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Баязитова З.Г.

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12

_______ Т. И. Быкова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №12

___________ З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре

 для 7 а, б, в, г  классов

ШМО учителей математики

Нефтекамск 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

 1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;

2) примерной программы основного общего образования по алгебре;

3) авторской программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов А.Г.Мордковича, И.И.Зубаревой;

4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ

Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •    строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Содержание учебного материала

(140 часов).

          Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

 Обучающийся должен уметь составлять таблицы основных степеней и применять их при решении заданий.

           Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.

 Обучающийся должен овладеть навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации.

           Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.

 Обучающийся должен уметь применять свойства степени с натуральным показателем при решении задач ,выполнять действия умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, овладеть навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.

Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Обучающийся должен уметь представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами применять формулы сокращенного умножения, овладеть навыками решения уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых, применение формул сокращенного умножения.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

                Обучающийся должен овладеть навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем; решения уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых, применение формул сокращенного умножения; решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации.

               Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее

график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Обучающийся должен уметь строить график линейной, квадратичной функций; исследовать взаимное расположение графиков линейных функций; определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции; овладеть умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+бу=с; описывать свойства функции по ее графику; строить график кусочно-заданной функции; применять алгоритм графического решения уравнений.

Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамск РБ на  изучение предмета алгебра (основное общее образование) отводится:

140 часов из расчета 4 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем

Разделы и темы

Количество часов

Математический язык. Математическая модель.

18

 Линейная функция.                                                              

19

 Системы двух линейных уравнений с двумя  переменными.                                                                    

17

 Степень с натуральным показателем и её свойства.          

10

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.                                                                        

10

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.                                                                      

19

Разложение многочленов на множители.                          

23

Функция  y=x2.  

12

Итоговое повторение.

12

ИТОГО

140

Учебно-методическое обеспечение

  1. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2013 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2012 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2012 г.;
  5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2012 г

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Требования к ЗУН

Примечание

По плану

Фактически

Математический язык. Математическая модель.

16

1

Числовые и алгебраические выражения

1

Знать:

- определение числового и буквенного выражения

- знать свойства действий над числами;

- знать алгоритм решения линейного уравнения;

Уметь:

- вычислять числовые значения буквенных выражений;

- находить допустимые значения переменных;

- выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по заданным условиям;

- выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений;

- решать линейные уравнения;

- переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот

2

Числовые и алгебраические выражения

1

3

Числовые и алгебраические выражения

1

4

Числовые и алгебраические выражения

1

5

Что такое математический язык

1

6

Что такое математический язык

1

7

Что такое математическая модель

1

8

Что такое математическая модель

1

9

Линейное уравнение с одной переменной

1

10

Линейное уравнение с одной переменной

1

11

Линейное уравнение с одной переменной

1

12

Координатная прямая

1

13

Координатная прямая

1

14

Повторение по теме «Математический язык . Математическая модель»

1

15

Повторение по теме «Математический язык . Математическая модель»

1

16

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

Уметь выполнять преобразования с числовыми  и алгебраическими выражениями.

Линейная функция

15

17

Координатная плоскость

1

Знать:

- алгоритм отыскания координат точки;

- алгоритм построения точки;

- вид линейной функции;

- свойства линейной функции;

- о параллельности и пересечении графиков;

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

- строить график линейной функции;

- строить графики уравнений с двумя переменными;

- строить график функции прямой пропорциональности;

- по графику находить значения x  и y;

-  описывать свойства линейной функции по графику.

18

Координатная плоскость

1

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

20

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

22

Линейная функция и ее график

1

23

Линейная функция и ее график

1

24

Линейная функция   у = kx

1

25

Линейная функция   у = kx

1

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

27

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

28

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

29

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

30

Повторение по теме «Линейная функция»

1

31

Контрольная работа  по теме «Линейная функция»

1

Уметь сокращать алгебраические дроби, строить и читать графики линейного уравнения, линейной функции, прямой пропорциональности

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19

32

Основные понятия

1

Знать:

- что такое система уравнений;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат

33

Основные понятия

1

34

Метод подстановки

1

35

Метод подстановки

1

36

Метод подстановки

1

37

Метод подстановки

1

38

Метод алгебраического сложения

1

39

Метод алгебраического сложения

1

40

Метод алгебраического сложения

1

41

Метод алгебраического сложения

1

42

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

43

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

44

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

46

Повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

47

Повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

48

Повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

49

Повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

50

Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений»

1

Уметь решать системы линейных уравнений различными методами  

Степень с натуральным показателем и ее свойства

11

51

Что такое степень с натуральным показателем

1

Знать:

- определение степени с натуральным показателем;

- свойства степени с натуральным показателем;

Уметь:

- формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;

52

Таблица основных степеней

1

53

Свойства степени с натуральным показателем

1

54

Свойства степени с натуральным показателем

1

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

55

Свойства степени с натуральным показателем

1

56

Свойства степени с натуральным показателем

1

57

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

58

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

59

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

60

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

61

Степень с нулевым показателем

1

Одночлены.  Арифметические операции над одночленами

13

62

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Знать:

- понятие одночлена;

- понятие коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов.

Уметь:

- записывать одночлен в стандартном виде;

- складывать, вычитать подобные одночлены;

- умножать и возводить в степень одночлены.

63

Сложение и вычитание одночленов

1

64

Сложение и вычитание одночленов

1

65

Сложение и вычитание одночленов

1

66

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

67

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

68

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

69

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

70

Деление одночлена на одночлен

1

71

Деление одночлена на одночлен

1

72

Деление одночлена на одночлен

1

73

Повторение по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

74

Контрольная работа  по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

24

75

Основные понятия

1

Знать:

- понятие многочлена;

Уметь:

-применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов;

-выполнять сложение и вычитание многочленов;

-преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен

стандартного вида и уметь

выносить за скобки одночленный множитель

- преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида

76

Основные понятия

1

77

Сложение и вычитание многочленов

1

78

Сложение и вычитание многочленов

1

79

Сложение и вычитание многочленов

1

80

Сложение и вычитание многочленов

1

81

Умножение многочлена на одночлен

1

82

Умножение многочлена на одночлен

1

83

Умножение многочлена на одночлен

1

84

Умножение многочлена на одночлен

1

85

Умножение многочлена на многочлен

1

86

Умножение многочлена на многочлен

1

87

Умножение многочлена на многочлен

1

88

Умножение многочлена на многочлен

1

89

Формулы сокращенного умножения

1

90

Формулы сокращенного умножения

1

91

Формулы сокращенного умножения

1

92

Формулы сокращенного умножения

1

93

Деление многочлена на одночлен

1

94

Деление многочлена на одночлен

1

95

Деление многочлена на одночлен

1

96

Деление многочлена на одночлен

1

97

Повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

98

Контрольная работа по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Уметь выполнять арифметические действия над  многочленами

Разложение многочлена на множители

26

99

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Знать:

- способы разложения многочленов на множители

Уметь:

- видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений , сокращении дробей, рац-ых вычис-й

-применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений

-применять способ группировки при разложении многочлена на множители.

100

Вынесение общего множителя за скобки

1

101

Вынесение общего множителя за скобки

1

102

Вынесение общего множителя за скобки

1

103

Способ группировки

1

104

Способ группировки

1

105

Способ группировки

1

106

Способ группировки

1

107

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

108

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

109

Разложение многочлена на множители с помощью формул

сокращенного умножения.

1

110

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

111

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

112

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

113

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

114

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

115

Сокращение алгебраических дробей

1

Уметь:

- применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей

- пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

116

Сокращение алгебраических дробей

1

117

Сокращение алгебраических дробей

1

118

Сокращение алгебраических дробей

1

119

Тождества

1

120

Тождества

1

121

Тождества

1

122

Тождества

1

123

Повторение по теме «Разложение многочлена на множители»

1

124

Контрольная работа  по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Функция .

11

125

Функция  и ее график

1

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

Уметь:

- строить и читать график функции у=х2  

126

Функция  и ее график

1

127

Функция  и ее график

1

128

Графическое решение уравнений.

1

Знать:

- алгоритм графического решения уравнений;

Уметь:

-решать уравнения графичес-ким способом

129

Графическое решение уравнений.

1

130

Графическое решение уравнений.

1

131

Графическое решение уравнений.

1

132

Что означает в математике запись

1

Знать:

-функциональную символику, читать графики

133

Что означает в математике запись

1

- строить график функции y=f(x);

- строить график кусочной функции;

- читать графики.

134

Повторение по теме «Функция »

1

Уметь:

- строить график функции;

- читать графики функций

135

Контрольная работа по теме «Функция »

1

Уметь сокращать дроби, уметь работать с графическими моделями

Обобщающее повторение

5

136

Решение задач по теме «Линейная функция»

1

137

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

138

Решение задач по теме «Одночлены»

1

139

Решение задач по теме «Многочлены»

1

140

Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...