Агитационная беседа "Чтобы не было в школе травм..."
учебно-методический материал на тему

Минаева Елена Сергеевна

Профилактика школьного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить ребят с понятием «травматизм», его видами.

Задачи: - актуализация имеющихся знаний у учащихся о правилах поведения в школе;

- развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

- предупредить  о возможных опасностях на перемене;

- уберечься от  несчастных случаев;

- освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм».

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы опять собрались с вами не очередную беседу о безопасности.

Слайд 1

- Давайте разгадаем ребус и определим тему нашей беседы.

- Здесь зашифровано слово «Травма».

Слайд 1.1

 - Сегодня мы поговорим о видах травм, которые можно получить в школе и о том, как от них можно уберечься.

Слайд 2

- Как вы думаете что же такое травма? (ответы)

- Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения и переводится как «рана», повреждение.

– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
- Нет такого человека, который бы не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданна. И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была – лёгкой или серьёзной – большей частью были вы сами. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. В вашей квартире, в доме, на улице, на реке, и, конечно же,  в
школе – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует

пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.

Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму. 

- Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родителей, одноклассников и педагогов. 
Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.

Слайд 3

  - Вы у нас круглосуточно и 9 месяцев в году находитесь в школе. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

- «Школьные» травмы составляют 20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе. Почти половина  всех травм возникают на перемене. А у нас еще и во внеучебное время, после уроков.

- Сегодня мы будем говорить об опасностях на перемене и после уроков,  и можно ли нам уберечься от  несчастных случаев.

 - ИТАК, КАКИЕ ЖЕ ТРАВМЫ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

Слайд 4

ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение мозга

повреждение внутренних органов

- Давайте с вами коротко рассмотрим некоторые виды травм, а также вспомним, что нужно делать, если получил травму.

Слайд 4.1

Ушиб. Что это такое? (Это когда человек обо что-то ударился)

- Какой отличительный признак ушиба вы знаете? (Синяк)

- Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся? (Приложить что-нибудь холодное)

- Правильно. Лучше всего – лёд, завёрнутый в тряпочку или   в полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде. Подойдёт ли такой способ, если человек ушибся головой? (Нет, не подойдёт. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение головного мозга)

- Что же делать в таком случае? (Срочно обратиться к врачу)

- Молодцы!

Ссадины, порезы. Что это такое? (Это когда содрана кожа, идёт кровь)

- Чем ссадина отличается от пореза? (Ссадина – это более лёгкая травма, поверхностная, порез – более глубокая)

- Что надо делать в этих случаях? Какими средствами из аптечки можно воспользоваться? (Йодом, зелёнкой, ватой, бинтом, перекисью водорода, пластырем).

Кровь из носа. Может пойти кровь при травме головы. Что делать в этом случае? (Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывайте голову).

Вывихи, растяжения. В каких ситуациях человек  может получить вывих или растяжение? (Человек может споткнуться обо что-то, поскользнуться)

- У кого из вас было растяжение? Что делали взрослые? (Накладывали тугую повязку и обращались к врачу)

- Чем вывих отличается от растяжения? (Вывих - более серьёзный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное).

Удар током. От чего можно получить удар током? (От электроприборов)

- В каких случаях электроприбор может быть опасен? (Когда розетки «вылезают» из стены, провода повреждены)

- Что делать, если кого-то ударило током? (Отключить неисправный прибор, оттащить пострадавшего)

- Можно ли просто взять человека за руки и оттащить в сторону, если прибор не отключается? (Нельзя. Надо взять какой-нибудь предмет, обязательно сухой, который не проводит ток: деревянную палку, книгу, сбросить с человека провода, а затем вызвать «Скорую помощь»).

Перелом. Что такое перелом? (Когда человек ломает кости)

- В результате чего может произойти перелом? (В результате падения)

- Как оказывать помощь при переломе? (Оказать помощь при переломе может только врач).

- Молодцы, ребята! Мы с вами рассмотрели травмы, которые наиболее вероятнее вы можете получить в школе.

ФИЗМИНУТКА (видео)

Слайд 5

- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

Слайд 6

- Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

Слайд 7

- Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…

- Каков итог?

- Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

Слайд 8

- Другая ситуация:

Группа ребят прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную стену. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И что в итоге?

Слайд 9

- Серьезную опасность у нас в школе представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Слайд 10

- Серьезную опасность в школе представляет и мебель в классах, в бытовых комнатах, в столовой. Если удариться, к примеру, об угол парты, можно получить серьёзную травму.

Слайд 11

- А теперь посмотрим  несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда школьники подвергают себя опасности.

Слайд 12

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

Слайд 13

- Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!

Слайд 14

- Дверь входную, классную осторожно  надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...

- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...

Слайд 15- 16

- А теперь отрывки из  известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена».

Перемена, перемена!
Заливается звонок. 

Первым Вова  непременно 
Вылетает за порог. 

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Слайд 17

- Посмотрите, ребята, правила, которые вы все должны выполнять  в школе, чтобы избежать травм.

Слайд 19-26

Категорически запрещается обижать младших ребят и девочек.

Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом.

Категорически запрещается бегать и прыгать в классе, в коридоре, по школе.

Запрещается бросаться различными предметами.

Категорически запрещается применять физическую силу!

Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные  выражения и жесты!

Вывод:

-  Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

                                             

Слайд 26 

 - Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от  травм, приводили     много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

Слайд 27

- Запомните!  Самое дорогое у человека – это  жизнь! Берегите её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)

Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...

Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" к УМК "Немецкий язык. Первые шаги."И.Л.Бим для 4 класса общеобразовательной школы.

Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" с указанием цели, планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные), специальных учебных умений, с технологией изучения  темы, объе...

открытый урок в 7 классе по учебнику "New Millennium". Тема "Какой была школа".

Я считаю данный материал будет полезен для подготовки учащихся к ГИА. ...

Когда школа была большая. Статья для школьной газеты. 2005 год. Школа № 36 г.Озерска

Статья  "Когда школа была большая" была написана по просьбе учителя русского и литературы для школьной газеты в 2005/2006 учебном году. Я тогда работала в школе № 36. Здесь следует пояснить, что ...

ОБЖ_11класс_22_Первая помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Сценарий вечера встречи с выпускниками школы "Это было недавно, это было давно…"

Замечательный сценарий праздника встречи с детством....

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."

Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...