План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2015/2016 учебный год
материал на тему

Варченко Екатерина Владимировна

План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_na_2015-16_uch.god_.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида» г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school 7ZR @mail.ru

                                                                                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                    директор МС(К)АОУС(К)ОШ VII, VIII вида

                                                                                                                                                                                    ___________-_______________Чечётина Н.П.                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                    «____»__________________________20___г.        

              «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                                           «СОГЛАСОВАН»

на заседании  ШМО протокол № ____                                                                                              зам.директора по УВР МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида «____»______________________20___г.                                                                                          _______________________________________Федотова Т.А.                                    «____»____________________20___г.

Методическая тема школы:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».

Цель оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе. 

Задачи:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся школы с нарушением интеллектуального развития.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
  • Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
  • Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
  • Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО

учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2015/2016 учебный год

Тема

Содержание работы

Ответственные

Сроки

I

Организация работы МО

  1. Согласование плана работы ШМО на 2015/16 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ, календарно - тематического планирования, графиков открытых уроков, тем самообразования на 2015/2016 учебный год
  3.  Знакомство с новой методической темой школы, переход на обучение по триместрам, модульная оценка результатов образовательного процесса
  4. Подготовка кабинетов к началу учебного года

Терехова Ю.А.

Зам.директора по УВР Федотова Т.А.

Члены МО

август 2015

II

Концепция ФГОС обучающихся  с ОВЗ

  1. Концепция ФГОС обучающихся  с ОВЗ
  2. Особенности развития учащихся 1-9 классов, обучающихся по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционное сопровождение учащихся начального звена по результатам диагностики специалистов ШППк
  3. Мониторинг результатов обучения  в 1 модуле I триместра учебного года;

Руководитель ШМО

председатель ШППк

Члены МО

октябрь

2015

III

Модели взаимодействия учащихся с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве урока.

  1. Обмен опытом: «Модели взаимодействия учащихся с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве урока».
  2. Доклад: «Организация психокоррекционных занятий с детьми, имеющими РАС»
  3. Доклад: «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна»

  1. Результаты аттестации педагогов

Члены МО

Донских Е.В.

Все педагоги

учитель-дефектолог

ТРЦ Сидорова Н.Н.

Савельева В.В., Черняева Т.В.

декабрь

2015

IV

Введение ФГОС для детей с ОВЗ в образовательное пространство ТРОЦ

  1. Введение ФГОС для детей с ОВЗ с 01.09.2016 года. Подготовка к написанию рабочих программ.

2.    Доклад: «Особенности формирования познавательных УУД у детей с особыми образовательными потребностями»

3.   Анализ качества образования учащихся 1-9 классов за 2 триместра учебного года

Зам.директора по УВР Федотова Т.А.

Руководитель ШМО Варченко Е.В.

Терехова Ю.А.

Члены МО

 февраль 2016

V

Взаимодействие педагогов и родителей с целью повышения эффективности личностного развития учащихся 1-9 классов

  1. Доклад: «Тьютторство в образовательном пространстве школы»

  1. Обмен опытом: «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе получения академических знаний учащимися»
  2. Презентация педагогической деятельности аттестовывавшихся педагогов.
  3.  Доклад: «Интернет в помощь родителям»
  4. Анализ открытых уроков за год.

Член МО нач.классов Амелина О.А.

Члены МО

Савельева В.В., Черняева Т.В.

Члены МО

апрель 2016

VI

Итоги работы МО за 2015/2016 учебный год.

Задачи на 2016/2017 учебный год.

Аналитическая работа

  1. Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  2. Анализ работы с учащимися за III триместр и год
  3. Рассмотрение рабочих программ  на новый учебный год

Варченко Е.В.

Члены МО

Члены МО

июнь 2016

 Межсекционная работа

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики

- анализ результатов входящей диагностики;

- повышение квалификации

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Седых С.Е.

октябрь

- создание банка данных учеников совместно с председателем ШППК

- подготовка к заседанию МО (изучение Концепции ФГОС обучающихся  с ОВЗ);

- анализ обучения, выполнения программ в 1 модуле I триместра учебного года;

- повышение квалификации

- подготовка к аттестации

Члены МО, Варченко Е.В.

Члены МО

Члены МО

Седых С.Е.

Савельева В.В., Черняева Т.В.

ноябрь

- открытый урок по математике во 2б классе;

- анализ обучения, выполнения программ во 2 модуле I триместра учебного года;

- приобретение КИМов для средних классов

- повышение квалификации

Черняева Т.В.

Члены МО

Донских Е.В.

Седых С.Е

декабрь

- открытый урок по истории в 8б классе;

- аттестация педагога

- повышение квалификации

Варченко Е.В.

Черняева Т.В.

Седых С.Е.

январь

- методическое руководство инновационно-исследовательской деятельностью педагогов в рамках внедрения ФГОС;

- открытый урок по биологии в 7б классе;

- повышение квалификации

Руководитель ШМО

Терехова Ю.А.

Седых С.Е.

февраль

- подготовка к педсовету,  изучение материалов по внедрению ФГОС с 01.09.2016 г.

- мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года;

- открытый урок по чтению и развитию речи в 6б классе;

- повышение квалификации

Руководитель ШМО, члены МО

Члены МО

Донских Е.В.

Седых С.Е.

март

- открытый урок  по окружающему миру в 4 в классе

- участие в конкурсе творческих работ учащихся 1-9 классов школы «Я и моя школа»;

- повышение квалификации

Максименко Т.Е.

Члены МО

Седых С.Е.

апрель

- презентация педагогической деятельности аттестовывавшихся педагогов;

- мониторинг результатов УВП

- повышение квалификации

Савельева В.В., Черняева Т.В.

Члены МО

Седых С.Е.

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- работа с ИКРР;

- подготовка предложений по   планированию работы на следующий  учебный год;

- повышение квалификации

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Седых С.Е.

июнь

- анализ работы МО за 2015-2016 учебный год;

- написание рабочих программ и КТП на 2016/2017 учебный год

Руководитель ШМО

Члены МО

Состав членов ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

в 2015/2016 учебном году

             категория

Ф.И.О.

образование

стаж работы

категория,разряд

год аттестации

Тема по самообразованию

Представление работы (форма, название, место представления)

Курсы повышения квалификации

Основные  работники  школы

1

Варченко Екатерина Владимировна

ВП

28

высшая

2012/

2013

Организация самостоятельной работы детей с нарушением интеллектуального развития на уроках. Формирование навыков самоконтроля.

открытые уроки (передача опыта) по теме: «Организация самостоятельной работы детей с нарушением интеллектуального развития на уроках. Формирование навыков самоконтроля»

Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.(72 ч.) г.Москва, МИОО, 2013г.

Всероссийская НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью. г.Москва. ФИРО, 12.11-14.11. 2013

Международная НПК «Организация и содержание УВП в специальных (коррекционных) общеобразователь ных организациях в условиях модернизации образования» (обучающий семинар). г.Москва, АСОУ, М.О., г.Дмитров, 21.11.2013

Московский педагогический марафон учебных предметов (42 ч.)

Издательский дом «1 сентября» 2013г., 2014г., 2015г.

2

Донских Елена Валентиновна

ВП

7

первая

2014/

2015

«Организация психокоррекционных занятий с детьми, имеющими РАС»

Доклад: «Организация психокоррекционных занятий с детьми, имеющими РАС»

Коррекционная работа с детьми, имеющими РАС.(72 ч.).МСГИ. 02.06.2015

«Современные образовательны е технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении (по уровням образования и предметным областям)» (108 ч.) г.Москва НОУ ППО «Учебный центр «Бюджет» 05.05.2015

3

Савельева  Валентина Владимировна

ВП

25

первая

2012/

2013

Обучение детей основам математики средствами ИЗО деятельности. Формирование понятия ряда.

доклад: «Использование средств в ИЗО деятельности для коррекции и компенсации нарушений развития»

ГБОУ Педагогическая академия. Программа повышения квалификации. «Актуальные проблемы начального обучения». 2012г.

4

Седых Светлана Евгеньевна

ВП

28

соответствие занимаемой должности

2013/

2014

Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков.

доклад: «Закрепление полученных математических знаний на уроках труда»

ГБОУ Педагогическая академия. Программа повышения квалификации. «Актуальные проблемы начального обучения». 2012г.

Межрегиональная НПК. «Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников как основа реализации новой парадигмы образования» (6 ч.)г.Москва, г.о.Троицк МАОУ «НОШ».2013 г.

«Проектная деятельность как форма оценки достижения планируемых результатов». МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» семинар. 2013 г.

Обучение в ГАПС г.Москва на курсах профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование»2015-2016г.

5

Терехова Юлия Анатольевна

ВП

15

первая

2014/

2015

Особенности формирова ния познавательных УУД у детей с особыми образова тельными потребностями

доклад: «Развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ на уроках письма»

Профилактика и коррекция нарушения письма и чтения. г.Москва. Педагогический университет «1 сентября». 2015г. (72 ч.)

Московский педагогический марафон учебных предметов  Издательский дом «1 сентября» 2014г., 2015г.

6

Черняева

Татьяна Викторовна

ВП

6

первая

2012/

2013

Использование интерактив ных приложений для планшетов на уроках

Доклад: «Интернет в помощь родителям»

Дополнительное профессиональное образование, ФПС «Дефектология» специальность (1036 ч.) «Олигофренопедагогика» г.Москва,МПГУ, 2013/2014

Руководитель ШМО __________________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы заместителя директора по УВР МБОУ «Гудермесская СШ №1» на 2015-2016 учебный год

Циклограмма работы заместителя директора поучебно-воспитательной работе МБОУ «Гудермесская СШ №1»на 2015-2016 учебный год. № п/п...

Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга  за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....

План работы отряда ЮИД по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий на 2015/2016 учебный год

В  школе обязательна работа по профилактике ДДТТ. В нашей школе так же проводятся различные мероприятия, уроки и конкурсы, посвященные данной проблеме. Предлагаемый план работы может быть ис...

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....