Главные вкладки

    Лингводидактические основы обучению русскому языку детей - билингвов и детей- инофонов.
    презентация к уроку на тему

    Николашева Людмила Сергеевна

    Русский язык - как иностранный. (РКИ)- 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rki.pptx1.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лингводидактические основы обучения русскому языку детей- билингвов и детей- инофонов Учитель-логопед Николашева Л.С.

    Слайд 2

    Какому русскому мы учим детей, слабо владеющих русским языком: русскому как неродному или русскому как иностранному . С каких позиций изучается русский как иностранный.

    Слайд 4

    Язык, как любой другой сложный меха-низм можно изучать с разных позиций. Нам надо обсудить и в какой-то мере сопостав-лять два из них Первое – как он устроен и действует И второе – как им практически пользоваться .

    Слайд 5

    Традиционная методика преподавания русского языка в школе основным предметом изучения полагает логико-грамматическую систему языка. То есть, в центре внимания учителя и учащихся оказываются готовые знания о языке, предъявляемые для запоминания в виде правил и их объяснений, схем, моделей, образцов, таблиц и т. п.

    Слайд 6

    Основной же целью изучения русского языка как иностранного является не знакомство с ним как лингвистическим феноменом, а утилитарное его усвоение его как орудия общения и выражения мысли.

    Слайд 7

    Основные принципы современного обучения РКИ - Коммуникативность , или практическая направленность - Функциональный подход к отбору и подаче языкового материала - Воздействие на сознательные и подсознательные процессы при изучении языка - Ситуативно-тематическое представление учебного материала - Изучение лексики и морфологии на синтаксической основе - Поэтапно концентрическое или циклическое расположение языкового материала - Рациональный учёт особенностей родного языка учащегося

    Слайд 8

    Коммуникативность или практическая направленность Главная задача этого методического направления – научить участвовать в речевой деятельности, научить добиваться поставленной цели речевыми средствами.

    Слайд 9

    О функциональном подходе к отбору и подаче языкового материала При функциональном подходе все факты языка рассматриваются и оцениваются с точки зрения их естественного места в речи, их важности для передачи и понимания сообщения. Очерёдность изучения отдельных языковых фактов, отбор, группировка и расположение этих фактов определяются их значимостью для непосредственного общения в пределах избранной темы.

    Слайд 10

    Воздействие на сознательные и подсознательные процессы при изучении языка В целом практические навыки общения могут выработаться и существовать в отрыве от теоретического знания. Но в умеренных дозах и нужных пропорциях теория полезна и даже необходима в виде предваряющих, сопутствующих или итоговых пояснений. Интересно заметить, что в методике обучения РКИ часто употребляется слово инструкция, вместо правило, что лишний раз подчёркивает практическую направленность этой методики .

    Слайд 11

    Ситуативно-тематическое представление учебного материала Одно из существенных проявлений коммуникативности – ситуативно-тематическая организация учебного материала. Коммуникативность предполагает такую организацию учебного материала, которая отражала бы специфику функционирования отобранного языкового материала в типичных жизненных ситуациях. Таким образом, следование коммуникативной ориентации заставляет предъявлять и группировать словесный материал языка не по формально-грамматическим, а по функционально-речевым и тематико-ситуативным характеристикам.

    Слайд 12

    Изучение лексики и морфологии на синтаксической основе Коммуникативность , как и подчинённая ей функциональность, проявляется в таком членении языкового материала, которое имитирует применение языка в жизни. Эта имитация сводится, в сущности, к сокращению числа естественно используемых слов и форм, но до такой степени, чтобы выделенный объём был всё-таки достаточен для общения.

    Слайд 13

    Как средство общения язык находит своё материальное выражение в высказывании в тексте. Только в высказывании факт языка становится коммуникативным, а основной единицей, участвующей в организации высказывания, является предложение, оно же и основа членимости этого высказывания. И именно предложение, отвечающее требованиям смысловой, структурной и интонационной законченности, будет единицей обучения в процессе практического овладения языком.

    Слайд 14

    Поэтапно-концентрическое или цикличное расположение учебного материала Для успешного овладения языком процесс усвоения и сам учебный материал должны быть распределены на определённые преемственные стадии, или иначе, по относительно замкнутым циклам – концентрам в рамках полного курса обучения. Отбор и объединение материала в пределах каждого концентра осуществляется по принципу самодостаточности, то есть таким образом, чтобы учащиеся после каждого концентра приобретали достаточно автономные навыки, могли строить высказывания разной сложности, читать тексты различных типов и жанров, воспринимать на слух разнообразно звучащую русскую речь, то есть участвовать в подлинном речевом общении, хотя и в ограниченном круге тем и ситуаций.

    Слайд 15

    Учет родного языка учащихся Умение заранее определить, какие затруднения вызовет у учащихся тот или иной языковой материал, и в связи с этим строить так работу, чтобы предупредить возникновение возможных ошибок, - безусловное правило грамотной методики . Учет родного языка реализуется в продуманной системе упражнений по лексико-грамматическим темам и явлениям, наиболее трудным для учащихся той или иной национальности.

    Слайд 17

    Уровни владения русским языком

    Слайд 22

    Русский язык для наших детей https ://pushkininstitute.ru/learn

    Слайд 23

    Спасибо за внимание! ГБОУ ВЛГ № 1389


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение русскому языку детей - дисграфиков в условиях общеобразовательной школы.

    Реферат с двумя приложениями: виды упражнений для дисграфиков, конспект урока , иллюстрирующего работу с дисграфиками....

    «Организация обучения русскому языку учащихся - инофонов в ЦВР «Академический»

    Выступление на Совете по вопросам межнациональных отношений администрации Калининского района Санкт-Петербурга31 марта 2015 год «Организация обучения русскому языку учащихся - инофонов в ЦВР «Ака...

    Взгляд на проблему преподавания русского языка детям-билингвам и детям-инофонам

    В статье говорится о проблемах, возникающих у учителя руского языка при работе с детьми-билингвами и детьми-инофонами. В рассуждениях учитель опирается на собственный опыт....

    из опыта работы: " Проблемы преподавания русского языка в работе с детьми – инофонами"

    С проблемой языковой адаптации учащихся-инофонов российская система образования столкнулась еще 10 лет назад. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства...

    "Обучение русскому языку детей - билингвов в полиэтитческих классах в условиях реализации ФГОС"

    quot;Обучение русскому языку детей - билингвов в полиэтитческих классах в условиях реализации ФГОС"...

    Презентация "Обучение русскому языку детей билингвов"

    Презентация "Обучение русскому языку детей билингвов"...