Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.
учебно-методический материал на тему

Алеева Эльза Гусмановна

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.

Учитель английского языка

Алеева ЭГ, ВСОШ №1

      В педагогическом сообществе идет обсуждение нового проекта

уровневого профессионального стандарта педагога и

модели национальной системы учительского роста (НСУР).

Разработчики отмечают, что национальная система учительского роста предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности. Оба проекта тесно связаны друг с другом.

      Минобрнауки и Рособрнадзор намерены провести апробацию новой модели оценки компетенций учителей. «На первом этапе разработки и введения федеральных оценочных материалов мы планируем, что в эту работу будут включены лишь 13 субъектов (республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области). Это станет первым этапом выстраивания системы учительского роста», - цитирует агентство ТАСС замглавы Минобрнауки России Татьяну Синюгину.

НСУР – презентация

Разработана государственная программа  в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, закрепленные в принятых ранее федеральных программно-целевых документах - государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы.

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", федеральные государственные образовательные стандарты общего и дошкольного образования определили долгосрочные цели развития образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций: переход на системно-деятельностный (компетентностный) подход, введение к 2022 году федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования (в том числе инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья), введение целого спектра новых нормативно-правовых и финансово-экономических регуляторов.

Обновленные цели системы российского общего образования повышают традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Утвержденный профессиональный стандарт педагога - сложный регулятор большого числа вопросов педагогической работы: трудоустройства педагога, определения его должностных обязанностей, аттестации, оценки труда, оплаты труда.

Профессиональный стандарт педагога должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования. Профессиональный стандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт).

Направления повышения профессионального уровня педагогических работников школ:

внедрение профессионального стандарта педагога;

модернизация педагогического образования;

обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;

повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

В государственной программе развития образования несколько ключевых подпрограмм.

Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Цель подпрограммы:        обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - профессиональный стандарт педагога).

 Основные мероприятия подпрограммы:

проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленные на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ (2014 - 2020 годы);

обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога (2015 - 2020 годы).

Практическое занятие:

  1.  Разделиться по рабочим группам. Ввести новых членов группы.
  2.  Ознакомить с папкой док-в (презентация)
  3.  Структура профессионального стандарта (разд. мат-л)
  4.  Новые подходы к аттестации (разд. мат-л)

- критерии оценки проф. компетенций;

- карточка проекта;

- план урока -- технологическая карта урока;

- рефлексивный самоотчет

Предложение.

Построить работу групп на основе изучения Проф. Стандартов.

Темы для групп:

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса. Общепедагогическая функция. Обучение.

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса. Воспитательная деятельность.

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.  Развивающая деятельность.

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. 

Провести районные семинары по теме «Профессиональный стандарт педагога». (Каждая группа готовит семинар по своему направлению).

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса. Общепедагогическая функция. Обучение/ Воспитательная деятельность/ Развивающая деятельность.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Рефлексия. Прием – Мишень.

Вопросы:

- отметить уровень необходимости изучить проф стандарты

- определить уровень проф компетенций (не демонстрирую, частично демонстрирую, демонстрирую, демонстрирую на высоком уровне)

- определить уровень готовности к аттестации

- согласны ли с предлагаемой системой НСУР

Показать возможность использования приема на уроке англ языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

Эссе «Как вы считаете, повлияет ли профессиональный стандарт педагог на Вашу профессиональную деятельность?»

Из эссе вы узнаете о профессиональном стандарте и как он влияет на професиональную деятельность...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентнос...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...

Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя

В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"

В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...

Профессиональный стандарт педагога и оценка профессиональных компетенций.

В работе рассматриваются требования к современным профессиональным стандартам педагогических работников.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию ...