Главные вкладки

    Профориентационная программа для воспитанников 6-9 классов ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 уч.год
    рабочая программа (8 класс) на тему

    Галеева Лилия Фаатовна

    Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_programma_na_2017g.-2018g.doc122.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Традиционно, профессиональное самоопределение воспитанников в детском доме сводится к профориентационной работе, которая, в свою очередь, знакомит детей с направлениями подготовки и специальностями начального и среднего профессионального образования в Республике Татарстан. Опыт работы показывает, что дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, значительно отличаются от сверстников, воспитывающихся в семьях. Очень важен процесс формирования представлений ребенка о той или иной социальной роли. Такие представления у детей-сирот часто искажены. В зависимости от их индивидуальных особенностей они создают свой образ реализации той или иной роли. Главная цель работы по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома заключается в постепенном формировании внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Профессиональное самоопределение – важная часть социализации воспитанников детского дома. В то же время, для успешной жизнедеятельности в обществе и душевной гармонии воспитанникам необходимо помочь определиться с системой жизненных ценностей, найти смысл жизни и любимое дело, которое затем станет профессией. Когда ежедневная работа является не только средством зарабатывания денег, но и любимым делом, хобби, а не скучной обязанностью, которую заставляешь себя выполнять, то результаты трудовой деятельности гораздо интенсивней и качественней. Человек практически не испытывает стрессов, удовлетворен жизнью, и в конечном счете приносит гораздо больше пользы своей семье и обществу.  

    Поэтому главная задача детского дома  –  осуществление помощи воспитанникам в профессиональном самоопределении, осознанном выборе желаемой профессии. Профориентационная работа в детском доме рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих профессиональному самоопределению выпускников исходя из их личных  особенностей, которая направлена на воспитание и обучение выпускника, способного освоить специальность в учреждении начального или среднего профессионального образования.

    Цель программы – осуществление помощи воспитанникам детского дома в определении осознанного выбора желаемой профессии.

    Задачи программы:

    1. научить воспитанников выделению своих целей;
    2. помочь воспитанникам самоопределиться в выборе желаемой профессии;
    3. помочь воспитанникам сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
    4. помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
    5. помочь определить пути саморазвития.

    Нормативно-правовое обеспечение программы:

    1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
    2. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27.09.1996г. №1;
    3. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ.

    Участники программы:

    1. воспитанники;
    2. воспитатели;
    3. педагог-психолог;
    4. социальный педагог;
    5. администрация ГБУ “Елабужский детский дом”,
    6. учреждения и сотрудники, содействующие профессиональному воспитанию.

    Срок реализации программы : 

    01.09.2017г. - 15.08.2018г.

    Формы работы по реализации программы:

    • индивидуальные беседы по профессиональной ориентации;
    • тестирования и анкетирование;
    • ознакомление с той или иной профессией путём проведения индивидуальных и коллективных бесед, консультаций, посещение специализированных музеев и производственных объектов;
    • экскурсии в ПУ;
    • беседы с сотрудниками детского дома, работающими по близким для воспитанников специальностям: водитель, повар и другие;
    • проведение профессиональных проб;
    • общественно – полезный труд;
    • труд по самообслуживанию;
    • занятия в кружках;
    • декоративно – прикладное искусство;
    • участие в конкурсах, мероприятиях;
    • просмотр презентаций, видеоматериала о профессиональных учебных заведениях;
    • участие в выставках-продажах.

    Информационно-просветительская работа по профориентации в беседах осуществляется воспитателями, социальным педагогом, директором, завучем, педагогом-психологом. Занятия проходят в различных формах (информационные беседы, дискуссии, семинары, коллективные творческие дела, профориентационные игры, анкетирование, тестирование, встречи с работниками различных профессий) по усмотрению педагога. Педагог-психолог реализует работу по профессиональной ориентации выпускников в рамках сопровождения психолого-педагогического процесса, направленного на коррекцию школьной дезадаптации и социализации подростков.

    Этапы реализации программы:

    I этап: подготовительный – 01.09.2017г. – 01.01.2018г.

    Цель: актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей воспитанников в профессиональном самоопределении.

    Задачи:

    1. расширение кругозора воспитанников в профориентационной сфере;
    2. выходы на ознакомительные экскурсии в учреждения города;
    3. знакомство с профессиональными учебными заведениями Республики Татарстан;
    4. вовлечение воспитанников в групповую творческую деятельность;
    5. формирование потребности воспитанников в профессиональном самоопределении.

    2 этап: основной – 01.01.2018г. – 25.05.2018г.

    Цель: профессиональное самоопределение выпускников 9 классов.

    Задачи:

    1. выезжать на предприятия города для участия в профессиональных пробах;
    2. принимать участие в экскурсиях в ПУ, на промышленные предприятия;
    3. обогащать содержание профпросвещения;
    4. ознакомить с льготами, правами и обязанностями, предусмотренными для детей-сирот в учебных заведениях;
    5. проводить встречи с представителями различных профессий на базе детского дома;
    6. оказывать помощь в осуществлении профессионального самоопределения выпускников.

    3 этап: аналитический – 25.05.2018г. – 15.08.2018г.

    Цель: анализ итогов реализации программы.

    Задачи:

    1. обобщить результаты работы коллектива детского дома;
    2. провести коррекционную работу по сложностям, возникавшим в период реализации программы;
    3. планирование перспективного плана работы на 2018-2019 учебный год.

    Ожидаемые результаты от реализации программы:

    1. создание условий для успешной самореализации детей-сирот;
    2. создание благоприятной среды для детей-сирот в достижении профессионального успеха;
    3. повышение мотивации детей-сирот к учебной деятельности;
    4. расширение кругозора детей-сирот в профориентационной сфере;
    5. создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот в новых социальных условиях;
    6. увеличение числа детей-сирот, зачисленных в профессиональные учебные заведения.

    Программа проектных мероприятий:

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    Организационная работа в детском доме

    1

    Оформление стенда по профориентации

    Сентябрь 2017г.

    Социальный педагог

    2

    Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения, выпускников 9 класса)

    Сентябрь 2017г.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог

    3

    Обеспечение детского дома документацией и методическими материалами по профориентации

    октябрь

    Директор

    4

    Организация работы предметных кружков на базе детского дома

     

    Октябрь-ноябрь

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    5

    Вовлечение воспитанников в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

    В течение года

    Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели, социальный педагог

    6

    Осуществление взаимодействия с Центром занятости города

    В течение года

    Директор, социальный педагог

    7

    Обновление стенда по профориентации

    В течение года

    Социальный педагог

    8

    Разработка рекомендации по планированию профориентацнонной работы с разновозрастными воспитанниками

    По мере поступления детей

    Педагог-психолог

    9

    Организация для педагогов профконсультации по изучению личности воспитанника  

    В течение года

    Педагог-психолог

    10

    Организация совместной работы с социальным педагогом и педагогом-психологом СОШ №2 г.Елабуги

    Ноябрь

    Социальный педагог

    11

    Осуществление взаимодействия с психологическим центром «Шанс» г.Елабуги

    Декабрь, май

    Педагог-психолог

    Работа с воспитанниками

    1

    Беседа на тему: «Моя будущая профессия»

    1 неделя сентября

    Воспитатели, социальный педагог

    2

    Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности

    2 неделя сентября

    Педагог-психолог

    3

    Просмотр видеоматериала по профориентации

    3 неделя сентября

    Воспитатели, социальный педагог

    4

    Осуществление индивидуальных консультаций воспитанников 9 класса

    4 неделя сентября

    Социальный педагог

    5

    Проведение конкурса рисунков профориентационной направленности

    1 неделя октября

    Воспитатели

    6

    Организация и проведение профессиональных проб по теме «Я - повар»

    2 неделя октября

    Воспитатели, повар

    7

    Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

    2 неделя октября

    Воспитатели

    8

    Организация и проведение диспута «Моя будущая профессия. Запросы общества»

    3 неделя октября

    Воспитатели, социальный педагог

    9

    Посещение кружка кройки и шитья «Умелые ручки»

    4неделя октября

    Швея

    10

    Организация и проведение встречи с представителем профессии «Водитель»

    1неделя ноября

    Социальный педагог

    11

    Организация и проведение встречи с представителем профессии «Повар»

    2неделя ноября

    Социальный педагог

    12

    Организация и проведение встречи с представителем профессии «Врач»

    3неделя ноября

    Социальный педагог

    13

    Организация и проведение встречи с представителем профессии «Ветеринар»

    4неделя ноября

    Социальный педагог

    14

    Организация встречи со

     специалистами городского Центра занятости

    1неделя декабря

    Директор, социальный педагог

    15

    Беседа на тему: «Современные профессии на рынке труда»

    2неделя декабря

     Директор

    16

    Организация и проведение индивидуальных консультативных бесед выпускников с зам. директора по УВР

    3неделя декабря

    Социальный педагог, зам.директора по УВР

    17

    Изучение читательских интересов воспитанников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

    4неделя декабря

    Воспитатели, социальный педагог

    18

    Обеспечение участия воспитанников в работе по уборке территории детского дома от снега

    1неделя января

    Воспитатели, зам.директора по АХЧ

    19

    Организация общественно-полезного труда воспитанников, как проба сил для

    выбора будущей профессии

    2неделя января

    Воспитатели, зам.директора по АХЧ

    20

    Участие воспитанников в театрализованном представлении (тема по выбору воспитателей)

    3 неделя января

    Воспитатели

    21

    Презентация на тему: «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»

    4 неделя января

    Социальный педагог

    22

    Просмотр видеоматериала на тему: «Набережночелнинский политехнический колледж»

    1неделя февраля

    Социальный педагог

    23

    Просмотр видеофильма на тему: «Лубянский лесохозяйственный колледж»

    2неделя февраля

    Социальный педагог

    24

    Презентация на тему: «Казанский строительный колледж»

    3неделя февраля

    Социальный педагог

    25

    Презентация на тему: «Казанский политехнический колледж»

    4неделя февраля

    Социальный педагог

    26

    Организация выезда воспитанников в ОАО «Форд Соллерс» г.Елабуга на экскурсию

    1 неделя марта

    Директор, социальный педагог, воспитатели

    27

    Беседа - презентация на тему «Технические профессии»

    2 неделя марта

     Социальный педагог, воспитатели

    28

    Организация и проведение проф.часа с плотником детского дома; изготовление скворечников

    3 неделя марта

    Плотник, социальный педагог

    29

    Организация посещения дня открытых дверей в ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»

    4 неделя марта

    Директор, социальный педагог

    30

    Организация и проведение встречи воспитанников с сотрудником отдела опеки и попечительства г.Елабуги

    1 неделя апреля

    Директор, социальный педагог

    31

    Организация выезда воспитанников в ОАО «КАСТАМОНУ» г.Елабуга на экскурсию

    2 неделя апреля

    Директор, социальный педагог

    32

    Организация профориентационного тестирования выпускников в психологическом центре «Шанс» г.Елабуги

    3 неделя апреля

    Педагог-психолог

    33

    Организация и проведение индивидуальных консультативных бесед выпускников с педагогом-психологом

    4 неделя апреля

    Педагог-психолог

    34

    Организация выставки-продажи изделий, изготовленных воспитанниками в учреждениях города Елабуги

    1 неделя мая

    Директор, социальный педагог

    35

    Организация посещений исторических музеев г.Елабуги

    2 неделя мая

    Зам.директора по УВР, воспитатели

    36

    Организация выезда воспитанников в ОАО «Прикамнефть» г.Елабуга на экскурсию

    3 неделя мая

    Директор, социальный педагог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...

    Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

    Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...

    Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) 2017 - 2018

    Рабочая программа по немецкому языку 7 класс составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

    Профориентационное занятие с воспитанниками 8-9 классов

    Профориентация, расширение кругозора воспитанников, самоопределение в выборе учебного заведения....

    Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....

    Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

    Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....

    Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год

    Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...