Самоанализ НОД
статья по теме

Самоанализ образовательной деятельности

 учителя-логопеда

МКДОУ д/с № 28 Орловой  Екатериной Игоревной

Тема занятия: Звук [C]. Буква С. «В гостях у сказки»

Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности

 учителя-логопеда

МКДОУ д/с № 28 Орловой  Екатериной Игоревной

Тема занятия: Звук [C]. Буква С. «В гостях у сказки»

Старший возраст

На образовательную деятельность была взята подгруппа из 8 детей. Подгруппа была сформирована в начале учебного года, с учетом структуры дефекта каждого ребенка. В соответствии с тематическим планированием во втором периоде обучения, взяла тему «Звук  [С]  буква С»

В течение образовательной деятельности решались следующие задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать звук [С];
  • Познакомить с буквой С.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
  • Развивать навык слогослияния;
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «В гостях у сказки»;
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

В соответствии с темой недели введён сказочный персонаж, Снегурочка.  Данный приём способствовал сосредоточению и привлечению внимания детей на протяжении всего времени.

Во время образовательной деятельности выдержана четкая структура построения. Каждая часть  несла определенную цель. Использовались все методы: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны между собой. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность усвоения материала.

Для выработки правильного речевого дыхания была проведена дыхательная гимнастика, с которой дети успешно справились.

Далее, чтобы ввести детей в тему недели, использовала игру «Отгадай персонажи», которая способствовала развитию психических процессов и активизации словарного запаса. Дети правильно отгадали персонажей из сказок по произнесённым фразам-загадкам и определи с какого звука начинаются все названия героев. Это было введением в тему, знакомство со звуком [С].

Проведённая артикуляционная гимнастика носила тематический характер «Сказка о весёлом язычке». Артикуляционная гимнастика использовалась с целью выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения. Все дети выполнили комплекс упражнений для свистящих звуков.

После этого дети вместе со мной сумели дать артикуляционную и акустическую характеристику звука [С] с опорой на предложенную схему.

На следующем этапе детям были предложены дидактические игры:

  • игра «Сигнальщики» направлена  на формирование  фонематического восприятия и слухового внимания;              
  • игра «Снегири» включена для развития звукового анализа;
  • игра «Звуковые часы» использовалась для формирования фонематического восприятия;
  • игра «Эхо» предложена детям для развития слухового внимания и формирования навыка слогослияния;
  • игра «Песня снегиря», дети учились навыкам слогослияния.

Дети с  предложенными дидактическими играми справились, в результате чего получили новые знания в соответствии с поставленными задачами образовательной деятельности.

Вся образовательная деятельность имела динамичный характер, каждый вид деятельности сменялся другим. На протяжении всего времени были использованы здоровьесберегающие приёмы (физ. минутка, связь речи с движением), которые предполагали двигательную активность детей, что позволило активизировать мыслительную деятельность и физическую разгрузку.

Но считаю, что вызвало трудность у детей задание на определение позиции звука в слове. Детям, затрудняющимся выполнить задание, я предлагала  помощь,  приём определения позиции звука при помощи руки. Дети ориентированы на общение с педагогом. Они слышат педагога, но не всегда удерживают словесную инструкцию, в частности при инструкции назвать, на что похож звук [С], дети начали перечислять,  на что похожа буква, а не звук. После повторной инструкции дети справились с заданием.

С целью психотерапевтической направленности, я дала положительную оценку деятельности детей, так как все дети справились с предложенными заданиями и играми. Дети закрепили усвоенный материал через беседу со мной, учителем-логопедом: назвали, с каким звуком познакомились и в какие игры играли.

Для плавного, открытого итога образовательной деятельности, детям было предложено украсить графический образ буквы С бросовым и природным материалом. Музыкальный фон способствовал творческому воображению детей.

Санитарно-гигиенические требования образовательной деятельности соответствовали требованиям СанПиН (освещение, расположение оборудования, длительность деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...