План работы МО гуманитарного цикла .
календарно-тематическое планирование на тему

Петрова Олимпиада Антоновна

Материал может быть использован руководителями МО гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_gum_2016-17.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «МКСОШ»

                                                                                                                                                             ___________         Тотонова Л.С

Приказ от «__»_________  ________ г.  № ___

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2016-2017 учебный год

2016

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

Тема  работы  МО:  Развитие  и  совершенствование  новых  организационно-методических  моделей,  обеспечивающих  повышение  качества

образования в условиях введения ФГОС ООО.

Цель:  Повышение  качества образования  по предметам гуманитарного цикла  в соответствии с  ФГОС ООО. Создание условий профессионального роста учителей гуманитарного цикла.

Задачи:

  • Планировать уроки в логике формирования УУД.
  • Обеспечить оптимальное применение педагогических технологий для повышения качества обучения.
  • Обобщать, описывать и распространять положительный педагогический опыт учителей МО.
  • Участвовать в реализации образовательной программы школы.
  • Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
  • Организовать системную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию.

Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2016-2017 учебном году –  6 человек:

Учителя русского языка и

литературы

Учителя якутского языка и литературы

Учитель истории и

обществознания

Учитель английского языка

Максимова Алена Иннокентьевна

Петрова Олимпиада Антоновна

Федорова Лидия Ивановна

Антонова Сардана Васильевна

Мыреева Евдокия Юрьевна (отпуск)

Яковлев Юрий Михайлович

Никифорова Екатерина Климентьевна

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

1.  Организационная работа с учителями

Заседание 1. «Анализ работы

и планирование на новый

учебный год»

август

1) Анализ работы МО

учителей гуманитарного цикла

Представление результатов

работы учителей МО

Оценка работы МО за прошлый

год, выводы

Выступление  

Федорова Л.И.

2) Обсуждение плана

методической работы на 2016-2017 учебный год и методической темы школы

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

методической темой школы

Определение актуальности темы,

вытекающей из анализа

педагогической деятельности за

предыдущий период

Свободная

дискуссия

Петрова О.А.

3) Новые требования к

рабочим программам.

Обсуждение и рассмотрение

рабочих программ,

тематического планирования

предметных курсов и

элективных курсов по

классам.

Анализ тематического

планирования предметных и

элективных курсов в

соответствии с возможными

изменениями программ,

учебного плана,

задачами внутри школьного

контроля

Определение перспектив

развития МО в новом учебном

году

Выступление,

осуждение,

свободная

дискуссия

Федорова Л.И, Никифорова Е.К.

4) Составление графика

промежуточной аттестации,

обсуждение форм контроля

Планирование

промежуточной аттестации

по предметам на новый

учебный год

Выработка единого режима

требований к формам

промежуточного контроля в 5-7,

8-11 классах

Свободная

дискуссия

Петрова О.А.

5) Обсуждение итогов

улусного сентябрьского совещания педагогов, методической

темы школы

Все учителя

Заседание 2. «Создание модели

системы оценки качества

образования».

Способствовать

переориентации

педагогического сознания во

взглядах на ключевые

вопросы повышения

качества образования

Сентябрь-октябрь

Обмен опытом по данным

вопросам

1)  Обсуждение  плана  работы

на 2016-17 учебный год.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в

рамках перехода на новые

стандарты в основной и

старшей школе

Освещение вопросов работы

учителей МО в текущем учебном

году

доклад

   Петрова О.А.

2)  Организация  и  проведение

предметных  олимпиад

школьного  и  муниципального

уровня.

Скоординировать работу по

подготовке к олимпиадам

разного уровня

Выявление учащихся, способных

достойно представлять школу на

муниципальном уровне

Выступление,

обсуждение

Петрова О.А.

3) Рабочие вопросы: участие в

предметных  конкурсах

«Русский  медвежонок»,

«Пегас»,  «Британский

бульдог»,  «Золотое  руно».

План предметных декад.

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

Обсуждение  

Все учителя

Заседание 3 «Творческие

подходы к разработке и

проведению современного

урока»

Разработка тактики и

стратегии по

проектированию урока в

соответствии с ФГОС

Оказание методической помощи

по вопросам творческого подхода

к разработке подачи учебного

материала

Январь  

1)  Проектирование

современного урока:

сравнение основных этапов

урока в традиционной и

ФГОС овской парадигме

Выявление и сравнение

подходов к проектированию

урока

Определение наиболее

эффективных методов и приёмов

при проектировании урока в

соответствии с ФГОС

Выступление,

обсуждение

Максимова А.И.

2) Информационные и

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности современного

педагога в условиях

реализации

ФГОС и профессионального

стандарта педагога

Расширение работы с

применением технологий

мобильного и смешанного

обучения как средство

повышения мотивации к

изучению предмета

Внедрение новых технологий в

обучение, способствующих

повышению качества

образования

Выступление,

свободная

дискуссия

Никифорова Е.К.

Все учителя

3) Реализация принципа

межпредметности обучения в

свете требований ФГОС ООО

доклад

  Петрова О.А.

4) Организация помощи и

содействие в повышении

качества обученности слабо

успевающих детей

Корректировка знаний

слабоуспевающих детей до

удовлетворительного уровня

Выступление,

свободная

дискуссия

Федорова Л.И.

Антонова С.В.

Заседание 4 Создание

профессионального роста

учителя. «»Перспективы

развития»

Выявление и актуализация

возможностей

профессионального роста в

условиях высокой нагрузки

Март  

1) Ресурсы профессионального

роста

Анализ источников проф.

роста учителя

Создание базы данных для

саморазвития и самообразования

Выступление

Петрова О.А.

2) Рабочие вопросы: итоги

олимпиад, результаты

промежуточной аттестации,

подготовка к государственной

итоговой аттестации

Анализ результативности

обучения по предмету

Анализ результатов проведения

олимпиад, предметных декад

Свободная

дискуссия

Все учителя

Заседание 5 «Анализ

результативности работы

МО за год»

Подведение итогов работы за

год

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач,

анализ разработки методической

темы, анализ результативности по

предмету

Июнь    

Рабочие вопросы:

-Кадровое обеспечение на

новый учебный год,

- итоги аттестации учителей.

- Разработка методической

Темы

- Результативность по

предмету

- Итоги внеклассной работы

- Планирование работы на

новый учебный год

Анализ работы специалистов.

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач

Свободная

дискуссия

Петрова О.А.

Максимова А.И.

Яковлев Ю.М.

2.  Инновационная деятельность

1.  Собеседование по учебным

программам, календарно-тематическому планированию,

корректировка в соответствии

с основной образовательной

программой школы

Помочь специалистам

скорректировать рабочие

программы по предметам и

внеурочной деятельности

Сентябрь    

Все учителя

2. Работа учителей-предметников в соответствии с

планом проблемной группы по

ФГОС

В течение

года

Учителя,

работающие в 5-6

классах

3. Работа учителей-предметников в соответствии с

планом проблемной группы

«Инклюзивное образование»

В течение

года

Учителя,

работающие в 5

классе

4. Проверить умение ставить

дидактические цели, умение

отбирать учебный материал,

методы, формы организации,

оценивать результаты урока

(посещение уроков)

В течение

года

Все учителя

5. Итоги 1 четверти.

Проверить глубину

прохождения программного

материала, правильность

ведения документации

Ноябрь    

Петрова О.А.

6. Организация внеклассной

деятельности по предметам

Декабрь-март

Все учителя

5. Итоги за учебный год

четверти.

Июнь    

3.  Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися

1. Организация и проведение

школьного этапа

всероссийской олимпиады

школьников

Выявление победителей для

участия в кустовой, улусной

олимпиадах

Октябрь

Все учителя

   Работа с уч-ся

5-11 классов

2. Организация и проведение

предметных конкурсов

«Русский медвежонок»,

«Пегас», «Британский

бульдог», «Золотое руно».

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

Сентябрь-февраль

Работа с

учащимися 2-11 классов

Все учителя

3. Предметные недели:

Русский язык и литература - ноябрь

английский язык –март,

история – декабрь,

якутский язык и литература - февраль

Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению

Повышение интереса к предмету  

Декабрь -март

Все параллели

уч-ся

Все учителя

4. Участие в работе улусных

проектов согласно ЦКП

«Одаренные дети»

Расширение форм

внеурочной работы по

предмету

Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету

В течение

года

Учащиеся 5-11

классов

Все учителя

5.Организация работы с учащимися продвинутого

уровня по подготовке к

олимпиаде

Помощь и развитие

одаренных детей

Попадание в первую пятерку по

результатам олимпиады

Октябрь-ноябрь

Учащиеся 5-11 кл

Антонова С.В

Максимова А.И.

Петрова О.А

Никифорова Е.К.

6. Организация

консультационных пунктов и

целенаправленной помощи

слабоуспевающим учащимся

Преодоление

неуспеваемости по предмету

Искоренение неуспеваемости по

предмету

В течение

всего года

Учащиеся 5-11 кл

Все учителя

7. Проведение

промежуточного мониторинга

по предметам

Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации

- стартовый контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Май

5-11 классы

Все учителя

4.  Работа по повышению педагогического мастерства

1.Посещение уроков учителей

с последующим обсуждением:

уроки по ФГОС,

формирование УУД,

реализация принципов

индивидуализации и

дифференциации обучения,

инклюзивное образование

Анализ уровня погружения в

проблему и реализации

методической темы МО

Выработка рекомендаций,

определение перспектив

дальнейшей деятельности

Октябрь-апрель

Взаимное

посещение

уроков

Все учителя

2. Анкетирование и анализ

затруднений в методической

работе, использовании

информационных ресурсов

Выявление проблем в

методической подготовке

Определение в дальнейшем тем

по самообразованию, оформление

«методического портфеля»

Сентябрь,

март

Анкета, работа

по созданию

«методическог

о портфеля»

Петрова О.А.

3. Подготовка материалов к

аттестации учителей

Стимулирование роста

педагогического мастерства

Подготовка качественных

материалов к аттестации

учителей

Октябрь-март

Работа с

документами

Петрова О.А.

Федорова Л.И.

4. Посещение курсов

повышения квалификации

Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

В течение

года

Курсовая

специализация

Все учителя

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________ /Петрова О.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

план работы мо гуманитарного цикла

план работы мо гуманитарного цикла...

План работы МО гуманитарного цикла.

Представлен план работы на 2013-14 у.г....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-20114 год

Данный материал содержит планирование работы ШМО на весь учебный год по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"...