Главные вкладки

    Эффективная презентация
    учебно-методический материал на тему

    Елисеева Анжела Евгеньевна

    Как подготовить  презентацию,  которая бы помогла выступающему? Какие правила существуют при оформлении презентации? Эти вопросы часто задают не только учащиеся, но и коллеги. Четыре презентации в помощь: требования к тексту, требования к анимации,  требования к графике, чего нельзя допускать в презентации. Желаю успехов при подготовке презентаций!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Анимация в презентации Когда стоит использовать?

    Слайд 2

    Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Написано некоторое количество текста / Акцентирование внимания Самый важный фрагмент

    Слайд 3

    Последовательность просмотра ( модели, схемы ) Заголовок Первый уровень Первый уровень Второй уровень Второй уровень Второй уровень Второй уровень

    Слайд 4

    Последовательность просмотра ( модели, схемы ) Бродский Гоголь Пушкин Есенин Шекспир Цветаева Маяковский

    Слайд 5

    Экономия пространства Ниоткуда с любовью, но неважно даже кто, ибо, уже не ваш, но и ничей верный друг вас приветствует с одного из пяти континентов, держащегося на ковбоях; больше, чем ангелов и самого, и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих; поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне, в городке, занесенном снегом по ручку двери, извиваясь ночью на простыне – как не сказано ниже по крайней мере – я взбиваю подушку за морями, которым конца и края, в темноте всем телом твои черты, как повторяя. надцатого мартобря , Н. В. Гоголь Записки сумасшедшего Мартобря 86 числа Между днем и ночью. (датировка одного из писем) дорогой, уважаемый, милая, С. А. Есенин Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, Эту жизнь прожил я словно кстати, Заодно с другими на земле. И с тобой целуюсь по привычке, Потому что многих целовал, И, как будто зажигая спички, Говорю любовные слова. «Дорогая», «милая», «навеки», А в душе всегда одно и то ж, Если тронуть страсти в человеке, То, конечно, правды не найдешь. Оттого душе моей не жестко Не желать, не требовать огня, Ты, моя ходячая березка, Создана для многих и меня. Но, всегда ища себе родную И томясь в неласковом плену, Я тебя нисколько не ревную, Я тебя нисколько не кляну. Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле. 1 925 черт лица, говоря откровенно, не вспомнить, А. С. Пушкин. «К ***» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твой небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. 1825 я любил тебя Уильям Шекспир. «Гамлет, принц датский» V акт, сцена 1 Гамлет Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев И вся любовь их - не чета моей. Скажи, на что ты в честь ее способен? Король Он вне себя. (Перевод Б. Пастернака) А. С. Пушкин Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим. Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим! я любил тебя я любил тебя М. Цветаева. «Диалог Гамлета с совестью » - На дне она, где ил И водоросли... Спать в них Ушла, - но сна и там нет! - Но я ее любил, Как сорок тысяч братьев Любить не могут! - Гамлет! На дне она, где ил: Ил!.. И последний венчик Всплыл на приречных бревнах... - Но я ее любил Как сорок тысяч... - Меньше, Все ж, чем один любовник. На дне она, где ил. - Но я ее - (недоуменно) любил?? 1923 мычащим «ты» В. Маяковский «Надоело» < … > Нет людей. Понимаете крик тысячедневных мук? Душа не хочет немая идти, а сказать кому? Брошусь на землю, камня корою в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая. Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою умную морду трамвая. В дом уйду. Прилипну к обоям. Где роза есть нежнее и чайнее? Хочешь - тебе рябое прочту "Простое как мычание"? 1916 безумное зеркало С. Есенин «Черный человек» < … > «Черный человек! Ты прескверный гость. Эта слава давно Про тебя разносится». Я взбешен, разъярен, И летит моя трость Прямо к морде его, В переносицу. . . . . . . . . . . . . . … Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один... И разбитое зеркало… 1925 Литературные контексты Н. В. Гоголь С. А. Есенин А. С. Пушкин М. И. Цветаева У. Шекспир В. В. Маяковский

    Слайд 6

    Экономия пространства Главные подходы к изучению религии Богословско- теологический Научный Философский рассматривает религию «изнутри» Религия – это особое явление, обеспечивающее связь человека с Богом, сверхприродное явление, имеющее надобщественный статус. изучает религию «извне» Изучает различные аспекты религии, например особенности психологии верующих (психология), язык Библии (лингвистика). изучает религию «извне» Стремится объяснить религию как элемент духовной культуры; характер- на универсальность и критичность. Религия – это мировоззрение, основанное на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, управляющих миром; комплекс представлений, верований, доктрин, элементов культа, ритуала и иных форм практики, базирующейся на экзистенциальных переживаниях и ожиданиях человека.

    Слайд 7

    Иллюстрация динамики объекта

    Слайд 8

    NB !!!!! Анимация должна , а не восприятие информации. помогать затруднять


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Графика в презентации Желательно учесть

    Слайд 2

    Форматы. GIF Graphics Interchange Format – формат для обмена изображениями. До 256 цветов (чертежи, таблицы, графики, логотипы, малоцветные рисунки) Статичные и анимированные

    Слайд 3

    Форматы. JPG (JPEG) Joint Photographic Experts Group – ( Объединенная группа экспертов в области фотографии) . До 65536 цветов (фотографии) Используется сжатие

    Слайд 4

    Граница изображения

    Слайд 5

    Позиционирование элементов на слайде

    Слайд 6

    Позиционирование элементов на слайде

    Слайд 7

    Позиционирование элементов на слайде

    Слайд 8

    Размеры используемой графики ( px ) 100x75 200x150 300x225 400x300 500x375

    Слайд 9

    Сжатие графики средствами PowerPoint


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Текст в презентации Разрешенное и не очень

    Слайд 2

    Кегль Кегль – размер букв. Зависит от типа, фона презентации, проекционного оборудования. В заголовке – от 28 до … . Не рекомендуется выделение ( жирный , курсив , подчеркивание ) В тексте – от 18 до … .

    Слайд 3

    Шрифт Рекомендуемые Не рекомендуемые Arial Antuqua Comic Sans MS Courier Georgia Tahoma Times New Roman Verdana Blackadder Forte Gill Sans Sctript MT и др…

    Слайд 4

    Контрастность фона и текста Черный фон Белый текст Черный текст Белый фон Удачно Неудачно Использование белого текста, расположенного на черном фоне Использование белого текста, расположенного на черном фоне Контрастно далекие цвета фона и текста Контрастно близкие цвета фона и текста Таблица «безопасных» цветов >>>

    Слайд 5

    Недопустимый фон Градиент Текстура Узор Объектный

    Слайд 6

    Правила набора текстов. Пробелы После , а не до знаков «,», «.», «;», «:», «?», «!», «…», «закрывающей кавычки», «)» До , а не после «(», «открывающей кавычки», «… в начале предложения» И до , и после длинного тире Никогда не ставится между скобкой и кавычкой и каким-либо знаком препинания, кроме длинного тире

    Слайд 7

    Правила набора текстов. Неразрываемые пробелы Инициалы + инициалы и фамилия (С. В. Федоров) Географические сокращения (г. Москва, о-в Крым) Между знаками «№» и « § » и относящимися к ним числами Внутри сокращений «и т. д.», «и т. п.», «т. е.» и им подобных Между числами и относящимися к ним единицами измерения: 200 кг, XVIII в., 2006 г.

    Слайд 8

    Правила набора текстов. Абзацы В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. Коллин произнёс красивые спасительные слова: «Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!» Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем. Никто из его коллег-писателей не мог прокормиться только литературным трудом. Почти все они где-нибудь служили. У Андерсена службы не было. В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. Коллин произнёс красивые спасительные слова: «Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!» Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем. Никто из его коллег-писателей не мог прокормиться только литературным трудом. Почти все они где-нибудь служили. У Андерсена службы не было.

    Слайд 9

    Правила набора текстов. Горизонтальное выравнивание В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. Левый край Правый край Центр Ширина

    Слайд 10

    Правила набора текстов. Выделение ссылки Значимый блок текста (нельзя «см. здесь ») Оформленная синтагма (нельзя « Пушкин – великий русский поэт») Краткость (не абзац!) При оформлении в виде ссылки изображения – изображение должно явно «прочитываться» как ссылка (сообщить об этом дополнительно)

    Слайд 11

    Правила набора текстов. Оформление таблиц Соотношение линий и шрифтов Центрирование таблицы в слайде (равные отступы от границ слайда) Выделение функциональных и содержательных полей Единый стиль

    Слайд 12

    Оформление текста (-) В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться Коллин произнёс красивые спасительные слова: "Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!" Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем. Никто из его коллег-писателей не мог прокормиться только литературным трудом. Почти все они где-нибудь служили. У Андерсена службы не было.

    Слайд 13

    Оформление текста (+) В 1828 году он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. Коллин произнёс красивые спасительные слова: «Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!» Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем. Никто из его коллег-писателей не мог прокормиться только литературным трудом. Почти все они где-нибудь служили. У Андерсена службы не было.

    Слайд 14

    Единый стиль Кегль (заголовки-текст) Шрифт (заголовки-текст) Выделение текста Абзацы (красная строка, выравнивание по…) Ссылки (текстовые и графические) Таблицы (рамки, заливка ячеек, заголовки-текст) Списки (с уровнями вложения)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание презентаций Ограничения

    Слайд 2

    Эстетическое противоречие Использование немотивированных разностилевых компонентов Фон Текст Разноцветные литеры в тексте

    Слайд 3

    Текстовая перегруженность Я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжие, и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей, ибо три инвалида, которым она поручена, так глупы или так пьяны, что от них никакого толку нельзя добиться. Мне объявили, что я должен прожить тут еще три дни, ибо «оказия» из Екатеринограда еще не пришла и, следовательно, отправиться обратно не может. Что за оказия !.. Но дурной каламбур не утешение для русского человека, и я, для развлечения, вздумал записывать рассказ Максима Максимыча о Бэле, не воображая, что он будет первым звеном длинной цепи повестей: видите, как иногда маловажный случай имеет жестокие последствия !.. А вы может быть не знаете, что такое «оказия»? Это — прикрытие, состоящее из полроты пехоты и пушки, с которым ходят обозы через Кабарду из Владыкавказа в Екатериноград. Первый день я провел очень скучно; на другой, рано утром въезжает на двор повозка ... А! Максим Максимыч !.. Мы встретились, как старые приятели. Я предложил ему свою комнату. Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на-манер улыбки. Такой чудак !.. Максим Максимыч имел глубокие сведения в поваренном искусстве: он удивительно хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом, и я должен признаться, что без него пришлось бы остаться на сухоядении. Бутылка кахетинского помогла нам забыть о скромном числе блюд, которых было всего одно, и, закурив трубки, мы уселись — я у окна, он у затопленной печи, потому что день был сырой и холодный. Мы молчали. Об чем было нам говорить ?.. Он уж рассказал мне об себе всё, что̀ было занимательного, а мне было нечего рассказывать. Я смотрел в окно. Множество низеньких домиков, разбросанных по берегу Терека, который разбегается шире и шире, мелькали из-за дерев, а дальше синелись зубчатою стеной горы, и из-за них выглядывал Казбек в своей белой кардинальской шапке. Я с ними мысленно прощался: мне стало их жалко ... Так сидели мы долго. Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. Несколько повозок с грязными армянами въехало на двор гостиницы.

    Слайд 4

    Конфликт содержания и образа Александр Пушкин УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: « Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!.. »

    Слайд 5

    Медиаконтент Недопустима речь на фоне музыки и видео (кроме театральной постановки) Анализ звука и видео

    Слайд 6

    Подумайте, стоит ли использовать MS Powerpoint или можно добиться бо ’ льших результатов и в MS Word Word Powerpoint


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

    Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

    Презентация по теме "Организация эффективной системы внутришкольного контроля в МОУ СОШ"

    Какой должна быть система внутришкольного контроля в  современной школе? ...

    презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

    Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

    Презентация по теме:"Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."

    Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."...

    Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

    Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

    Создание эффективной презентации

    Рекомендации по эффективному применению мультимедийных презентаций на уроках...

    Презентация на тему "Как подготовить эффективную презентацию"

    Материал предназначен для проведения внеурочного мероприятия, мастеркласса, либо лекции-беседы в период изучения темы "Технология разработки презентаций".Данный материал будет актуален для учащихся 8-...