Главные вкладки

    «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
    консультация на тему

    Писанова Лариса Анатольевна

    «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_samootsenki_v_formirovanii_lichnosti.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное учреждение социального обслуживания

    Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

    «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

                                                                                   Разработала

                                                            социальный педагог  Л.А.Писанова

                                                 Усть-Лабинск

    2017г

    Тема: «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

    Цель:

    *формирование понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка

    Задачи:

    *ознакомить с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка;

    *обратить внимание на последствия неадекватно высокой и низкой самооценки;

    *рассказать о приемах, позволяющих педагогу повысить самооценку ребенка

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1.Подготовительный этап

    Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка». Нам предстоит:

    • Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности воспитанников, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.
    • Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов.
    • Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.

    2.Проведение педагогического всеобуча

    Нам нужно помочь воспитанникам, когда это необходимо,   самоопределиться и иметь собственную самооценку.

    В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.  

    Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

    Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

    В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

    В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

            На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

            На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

            Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

     - Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

            Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  

            Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

     - На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

      - Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

    Ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья, окружение воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.  

    Чем мы можем помочь?

            Необходимо беседовать с ребенком, говорить с ним о ближайших           планах.

            Рассказывать ему о своих победах и неудачах.                                                                    Поддерживать здоровое честолюбие (честолюбивый- стремящийся         добиться высокого, почетного положения, желающий известности,         славы) своего ребенка.                                                                                                                 Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать         желание   доказать себе и другим возможность достичь большего.                                                   Быть  примером ребенку.

    А также:

    • Отвечать на все вопросы и высказывания ребенка.
    • Поставить стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
    • Предоставить ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
    • Показывать, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
    • Никогда не говорить ребенку, что он лучше или хуже других детей.
    • Внимательно относиться к его индивидуальным потребностям.
    • Поощрять участие ребенка в планировании коллективных дел.
    • Учить ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
    • Развивать в ребенке позитивное восприятие его способностей.
    • Поощрять в ребенке независимость.

    3.Вывод

    -Вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для близких должен быть самым лучшим. А наша задача им в этом помочь.

    «Мой жизненный выбор»

    Цель моей жизни – это___________________________________________

    Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

    Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

    ______________________________________________________________

    Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

    ______________________________________________________________

    Сегодня у меня пока не получается________________________________

    Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

    ______________________________________________________________

    Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

    ______________________________________________________________

    Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

    Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    «Мой жизненный выбор»

    Цель моей жизни – это___________________________________________

    Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

    Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

    ______________________________________________________________

    Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

    ______________________________________________________________

    Сегодня у меня пока не получается________________________________

    Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

    ______________________________________________________________

    Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

    ______________________________________________________________

    Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

    Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    «Мой жизненный выбор»

    Цель моей жизни – это___________________________________________

    Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

    Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

    ______________________________________________________________

    Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

    ______________________________________________________________

    Сегодня у меня пока не получается________________________________

    Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

    ______________________________________________________________

    Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

    ______________________________________________________________

    Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

    Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"

    ·  Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельн...

    Роль семьи в формировании личности ребенка.

    Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребност...

    Роль самооценки в формировании личности

    Материал будет полезен для проведения родительского собрания в 8-10 классах....

    «Роль самооценки в формировании личности»

    Самооценка. Что это?      В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»....

    Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"

    Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"...