Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

Каюмова Альфия Ураловна

Критическон мышление - умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Китайская мудрость гласит: “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. 2

Слайд 3

Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить . Критическое мышление-

Слайд 4

Вызов - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; -структурировать последующий процесс изучения материала Осмысление - получение новой информации; - ее осмысление - соотнесение новой информации с собственными знаниями; - поддержание активности, интереса. Рефлексия -выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем Три стадии ТРКМ

Слайд 5

« Корзина» идей , понятий, имён Целеполагание Кластер Мозговой штурм Ассоциации «Карта познания» «Дерево предсказаний» Перепутанные логические цепочки Верные и неверные утверждения «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения темы) Приёмы на стадии «Вызов»:

Слайд 6

Маркировочная таблица «Знаю- Хочу знать -Узнал» Чтение с остановками (лекция с остановками) «Зигзаг» «Бортовой журнал» Кластер Инсерт Игра «Как вы думаете?» (обучение сообща) «Карусель» Приёмы на стадии «Осмысление»:

Слайд 7

Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать - Узнал) Синквейн Стратегия «Галерея» Эссе «Толстые» и «тонкие» вопросы (демонстрация понимания пройденного) Приёмы на стадии «Рефлексия»:

Слайд 8

Приём «Корзина идей» факты мнения имена понятия

Слайд 9

« Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может ли… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… « Толстые вопросы » Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными … Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 10

Схема реализации приема: Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Приём «Карусель»

Слайд 11

После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ . Приём «Галерея»

Слайд 12

Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал . V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)

Слайд 13

Приём «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:

Слайд 14

Приём «Кластер»

Слайд 15

Приём « Синквейн » учитель творческий учителя воспитывает мудрый развивает учит работа нравится мне наставник

Слайд 16

формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность , осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности ( креативность , коммуникативность , критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Образовательные результаты

Слайд 17

Творческих успехов, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта....

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, у...

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранением единства об...

Использование элементов и приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.

описание некоторых элементов и приемов технологии критического мышления...

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы...