Тест по предмету «Швейное дело» Тема: «Охрана труда. Производственные травмы». (для учащихся 10-12 классов коррекционной школы).
методическая разработка по технологии
Методическая разработка теста по предмету "Швейное дело" для учащихся 10-12 классов коррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка
Тест
по предмету «Швейное дело»
Тема: «Охрана труда. Производственные травмы».
(для учащихся 10-12 классов коррекционной школы)
Разработала:
учитель технологии Брюхова Н.Л
- Вопрос 1
- Текст вопроса
Каким образом необходимо обрабатывать ожоги кожного покрова при нарушении целостности ожоговых пузырей?
Выберите один ответ:
a. накрыть ожог, используя стерильные салфетки, поверх повязки приложить холод
b. смазать ожог и забинтовать
c. забинтовать обожженную поверхность стерильным бинтом
d. поставить место ожога под струю холодной воды на 10-15 минут
- Отзыв
Правильный ответ: накрыть ожог, используя стерильные салфетки, поверх повязки приложить холод
- Вопрос 2
- Текст вопроса
Каким документом устанавливается количество аптечек в организации?
Выберите один ответ:
a. локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы
b. инструкцией по оказанию первой помощи
c. приказом Министерства здравоохранения
d. уставом организации
- Отзыв
Правильный ответ: локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы
- Вопрос 3
- Текст вопроса
Как можно купировать легких приступ астмы?
Выберите один ответ:
a. обтереть всё тело полотенцем, смоченным тёплой водой
b. сильно надавить на болевую точку, расположенную между перегородкой носа и верхней губой, слегка похлопать по щекам
c. массировать височную область
d. больному сделать горячую ванночку для рук или ног
- Отзыв
Правильный ответ: больному сделать горячую ванночку для рук или ног
- Вопрос 4
- Текст вопроса
Выберите правильную последовательность проведения искусственной вентиляции легких
Выберите один ответ:
a. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
{
b. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - герметизировать полость рта, произвести два максимальных, плавных коротких выдоха пострадавшему в рот так, чтобы поднялась грудная клетка
c. уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
d. обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - придать пострадавшему устойчивое боковое положение - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
- Отзыв
Правильный ответ: обеспечить проходимость верхних дыхательных путей - уложить на спину, на твердую ровную поверхность - убрать стесняющую одежду - положить валик под шею и плечи - зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами и использовать устройство для искусственной вентиляции легких
{
- Вопрос 5
- Текст вопроса
Вы зашли в комнату – лежит человек, Ваши первые действия?
Выберите один ответ:
a. окликнуть лежащего человека, быстро подойти и осмотреть его
b. вызвать скорую медицинскую помощь
c. осмотреться и обезопасить себя, окликнуть лежащего человека
d. быстро подойти к лежащему человеку и осмотреть его
- Отзыв
Правильный ответ: осмотреться и обезопасить себя, окликнуть лежащего человека
- Вопрос 6
- Текст вопроса
При каких состояниях осуществляется транспортировка пострадавших в положении «на спине» с приподнятыми и согнутыми в коленях ногами?
Выберите один ответ:
a. проникающие ранения брюшной полости, большая кровопотеря, подозрение на внутреннее кровотечение, переломы нижних конечностей
b. без сознания, частая рвота, ожоги спины и ягодиц
c. проникающие ранения грудной клетки, ранения шеи, переломы рук
d. переломы костей таза, повреждение позвоночника, спинного мозга
- Отзыв
Правильный ответ: проникающие ранения брюшной полости, большая кровопотеря, подозрение на внутреннее кровотечение, переломы нижних конечностей
- Вопрос 7
- Текст вопроса
Какой наиболее эффективный метод проведения искусственного дыхания?
Выберите один ответ:
a. рот - устройство-рот
b. рот в нос
c. наружный массаж сердца
d. рот в рот
- Отзыв
Правильный ответ: рот - устройство-рот
- Вопрос 8
- Текст вопроса
Количество надавливаний и вдохов при проведении закрытого (непрямого) массажа сердца для взрослых
Выберите один ответ:
a. 18:2
b. 35:2
c. 30:2
d. 15:2
- Отзыв
Правильный ответ: 30:2
- Вопрос 9
- Текст вопроса
Какое из определений первой помощи верно?
Выберите один ответ:
a. Первая помощь – экстренная медико-санитарная помощь больным и пострадавшим при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях и травмах, которая оказывается на месте происшествия
b. Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий в медицинских учреждениях, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь)
c. Первая помощь – это комплекс врачебно-сестринских мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых только медицинскими работниками.
d. Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).
- Отзыв
Правильный ответ: Первая помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).
- Вопрос 10
- Текст вопроса
Выберете верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. при отравлении если отсутствует сознание у пострадавшего желудок нельзя промывать
b. можно смазывать обожженную поверхность маслами и жирами
c. при переохлаждении организма если пострадавший в сознании, дать обильное горячее сладкое питье, разрешено использование алкоголя
d. при отморожении разрешено использовать масло или вазелин, растирать отмороженные участки тела снегом
- Отзыв
Правильный ответ: при отравлении если отсутствует сознание у пострадавшего желудок нельзя промывать
- Вопрос 11
- Текст вопроса
Если вы видите, что человек лежит без сознания - наступило отравление, первое, что вы должны сделать?
Выберите один ответ:
a. срочно вызвать скорую медицинскую помощь
b. определить наличие пульса на сонных артериях, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания
c. выяснить обстоятельства происшедшего
d. обеспечить промывание желудка
- Отзыв
Правильный ответ: срочно вызвать скорую медицинскую помощь
- Вопрос 12
- Текст вопроса
Как можно купировать легкий приступ астмы?
Выберите один ответ:
a. обтереть всё тело полотенцем, смоченным тёплой водой
b. массировать височную область
c. сильно надавить на болевую точку, расположенную между перегородкой носа и верхней губой, слегка похлопать по щекам
d. больному сделать горячую ванночку для рук или ног
- Отзыв
Правильный ответ: больному сделать горячую ванночку для рук или ног
- Вопрос 13
- Текст вопроса
Количество надавливаний и вдохов при проведении закрытого (непрямого) массажа сердца для детей
Выберите один ответ:
a. 30:2
b. 15:2
c. 35:2
d. 18:2
- Отзыв
Правильный ответ: 15:2
- Вопрос 14
- Текст вопроса
Что необходимо сделать в первую очередь, если в ходе оценки ситуации установлено, что имеется опасность для вас и пострадавшего?
Выберите один ответ:
a. оказать неотложную помощь пострадавшему
b. обеспечить безопасность на месте происшествия
c. выявить нарушение жизненно-важных функций у пострадавшего
d. вызвать скорую медицинскую помощь
- Отзыв
Правильный ответ: обеспечить безопасность на месте происшествия
- Вопрос 15
- Текст вопроса
Кого из работников нужно обучать оказанию первой помощи?
Выберите один ответ:
a. руководителя организации и руководителей структурных подразделений
b. только работников медпункта
c. всех работников
d. ответственного за охрану труда
- Отзыв
Правильный ответ: всех работников
- Вопрос 16
- Текст вопроса
Что нельзя делать при нарушении целостности ожоговых пузырей?
Выберите один ответ:
a. смазывать обожженную поверхность маслами и жирами
b. поставить под струю холодной воды на 10-15 минут
c. все перечисленные варианты
d. промывать водой
- Отзыв
Правильный ответ: все перечисленные варианты
- Вопрос 17
- Текст вопроса
Кто вправе оказывать первую помощь?
Выберите один ответ:
a. первую помощь вправе оказывать любой человек
b. первую помощь вправе оказывать работник скорой медицинской помощи
c. первую помощь вправе оказывать человек с медицинским образованием
d. первую помощь вправе оказывать любой человек, имеющий подготовку или соответствующие навыки в этой области
- Отзыв
Правильный ответ: первую помощь вправе оказывать любой человек, имеющий подготовку или соответствующие навыки в этой области
- Вопрос 18
- Текст вопроса
Что нельзя делать при отморожении?
Выберите один ответ:
a. все перечисленные варианты
b. растирать отмороженные участки тела снегом
c. ускорять внешнее согревание отмороженных частей тела
d. использовать масло или вазелин
- Отзыв
Правильный ответ: все перечисленные варианты
- Вопрос 19
- Текст вопроса
Что нельзя делать при поражении электрическим током
Выберите один ответ:
a. приближаться бегом к лежащему проводу
b. отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги
c. все перечисленные примеры
d. приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действий электрического тока
- Отзыв
Правильный ответ: все перечисленные примеры
- Вопрос 20
- Текст вопроса
Какова последовательность оказания первой помощи при тепловом (солнечном) ударе?
Выберите один ответ:
a. определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; уложить пострадавшего; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой
b. перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; уложить пострадавшего; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты переверуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой
c. уложить пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой
d. при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; перенести пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; уложить пострадавшего. расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой
- Отзыв
Правильный ответ: уложить пострадавшего в прохладное, проветриваемое место; расстегнуть воротник, ослабить ремень, снять обувь; определить наличие пульса на сонных артериях, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет; положить на голову, шею и паховые области смоченные в холодной воде полотенца (салфетки); при потере сознания более чем на 3–4 минуты перевернуть пострадавшего в устойчивое боковое положение; при судорогах удерживать голову и туловище пострадавшего, оберегая от травм; при восстановлении сознания напоить пострадавшего прохладной минеральной или обычной, слегка подсоленной водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы
Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....
" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы
Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

Юридические границы подросткового возраста Мероприятие для учащихся 7-8 классов коррекционной школы
ТЕМА: Юридические границы подросткового возраста Цели воспитательного мероприятия Способствовать правовому воспитанию учащихся. Ознакомить с уголовной и административной ответственностью под...

Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»
Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....

Мониторинг учащихся 8-9 классов коррекционных школ по предмету "швейное дело" в форме тестирования
Презентация к уроку "швейное дело"...
«Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ».
laquo;Сборник тестов по швейному делу для учащихся 8-х классов коррекционных школ»....