Тест по предмету «Швейное дело» Тема: «Охрана труда. Производственные травмы». (для учащихся 10-12 классов коррекционной школы).
методическая разработка по технологии

Методическая разработка теста по предмету "Швейное дело" для учащихся 10-12 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ohrana_truda.odt15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Методическая разработка

Тест

 по предмету «Швейное дело»

Тема: «Охрана труда. Производственные травмы».

(для учащихся 10-12 классов коррекционной школы)

Разработала:

учитель технологии  Брюхова Н.Л

  1. Вопрос 1
  1. Текст вопроса

Каким образом необходимо обрабатывать ожоги кожного покрова при нарушении целостности ожоговых пузырей?

Выберите один ответ:

a. накрыть ожог, используя стерильные салфетки, поверх повязки приложить холод

b. смазать ожог и забинтовать

c. забинтовать обожженную поверхность стерильным бинтом

d. поставить место ожога под струю холодной воды на 10-15 минут

  1. Отзыв

Правильный ответ: накрыть ожог, используя стерильные салфетки, поверх повязки приложить холод

  1. Вопрос 2
  1. Текст вопроса

Каким документом устанавливается количество аптечек в организации?

Выберите один ответ:

a. локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы

b. инструкцией по оказанию первой помощи

c. приказом Министерства здравоохранения

d. уставом организации

  1. Отзыв

Правильный ответ: локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы

  1. Вопрос 3
  1. Текст вопроса

Как можно купировать легких приступ астмы?

Выберите один ответ:

a. обтереть всё тело полотенцем, смоченным тёплой водой

b. сильно надавить на болевую точку, расположенную между перегородкой носа и верхней губой, слегка похлопать по щекам

c. массировать височную область

d. больному сделать горячую ванночку для рук или ног

  1. Отзыв

Правильный ответ: больному сделать горячую ванночку для рук или ног

  1. Вопрос 4
  1. Текст вопроса

Выберите правильную последовательность проведения искусственной вентиляции легких

Выберите один ответ:

a. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
{

b. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - герметизировать полость рта, произвести два максимальных, плавных коротких выдоха пострадавшему в рот так, чтобы поднялась грудная клетка

c. уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких

d. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - придать пострадавшему устойчивое боковое положение - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких

  1. Отзыв

Правильный ответ: обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
{

  1. Вопрос 5
  1. Текст вопроса

Вы зашли в комнату – лежит человек, Ваши первые действия?

Выберите один ответ:

a. окликнуть лежащего человека, быстро подойти и осмотреть его

b. вызвать скорую медицинскую помощь

c. осмотреться и обезопасить себя, окликнуть лежащего человека

d. быстро подойти к лежащему человеку и осмотреть его

  1. Отзыв

Правильный ответ: осмотреться и обезопасить себя, окликнуть лежащего человека

  1. Вопрос 6
  1. Текст вопроса

При каких состояниях осуществляется транспортировка пострадавших в положении «на спине» с приподнятыми и согнутыми в коленях ногами?

Выберите один ответ:

a. проникающие ранения брюшной полости, большая кровопотеря, подозрение на внутреннее кровотечение, переломы нижних конечностей

b. без сознания, частая рвота, ожоги спины и ягодиц

c. проникающие ранения грудной клетки, ранения шеи, переломы рук

d. переломы костей таза, повреждение позвоночника, спинного мозга

  1. Отзыв

Правильный ответ: проникающие ранения брюшной полости, большая кровопотеря, подозрение на внутреннее кровотечение, переломы нижних конечностей

  1. Вопрос 7
  1. Текст вопроса

Какой наиболее эффективный метод проведения искусственного дыхания?

Выберите один ответ:

a. рот - устройство-рот

b. рот в нос

c. наружный массаж сердца

d. рот в рот

  1. Отзыв

Правильный ответ: рот - устройство-рот

  1. Вопрос 8
  1. Текст вопроса

Количество надавливаний и вдохов при проведении закрытого (непрямого) массажа сердца для взрослых

Выберите один ответ:

a. 18:2

b. 35:2

c. 30:2

d. 15:2

  1. Отзыв

Правильный ответ: 30:2

  1. Вопрос 9

  1. Текст вопроса

Какое из определений первой помощи верно?

Выберите один ответ:

a. Первая помощь –  экстренная медико-санитарная помощь больным и пострадавшим при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях и травмах, которая оказывается на месте происшествия 

b. Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий в медицинских учреждениях, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь)

c. Первая помощь – это комплекс врачебно-сестринских мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых только медицинскими работниками.

d. Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

  1. Отзыв

Правильный ответ: Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

  1. Вопрос 10
  1. Текст вопроса

Выберете верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. при отравлении если отсутствует сознание у пострадавшего желудок нельзя промывать

b. можно смазывать обожженную поверхность маслами и жирами

c. при переохлаждении организма если пострадавший в сознании, дать обильное горячее сладкое питье, разрешено использование алкоголя

d. при отморожении разрешено использовать масло или вазелин, растирать отмороженные участки тела снегом

  1. Отзыв

Правильный ответ: при отравлении если отсутствует сознание у пострадавшего желудок нельзя промывать

  1. Вопрос 11
  1. Текст вопроса

Если вы видите, что человек лежит без сознания - наступило отравление, первое, что вы должны сделать?

Выберите один ответ:

a. срочно вызвать скорую медицинскую помощь

b. определить наличие пульса на сонных артериях, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания

c. выяснить обстоятельства происшедшего

d. обеспечить промывание желудка

  1. Отзыв

Правильный ответ: срочно вызвать скорую медицинскую помощь

  1. Вопрос 12
  1. Текст вопроса

Как можно купировать легкий приступ астмы?

Выберите один ответ:

a. обтереть всё тело полотенцем, смоченным тёплой водой

b. массировать височную область

c. сильно надавить на болевую точку, расположенную между перегородкой носа и верхней губой, слегка похлопать по щекам

d. больному сделать горячую ванночку для рук или ног

  1. Отзыв

Правильный ответ: больному сделать горячую ванночку для рук или ног

  1. Вопрос 13
  1. Текст вопроса

Количество надавливаний и вдохов при проведении закрытого (непрямого) массажа сердца для детей

Выберите один ответ:

a. 30:2

b. 15:2

c. 35:2

d. 18:2

  1. Отзыв

Правильный ответ: 15:2

  1. Вопрос 14
  1. Текст вопроса

Что необходимо сделать в первую очередь, если в ходе оценки ситуации установлено, что имеется опасность для вас и пострадавшего?

Выберите один ответ:

a. оказать неотложную помощь пострадавшему

b. обеспечить безопасность на месте происшествия

c. выявить нарушение жизненно-важных функций у пострадавшего

d. вызвать скорую медицинскую помощь

  1. Отзыв

Правильный ответ: обеспечить безопасность на месте происшествия

  1. Вопрос 15
  1. Текст вопроса

Кого из работников нужно обучать оказанию первой помощи?

Выберите один ответ:

a. руководителя организации и руководителей структурных подразделений

b. только работников медпункта

c. всех работников

d. ответственного за охрану труда

  1. Отзыв

Правильный ответ: всех работников

  1. Вопрос 16
  1. Текст вопроса

Что нельзя делать при нарушении целостности ожоговых пузырей?

Выберите один ответ:

a. смазывать обожженную поверхность маслами и жирами

b. поставить под струю холодной воды на 10-15 минут

c. все перечисленные варианты

d. промывать водой

  1. Отзыв

Правильный ответ: все перечисленные варианты

  1. Вопрос 17
  1. Текст вопроса

Кто вправе оказывать первую помощь?

Выберите один ответ:

a. первую помощь вправе оказывать любой человек

b. первую помощь вправе оказывать работник скорой медицинской помощи

c. первую помощь вправе оказывать человек с медицинским образованием

d. первую помощь вправе оказывать любой человек, имеющий подготовку или соответствующие навыки в этой области

  1. Отзыв

Правильный ответ: первую помощь вправе оказывать любой человек, имеющий подготовку или соответствующие навыки в этой области

  1. Вопрос 18
  1. Текст вопроса

Что нельзя делать при отморожении?

Выберите один ответ:

a. все перечисленные варианты

b. растирать отмороженные участки тела снегом

c. ускорять внешнее согревание отмороженных частей тела

d. использовать масло или вазелин

  1. Отзыв

Правильный ответ: все перечисленные варианты

  1. Вопрос 19
  1. Текст вопроса

Что нельзя делать при поражении электрическим током

Выберите один ответ:

a. приближаться бегом к лежащему проводу

b. отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги

c. все перечисленные примеры

d. приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действий электрического тока

  1. Отзыв

Правильный ответ: все перечисленные примеры

  1. Вопрос 20
  1. Текст вопроса

Какова последовательность оказания первой помощи при тепловом (солнечном) ударе?

Выберите один ответ:

a. определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; уложить пострадавшего; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой

b. перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; уложить пострадавшего; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты переверуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой

c. уложить пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой

d. при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; уложить пострадавшего. расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой

  1. Отзыв

Правильный ответ: уложить пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой

Закончить обзор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

Юридические границы подросткового возраста Мероприятие для учащихся 7-8 классов коррекционной школы

ТЕМА: Юридические границы подросткового возраста Цели воспитательного мероприятия Способствовать правовому воспитанию учащихся. Ознакомить с уголовной и административной ответственностью под...

Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»

Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....

«Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ».

laquo;Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ»....