Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) 2017 - 2018
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Кузнецова Наталья Петровна

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРЮЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на заседании  МО

 гуманитарного цикла

Руководитель ______ Казьмина С.В.

Протокол от ______№__________

Принято на педагогическом совете

 зам. директора по УВР

__________  Рындиной И.В.

Протокол от ______№__________

Утверждаю:

Директор МКОУ Бирюченской ООШ __________     Долгов В.И.

 Протокол от ______№__________

                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По немецкому языку

7 класс

Составитель: учитель немецкого языка  Кузнецова Н.П.

                                                                               

                                                                             Бирюч  2017 учебный год

                               1.   Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно  – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа предмета Немецкий язык 5-9 классы составлена на основе:

-Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; -Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для -учителей общеобразовательных. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.

– учебник ,,Deutsch; 7 Klasse И.Л. Бим, для общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение,2017 г.

     1.2. Главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.  

               1.3. Место предмета в базисном учебном плане

С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета   в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом,  105 часов приходится на изучение в 7 классе.

Рабочая программа составлена на 105 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 6).  

1.4.   УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Deutsch 7» для 7  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       Учебник „Deutsch 7»Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А.   М., Просвещение 2012 г.

        рабочая  тетрадь на печатной основе  Авторы:  Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

        аудиоприложение;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В.

2. Планируемые результаты образования

В результате изучения немецкого языка обучающийся должен

1) знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

2) уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • высказываться по содержанию текста с опорой на краткие записи, план, ключевые слова;
  • высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на вопросы;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • выступать в классе с докладом, подготовленном дома;
  • кратко высказываться по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать текст личного и делового письма с соблюдением речевого этикета, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • выписывать из текста ключевые слова, опорные предложения;
  • делать необходимые записи для последующего обсуждения проблемы;
  • писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции; писать статьи и заметки в газету;
  1. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

3. Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы: 
Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.

 Встреча в школе после летних каникул (1 час). Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина (1 час)Повторение грамматического материала (1 час). Где говорят по-немецки? Стартовая контролная работа (1 час).
I. Was nennen wir unsere Heimat?

Что такое Родина? (2 часа). Говорят дети из Германии, Австрии, Швейцарии и России (1 час). Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества (1 час). Где чувствуем себя дома? (1 час). Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга (1 час). Может ли быть у людей две Родины? (1 час). Склонение прилагательных (3 часа). Повторение по разделу (1 час). Контрольная работа по разделу: «Что мы называем своей Родиной?» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Наша Родина – Россия (1 час).
II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.

Лицо города - визитная карточка страны (1 час). Москва- столица нашей Родины (1 час). Санкт-Петербург – музей под открытым небом (1 час). Города Золотого кольца России (1 час). Лейпциг, Веймар Дрезден (1 час). Нюрнберг, Вена, Берн (1 час). Путешествие по Вене (1 час). Неопределённо-личное местоимение man (1 час)Сложносочинённое предложение (2 часа). Повторение изученного материала (1 час). Контрольная работа по разделу: «Лицо города – визитная карточка страны» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми (1 час).
III. Das Leben in einer modernen Grossstadt. Welche Probleme gibt se hier?

Движение в большом городе (1 час). Основные средства передвижения в большом городе (1 час). Движение транспорта (1 час). Как ориентироваться в незнакомом городе? (1 час). Какие правила движения надо знать? (1 час). Как спросить о том, как й пройти, как проехать? (1 час). Неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол (1 час). Придаточные дополнительныем предложения (2 часа). Первая молодежная улица в Берлине (1 час). «Путь Улли в школу» (1 час). Повторение изученного по разделу (1 час). Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). «Улицы нашего города». Защита проекта (1 час).
IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

Жизнь в селе имеет свои прелести (1 час). Домашние животные птицы (1 час). Работа в селе (1 час). Всё под одной крышей (1 час). Будущее время (2 часа). Придаточные предложения причины (2 часа). Чудесная жизнь в селе (1 час). Посещение лошадиной фермы (1 час). Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки (1 час). Повторение изученного по разделу (1 час). Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Хохлома. Знаменитые деревни России (1 час).
V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

Наша планета в опасности (2 часа). Лес в опасности (1 час). Загрязнение воздуха и воды (1 час). Кислотные дожди и озоновые дыры (1 час). Простые предложения, ССП и СПП (2 часа). Наша экологическая система (1 час). Почему немцы сортируют мусор? (1 час). Откуда на морях появляется нефть? (1 час). Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды (1 час). Национальный парк Австрии (1 час). Повторение изученного по разделу (1 час). Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Защита проекта: «Защита окружающей среды» (1 час).
VI. In einem gesunden Korper wohnt ein gesunder Geist.
В здоровом теле – здоровый дух (1 час). Режим дня. В кабинете школьного врача (1 час). Футбол. Летние виды спорта (1 час). Хоккей. Зимние виды спорта (1 час). Предлоги (1 час). Сложносочиненные предложения (1 час). Сложноподчиненные предложения (1 час). История Олимпийских игр (1 час). Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта (1 час). Двойная победа (1 час). Мы занимаемся спортом, чтобы быть … (1 час). Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей (2 часа). Здоровое питание школьников (1 час). Повторение изученного по разделу (1 час). Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух» (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Контроль навыков чтения (1 час). Повторение изученного за год (4 часа). Итоговая контрольная работа (1 час). Анализ контрольной работы (1 час). Берём интервью о спорте (1 час). Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России (1 час). Обобщающий урок (1 час).

Тематическое поурочное планирование по немецкому языку в 7 классе

п/п

Дата проведения

Кол-во

часов

   

 Название раздела

Тема          урока

Примечание

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

                                                                                                                                             

5

ПОСЛЕ  ЛЕТНИХ  КАНИКУЛ

1

1

 Встреча в школе после летних каникул

2

3

2

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

4

5

2

Что мы знаем о Германии?

Где говорят по-немецки?

19

§ 1. ЧТО  МЫ НАЗЫВАЕМ  НАШЕЙ         РОДИНОЙ?

6

1

Что такое Родина для каждого из нас?

7

8

2

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

9

1

Европа как общий дом для детей

10

1

Дети и Европа

11

12

2

Учимся давать советы

13

1

Что думают о людях разных стран?

14

1

Родина

15

1

Мы слушаем

16

1

Женское склонение имён прилагательных

17

1

Слабое склонение имён прилагательных

18

1

Сильное склонение  имён прилагательных

19

1

Смешанное склонение имён прилагательных

20

21

2

Мы работали прилежно

22

1

Учить немецкий язык - знакомиться со

страной и людьми

23

1

Тестирование по теме

«ЧТО  МЫ НАЗЫВАЕМ  НАШЕЙ         РОДИНОЙ?»

24

1

Домашнее чтение

19

ЛИЦО ГОРОДА — ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА  СТРАНЫ  

25

1

Город, каким он может быть

26

1

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

27

02.11

1

Санкт - Петербург

28

1

Города  Золотого  кольца

29

1

Крупнейшие города Германии, Австрии и Швейцарии (Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден)

30

1

Крупнейшие города Германии, Австрии и Швейцарии (Веймар, Вена, Берн)

31

1

Мы учим новые слова и выражения

32

1

Мы учим новые слова и выражения

33

1

Употребление  неопределённо-личного местоимения  man

34

1

Употребление сложносочинённых предложений

35

1

Мы слушаем

36

1

Мы общаемся

37

1

Мы общаемся

38

1

Мы прилежно работали

39

1

Мы проверяем то, что уже знаем

40

1

Мы проверяем то, что уже знаем

41

1

Учить немецкий язык-знакомиться со страною и людьми

42

1

Тестирование по теме «Лицо города- визитная карточка страны»

43

1

Домашнее чтение

17

 ЖИЗНЬ  В  СОВРЕМЕННОМ  БОЛЬШОМ  ГОРОДЕ? КАКИЕ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМЫ?

44

1

Основные средства  передвижения

45

1

Основные средства  передвижения

46

47

2

Мы слушаем

48

1

Повторение

49

1

Повторение

50

51

2

Из истории создания автомобиля

52

1

 Придаточные дополнительные предложения

53

1

Типы немецких глаголов                       Модальные глаголы с man

54

55

2

Мы  общаемся

56

57

2

Мы прилежно работали

58

59

2

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми

60

1

Тестирование по теме  « Жизнь в современном  городе. Какие здесь проблемы?»

        19

§IV.  В  ДЕРЕВНЕ  ЕСТЬ  МНОГО  ИНТЕРЕСНОГО

61

62

2

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

63

64

2

Немецкая деревня вчера и сегодня

65

1

Сельскохозяйственные машины

66

1

На крестьянском подворье много интересного

67

1

Русские народные промыслы

68

69

2

Будущее время в немецком языке

70

71

2

Придаточные предложения причины

72-73

2

На крестьянском дворе

74

1

Мы слушаем

75

76

2

Каким будет село в будущем

77

        1

Тестирование по теме  « В деревне есть много интересного».

78

        1

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми

79

        1

Повторение

13

Охрана окружающей среды

80

81

2

Наша планета в опасности

82

1

Что может привести планету к катастрофе

83

1

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

84

1

Мы учим новые слова  и словосочетания

85

1

Структура основных типов предложений

86

1

Придаточные условные предложения

87

1

Мы общаемся

88

89

2

Мы прилежно поработали

90

1

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми

91

1

Домашнее чтение

92

1

Тестирование по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля»

13

§VI. . В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

93

94

2

Виды спорта

95

1

Олимпийские игры

96

1

Занятие спортом

97

1

Мы общаемся

98

1

Мы слушаем

99

100

2

Предлоги дательного и винительного падежей

Повторение сложноподчиненных предложений

101

1

Мы прилежно поработали

102

1

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми

103

1

Тестирование по теме «В здоровом теле - здоровый дух»

104

1

Повторение

105

1

Резерв  

                                      5.  Лист внесения изменений в программу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс на 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса  (68 часов)...

Рабочая программа по истории 8 класс (основное общее образование) 2017-2018 учебный год

Рабочая программапо истории8 класс (основное общее образование)2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по немецкому языку для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М. и др.

Данная рабочая программа создана для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М.Программа содержит пояснительную записку,...