Профориентационная программа для воспитанников 6-9 классов ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 уч.год
рабочая программа (8 класс) на тему

Галеева Лилия Фаатовна

Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_programma_na_2017g.-2018g.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Традиционно, профессиональное самоопределение воспитанников в детском доме сводится к профориентационной работе, которая, в свою очередь, знакомит детей с направлениями подготовки и специальностями начального и среднего профессионального образования в Республике Татарстан. Опыт работы показывает, что дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, значительно отличаются от сверстников, воспитывающихся в семьях. Очень важен процесс формирования представлений ребенка о той или иной социальной роли. Такие представления у детей-сирот часто искажены. В зависимости от их индивидуальных особенностей они создают свой образ реализации той или иной роли. Главная цель работы по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома заключается в постепенном формировании внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Профессиональное самоопределение – важная часть социализации воспитанников детского дома. В то же время, для успешной жизнедеятельности в обществе и душевной гармонии воспитанникам необходимо помочь определиться с системой жизненных ценностей, найти смысл жизни и любимое дело, которое затем станет профессией. Когда ежедневная работа является не только средством зарабатывания денег, но и любимым делом, хобби, а не скучной обязанностью, которую заставляешь себя выполнять, то результаты трудовой деятельности гораздо интенсивней и качественней. Человек практически не испытывает стрессов, удовлетворен жизнью, и в конечном счете приносит гораздо больше пользы своей семье и обществу.  

Поэтому главная задача детского дома  –  осуществление помощи воспитанникам в профессиональном самоопределении, осознанном выборе желаемой профессии. Профориентационная работа в детском доме рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих профессиональному самоопределению выпускников исходя из их личных  особенностей, которая направлена на воспитание и обучение выпускника, способного освоить специальность в учреждении начального или среднего профессионального образования.

Цель программы – осуществление помощи воспитанникам детского дома в определении осознанного выбора желаемой профессии.

Задачи программы:

  1. научить воспитанников выделению своих целей;
  2. помочь воспитанникам самоопределиться в выборе желаемой профессии;
  3. помочь воспитанникам сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
  4. помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  5. помочь определить пути саморазвития.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  2. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27.09.1996г. №1;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ.

Участники программы:

  1. воспитанники;
  2. воспитатели;
  3. педагог-психолог;
  4. социальный педагог;
  5. администрация ГБУ “Елабужский детский дом”,
  6. учреждения и сотрудники, содействующие профессиональному воспитанию.

Срок реализации программы : 

01.09.2017г. - 15.08.2018г.

Формы работы по реализации программы:

  • индивидуальные беседы по профессиональной ориентации;
  • тестирования и анкетирование;
  • ознакомление с той или иной профессией путём проведения индивидуальных и коллективных бесед, консультаций, посещение специализированных музеев и производственных объектов;
  • экскурсии в ПУ;
  • беседы с сотрудниками детского дома, работающими по близким для воспитанников специальностям: водитель, повар и другие;
  • проведение профессиональных проб;
  • общественно – полезный труд;
  • труд по самообслуживанию;
  • занятия в кружках;
  • декоративно – прикладное искусство;
  • участие в конкурсах, мероприятиях;
  • просмотр презентаций, видеоматериала о профессиональных учебных заведениях;
  • участие в выставках-продажах.

Информационно-просветительская работа по профориентации в беседах осуществляется воспитателями, социальным педагогом, директором, завучем, педагогом-психологом. Занятия проходят в различных формах (информационные беседы, дискуссии, семинары, коллективные творческие дела, профориентационные игры, анкетирование, тестирование, встречи с работниками различных профессий) по усмотрению педагога. Педагог-психолог реализует работу по профессиональной ориентации выпускников в рамках сопровождения психолого-педагогического процесса, направленного на коррекцию школьной дезадаптации и социализации подростков.

Этапы реализации программы:

I этап: подготовительный – 01.09.2017г. – 01.01.2018г.

Цель: актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей воспитанников в профессиональном самоопределении.

Задачи:

  1. расширение кругозора воспитанников в профориентационной сфере;
  2. выходы на ознакомительные экскурсии в учреждения города;
  3. знакомство с профессиональными учебными заведениями Республики Татарстан;
  4. вовлечение воспитанников в групповую творческую деятельность;
  5. формирование потребности воспитанников в профессиональном самоопределении.

2 этап: основной – 01.01.2018г. – 25.05.2018г.

Цель: профессиональное самоопределение выпускников 9 классов.

Задачи:

  1. выезжать на предприятия города для участия в профессиональных пробах;
  2. принимать участие в экскурсиях в ПУ, на промышленные предприятия;
  3. обогащать содержание профпросвещения;
  4. ознакомить с льготами, правами и обязанностями, предусмотренными для детей-сирот в учебных заведениях;
  5. проводить встречи с представителями различных профессий на базе детского дома;
  6. оказывать помощь в осуществлении профессионального самоопределения выпускников.

3 этап: аналитический – 25.05.2018г. – 15.08.2018г.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. обобщить результаты работы коллектива детского дома;
  2. провести коррекционную работу по сложностям, возникавшим в период реализации программы;
  3. планирование перспективного плана работы на 2018-2019 учебный год.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

  1. создание условий для успешной самореализации детей-сирот;
  2. создание благоприятной среды для детей-сирот в достижении профессионального успеха;
  3. повышение мотивации детей-сирот к учебной деятельности;
  4. расширение кругозора детей-сирот в профориентационной сфере;
  5. создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот в новых социальных условиях;
  6. увеличение числа детей-сирот, зачисленных в профессиональные учебные заведения.

Программа проектных мероприятий:

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационная работа в детском доме

1

Оформление стенда по профориентации

Сентябрь 2017г.

Социальный педагог

2

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения, выпускников 9 класса)

Сентябрь 2017г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог

3

Обеспечение детского дома документацией и методическими материалами по профориентации

октябрь

Директор

4

Организация работы предметных кружков на базе детского дома

 

Октябрь-ноябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5

Вовлечение воспитанников в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели, социальный педагог

6

Осуществление взаимодействия с Центром занятости города

В течение года

Директор, социальный педагог

7

Обновление стенда по профориентации

В течение года

Социальный педагог

8

Разработка рекомендации по планированию профориентацнонной работы с разновозрастными воспитанниками

По мере поступления детей

Педагог-психолог

9

Организация для педагогов профконсультации по изучению личности воспитанника  

В течение года

Педагог-психолог

10

Организация совместной работы с социальным педагогом и педагогом-психологом СОШ №2 г.Елабуги

Ноябрь

Социальный педагог

11

Осуществление взаимодействия с психологическим центром «Шанс» г.Елабуги

Декабрь, май

Педагог-психолог

Работа с воспитанниками

1

Беседа на тему: «Моя будущая профессия»

1 неделя сентября

Воспитатели, социальный педагог

2

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности

2 неделя сентября

Педагог-психолог

3

Просмотр видеоматериала по профориентации

3 неделя сентября

Воспитатели, социальный педагог

4

Осуществление индивидуальных консультаций воспитанников 9 класса

4 неделя сентября

Социальный педагог

5

Проведение конкурса рисунков профориентационной направленности

1 неделя октября

Воспитатели

6

Организация и проведение профессиональных проб по теме «Я - повар»

2 неделя октября

Воспитатели, повар

7

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

2 неделя октября

Воспитатели

8

Организация и проведение диспута «Моя будущая профессия. Запросы общества»

3 неделя октября

Воспитатели, социальный педагог

9

Посещение кружка кройки и шитья «Умелые ручки»

4неделя октября

Швея

10

Организация и проведение встречи с представителем профессии «Водитель»

1неделя ноября

Социальный педагог

11

Организация и проведение встречи с представителем профессии «Повар»

2неделя ноября

Социальный педагог

12

Организация и проведение встречи с представителем профессии «Врач»

3неделя ноября

Социальный педагог

13

Организация и проведение встречи с представителем профессии «Ветеринар»

4неделя ноября

Социальный педагог

14

Организация встречи со

 специалистами городского Центра занятости

1неделя декабря

Директор, социальный педагог

15

Беседа на тему: «Современные профессии на рынке труда»

2неделя декабря

 Директор

16

Организация и проведение индивидуальных консультативных бесед выпускников с зам. директора по УВР

3неделя декабря

Социальный педагог, зам.директора по УВР

17

Изучение читательских интересов воспитанников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

4неделя декабря

Воспитатели, социальный педагог

18

Обеспечение участия воспитанников в работе по уборке территории детского дома от снега

1неделя января

Воспитатели, зам.директора по АХЧ

19

Организация общественно-полезного труда воспитанников, как проба сил для

выбора будущей профессии

2неделя января

Воспитатели, зам.директора по АХЧ

20

Участие воспитанников в театрализованном представлении (тема по выбору воспитателей)

3 неделя января

Воспитатели

21

Презентация на тему: «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»

4 неделя января

Социальный педагог

22

Просмотр видеоматериала на тему: «Набережночелнинский политехнический колледж»

1неделя февраля

Социальный педагог

23

Просмотр видеофильма на тему: «Лубянский лесохозяйственный колледж»

2неделя февраля

Социальный педагог

24

Презентация на тему: «Казанский строительный колледж»

3неделя февраля

Социальный педагог

25

Презентация на тему: «Казанский политехнический колледж»

4неделя февраля

Социальный педагог

26

Организация выезда воспитанников в ОАО «Форд Соллерс» г.Елабуга на экскурсию

1 неделя марта

Директор, социальный педагог, воспитатели

27

Беседа - презентация на тему «Технические профессии»

2 неделя марта

 Социальный педагог, воспитатели

28

Организация и проведение проф.часа с плотником детского дома; изготовление скворечников

3 неделя марта

Плотник, социальный педагог

29

Организация посещения дня открытых дверей в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»

4 неделя марта

Директор, социальный педагог

30

Организация и проведение встречи воспитанников с сотрудником отдела опеки и попечительства г.Елабуги

1 неделя апреля

Директор, социальный педагог

31

Организация выезда воспитанников в ОАО «КАСТАМОНУ» г.Елабуга на экскурсию

2 неделя апреля

Директор, социальный педагог

32

Организация профориентационного тестирования выпускников в психологическом центре «Шанс» г.Елабуги

3 неделя апреля

Педагог-психолог

33

Организация и проведение индивидуальных консультативных бесед выпускников с педагогом-психологом

4 неделя апреля

Педагог-психолог

34

Организация выставки-продажи изделий, изготовленных воспитанниками в учреждениях города Елабуги

1 неделя мая

Директор, социальный педагог

35

Организация посещений исторических музеев г.Елабуги

2 неделя мая

Зам.директора по УВР, воспитатели

36

Организация выезда воспитанников в ОАО «Прикамнефть» г.Елабуга на экскурсию

3 неделя мая

Директор, социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) 2017 - 2018

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Профориентационное занятие с воспитанниками 8-9 классов

Профориентация, расширение кругозора воспитанников, самоопределение в выборе учебного заведения....

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....

Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...